Медовая булочка

Когда это было, точно не знаю. Врать не буду, но люди рассказывали, что в

горном селении жила девочка по имени Дина. Все звали ее Диночка Тростиночка,

за то, что она была очень тоненькая, высокая и гибкая. Была у Дины любимая

коза по кличке Ай-яй-яй. Очень любила девочка свою козу, хотя она была ужасно

вредная и непослушная.  Вся эта история и приключилась из-за этой бестии с

рогами.

Когда, в очередной раз, коза убежала в горы,  Дина пошла искать ее и сама

заблудилась.
Много раз умные люди говорили девочке, что надо эту блудливую козу зарезать,

пока не поздно. Она, мол, до добра не доведет. Рано или поздно все равно

пропадет. А так хоть мясо будет.

-Ну что вы, - улыбаясь, отвечала девочка, - коза – моя семья! Как можно ее

зарезать?

Весь день Диночка Тростиночка бегала по горам. К ночи совсем выбилась из сил,

замерзла и проголодалась. Страшно и опасно ночью в горах. Присела девочка на

корточки, закрыла лицо руками, гонит прочь от себя дурные мысли, а перед

 глазами одно за другим всплывают разъяренные лица соседей.

-Не слушала людей, а теперь вот коза сгинула и сама пропадешь, - зло шептали

они на ухо Дине.

Собралась уже Тростиночка заплакать, как вдруг ей почудилось, что запахло

свежеиспеченным хлебом.

-Такой запах может быть только от человеческого жилья. Значит, где-то рядом

люди! Они помогут мне! - радостно подумала девочка.

Эти мысли придали ей сил, и она пошла на запах хлеба. Тропинка поднималась все

выше и выше, становясь все уже и уже. Вскоре Тростиночка с трудом

протискивалась между камней. Но чем уже становился проход, тем сильнее и

вкуснее пахло хлебом. Дина уже пожалела, что пошла по этой тропинке.

-Наверно я так голодна, что мне чудится этот вкусный запах, так же, как путнику

в пустыне чудится впереди вода. Сейчас этот узкий лабиринт закончится тупиком,

а у меня не хватит сил вернуться назад. Никто никогда не найдет меня здесь!

Никто не поможет! – в отчаянии думала Дина.

Из последних сил девочка протиснулась между камней и вдруг очутилась в большой

темной пещере, где было очень тепло и вкусно пахло свежим хлебом.

Девочка внимательно огляделась. В дальнем углу пещеры топилась печь, сложенная

из больших серых камней. Около нее суетился маленький, странный человек. Он

был одет в белую поварскую одежду. На голове красовался большой поварской

колпак. В середине пещеры она разглядела огромный каменный стол. За столом

сидел большой, очень толстый человек. Перед ним на столе лежала груда булочек,

которые он уплетал за обе щеки.

Маленький человек вынул из печи противень со свежеиспеченными румяными

булочками и понес их к столу. Толстяк очень обрадовался при виде новых

булочек, а те, что лежали перед ним, сбросил на пол. Они раскатились по всей

пещере. Одна булочка подкатилась к самым ногам Тростиночки. Девочка так сильно

хотела есть, что переборов свой страх, робко прошептала:

-Простите, пожалуйста, можно мне съесть эту булочку?

От неожиданности обитатели пещеры открыли рты, не зная, что ответить непрошеной

гостье. Первым пришел в себя маленький человечек. Он поставил горячий противень

на стол и подбежал к девочке, на ходу вытирая руки о белый передник, возбужденно

выкрикивая:

-Что ты, что ты! Эта булочка не свежая. Иди к столу, красавица! Я угощу тебя

 самыми свежими булочками!

Диночка Тростиночка села на каменную лавку за каменный стол и с удовольствием

съела горячую булочку.

-Спасибо большое. Было очень вкусно, - вежливо поблагодарила она.

-Ну что ты! Эти булочки не удались. Обычно они у меня получаются вкуснее.

Правда, Обжора? –засуетился маленький человечек, густо покраснев от

удовольствия. Больше всего на свете он любил, когда его хвалили, а это

случалось не так уж часто.
 
-Эти получились не совсем удачные. Соли маловато. Сейчас я испеку булочки

специально для тебя, моя милая, - пропел человечек и умчался к своей печке.

-Какой милый и добрый маленький человек! – сказала Дина.

- Это злой Горный Дух Урух. Он хозяин этих гор, - прошептал толстяк.

- Горный Дух? – удивилась девочка, - Я много слышала о нем, но представляла его

совсем другим.
 
В это время Урух примчался с новым противнем булочек.

- А каким ты меня представляла?

- Извините меня, пожалуйста, но я думала, что вы злой и жестокий. Я думала, что

 вы заманиваете людей в горы и засыпаете их камнями и снегом. Мне и в голову не

 могло прийти, чтобы Горный Дух угощал своих гостей вкусными горячими булочками.

- Не извиняйся. Это раньше я был сердитым. До тех пор, пока у меня не появилось

любимое занятие. А когда я стал печь булочки, мне совсем некогда злиться.

- А как же Вам пришла в голову такая замечательная идея, печь булочки? –

заинтересовалась  Дина.

- В моих кладовых очень большие запасы соли. Поэтому мне все время хотелось

насолить людям. Но когда им попадалась моя соль, они собирали ее в мешки и

уносили в селение. Мне стало очень интересно, что же они с ней делают.

Потихоньку я отправился вслед за ними в селение и стал подглядывать за

людьми. Они мешали мою соль со своей мукой, добавляли воды и пекли булки. Мне

это очень понравилось. Я тоже решил попробовать. Выменял у мельника соль на

муку, вернулся в горы и стал печь булочки. Сам-то я булочки не ем. Поэтому пек

и складывал их на вершину горы. Пек и складывал. А когда булок становилось

очень много, я сталкивал их в долину, чтобы люди их ели.  Мне очень хотелось,

чтобы кто-нибудь попробовал их и похвалил. Скушай булочку, деточка!


Тростиночка ела одну булочку за другой и нахваливала их, чтобы не обидеть

гостеприимного хозяина. Ела до тех пор, пока не уснула тут же, за столом.

Глядя на нее, уснул и Обжора, а за ними и Урух.

Когда Диночка Тростиночка проснулась, на столе уже лежали свежеиспеченные

 булочки. Горный Дух и Обжора наперебой принялись потчевать девочку.

-Как бы мне не лопнуть от такого угощения, - подумала Тростиночка и решила

 отвлечь внимание гостеприимных хозяев от своей особы.

–Урух, а почему ты сам не ешь свои вкусные булочки? - спросила хитрая девочка.

-Горные духи не едят булочек.

-А что они едят?

-Это, конечно, тайна, но ты ведь никому не расскажешь?

- Нет! Клянусь. Это будет наша тайна, - загадочно прошептала Дина.

-Горные Духи едят мед горных пчел и пьют воду из горных ключей.

-Немного. Я думаю медовая булочка тебе не повредит.

-Разве такие бывают? – удивился Урух.

-Бывают. Я научу тебя печь такие булочки и ты сам будешь их есть.


Тростиночка научила Уруха, как делать сдобные медовые булочки. Они пришлись ему

по вкусу. А самое главное, медовые булочки не черствели. Их не надо было

выбрасывать. Обитатели пещеры все съедали до последней крошки.

Когда Дина хорошо отдохнула и досыта наелась, стала прощаться с гостеприимными

хозяевами пещеры.

-Как! Ты хочешь покинуть нас? Разве тебе плохо с нами. Мы так полюбили тебя! –

разом воскликнули удивленные Обжора и Горный Дух.

-Мне очень понравилось у вас! Но мой дом в селении и я должна туда вернуться.

Меня будут искать.

-Глупая девчонка!  В селении тебе придется работать с раннего утра до позднего

вечера, чтобы заработать себе на хлеб. Здесь же ты всегда будешь сыта.  Здесь

нет никаких забот и огорчений. Мы очень полюбили тебя! Оставайся, - уговаривал

ее Обжора.

-Спасибо за приглашение. Я бы обязательно осталась, но дома у меня коза Ай-яй-

яй. Если я останусь здесь, кто позаботится о ней там? А здесь моя коза жить не

сможет. У нее очень скверный характер.

-Я терпеть не могу коз! -  гневно закричал Горный Дух, да так, что камни

посыпались со стен пещеры. – Ни одна коза не будет находиться в моей пещере.

Меня бесит, когда я слышу их блеянье. Козы самое мерзкое животное на свете.

-Хорошо. Поживи с нами хотя бы до тех пор, пока заживут ссадины на твоих

ногах, - попросил Обжора, а сам подумал: скоро ты привыкнешь к спокойной сытой

жизни и сама не захочешь уходить отсюда.

Чтобы не обижать своих новых друзей, Тростиночка согласилась погостить еще. А

сама решила при первой удобной возможности потихоньку уйти из пещеры.

И вот, дождавшись, когда Обжора  и Горный Дух уснули, Тростиночка тихонечко

проскользнула на другой конец пещеры, к той щели в скале, по которой она сюда

пришла. Каково же было ее горе, когда она поняла, что теперь ей не пролезть в

узкий проход, так как она очень поправилась.

Вся в слезах вернулась девочка на свое место. В это время проснулся Обжора и с

удивлением спросил:

-Кто тебя обидел? Скажи мне и я сумею наказать обидчика!

- Ну что ты, Обжора. Никто меня не обижал. Просто пока ты спал, у меня в голове

родилась новая сказка. Мне стало обидно до слез, что мои односельчане не

услышат ее. А они так любят слушать мои сказки.

-Я тоже очень люблю сказки. Расскажи мне, пожалуйста. Мне уже очень давно никто

не рассказывал сказок.

- Ну ладно, слушай. Жил в горном селении мальчик - пастушок. Очень любил он и

свое село, и свои горы, и своих овец. И только не нравилось ему, что время от

времени с вершины самой большой горы падала вниз лавина камней, засыпая

плодородные земли пастбищ. А иногда под камнями погибали животные  и даже люди.

И вот решил тогда пастушек пойти в горы и посмотреть, почему это камни не лежат

на месте, а падают вниз, на селение. Долго шел. Наконец,  добрался до того

места, откуда сыпались камни. Огляделся по сторонам и увидел вход в пещеру.

Осторожно заглянул внутрь и увидел, что в дальнем углу пещеры топиться большая

печь, а маленький человечек суетится около нее. Мальчик спрятался за камнями и

стал наблюдать за тем, что происходит в пещере. Вскоре маленький человечек

вынул из печи противень с камнями и высыпал их на краю обрыва, а сам пошел в

пещеру к большому каменному столу, на котором стал из теста лепить булыжники и

класть их на противень. Заполненный противень поставил в печь и довольный своей

работой,  присел отдохнуть около своей пещеры. Тут он заметил пастушка и очень

ему обрадовался.

-Заходи мальчик, не бойся! Ты будешь моим гостем. Я угощу тебя моими булочками.

А то булочки есть, а угощать ими некого. Будь добр, попробуй и скажи, какие они

на вкус. Сам-то я булок не ем.

Мальчик сразу догадался, что попал в гости к Горному Духу. Не стал ему

перечить, сел за большой каменный стол и взял «булочку». Попробовав ее на зуб,

воскликнул:

-Ты хочешь, чтобы я сломал зубы? Это не булочка, а каменная соль. Её есть

невозможно!

-Ты обманываешь меня, негодный мальчишка. Я видел, как люди в селении делают

свои булки и едят их. Я делаю точно так же, - закричал разгневанный Урух.

-Да, ты делаешь точно так же, только перепутал главное, - спокойно ответил

пастушок.

-Что же я перепутал? - поинтересовался Горный Дух.

-Когда люди замешивают тесто для булочек, берут много муки и добавляют чуть-

чуть соли. Ты берешь много соли и добавляешь чуть-чуть муки. Такие булочки есть

невозможно. Если хочешь печь по-человечески, делай все по-людски.

-Я думал, что у людей много муки и мало соли, поэтому они так и делают. А у

меня мало муки и много соли. Как же теперь быть? – пригорюнился горе-пекарь.

-Ты замешивай тесто из муки, а соли я сам положу по своему вкусу.

-Но тогда булочек будет мало, - расстроился Урух.

-Зато они будут съедобными и я с удовольствием съем их. А твоих «булочек» уже

так много, что ими завалены все горные пастбища. Мне негде пасти своих овец.

-Ну, хорошо, пока ты у меня в гостях, я буду печь булочки на твой вкус.

И Горный Дух испек целый противень румяных свежих булочек по-новому рецепту.

Мальчик принялся поедать их одну за другой с большим аппетитом. Глядя на него,

Урух восхищенно воскликнул:

-Ах, какой замечательный Обжора!  Он поедает мои булочки быстрее, чем я их пеку.

-Пусть лучше лопнет мой живот, чем эти булочки превратятся в камни и полетят в

долину, - подумал мальчик.

Так, спасая односельчан и родное село, пастушок пожертвовал своей свободой и

остался в пещере Горного Духа Уруха, превратившись  в огромного Обжору. А

жители родного селения считали мальчика погибшем в горах. Никто и не

догадывался о его героическом поступке.

-Да,  так все и было, - растроганно поддакнул  Обжора.

-А где же вход в пещеру, через которую ты вошел сюда?- спросила Дина.

-Его постепенно завалило булками, которые я не доедал и бросал к выходу. Но это

и к лучшему. Зато теперь не дует.

-А как же ты выбираешься из пещеры на свежий воздух?- поинтересовалась девочка.

-Вот, видишь отверстие на самом верху пещеры? Через него Урух вылетает сам и

меня выносит погулять. Но я не любитель этих прогулок. Мне и здесь хорошо, -

сказал Обжора, потом подумал и добавил,- а ты, правда считаешь, что я герой?

-Конечно. Жалко только, что твои односельчане не узнают о твоем подвиге, а я не

узнаю, где моя козочка Ай-яй-яй.

Когда люди слушают добрые сказки, сердца их становятся добрее и им хочется

делать добрые дела, помогая людям и животным.

Обжора задумался, как помочь Диночке вернуться в селение.

Вдруг, в отверстии под самым сводом пещеры, показалась голова козы. Она громко

заблеяла Бе, Бе, Бе.

-Моя козочка нашла меня, - обрадовалась девочка.

От этого блеяния проснулся Горный Дух и в ужасе заметался по пещере.

-Если ты хочешь навсегда избавиться от этой наглой козы, испеки самую большую

булку, которую только можешь испечь и отдай ее козе. Больше она здесь не

появится, - посоветовал Обжора.

Горный Дух помчался скорее печь большую булку. Он был готов на все, лишь бы не

слышать блеянье ненавистной козы.

-Я помогу тебе выбраться из пещеры, если ты пообещаешь  рассказать моим

односельчанам свою историю обо мне, - сказал толстяк.

-Даю тебе честное слово, что расскажу все случившееся здесь с тобой,- пообещала

девочка.

-Я так привык к тебе, Диночка Тростиночка. Мне будет очень не хватать тебя, -

со слезами на глазах сказал добрый Обжора. – Но каждому нужно делать свое дело.

Горный Дух печет свои булки, я их ем, а ты рассказываешь свои сказки.

-Нельзя жить только для того, чтобы есть. Обжора, а как твое настоящее имя?
 
-Я уже и не помню. Кажется, Ваня.

-Ваня, давай убежим вместе.

-Меня никто не ждет в селении. Что я там буду делать?

-Было бы желание делать, а дела найдутся всегда, - убежденно заявила Дина.

 В это время Урух принес огромную булку.

-Вот такая годиться? – спросил он, довольно потирая руки. Было видно, что ему

самому булка очень нравится.

-На вид булка очень хороша, но надо ее попробовать, - с видом знатока сказал

Обжора.

Когда булка остыла, он выгрыз в середине большую дыру. В это время коза опять

заблеяла.

Урух от злости зажмурил глаза и замахал кулаками. В ту же секунду Обжора

подхватил Тиночку, поцеловал ее и посадил в середину булки, прикрыв сверху

корочкой, так, что ее совсем не было видно.

-Ну, как тебе там, малышка?
 
-Спасибо, Ваня. Все хорошо. Помни, что ты Ваня! Я жду тебя в селении.

-Неси скорее булку в селение, иначе от козы не будет нам покоя, - сказал Обжора

и сунул ее в руки Уруху.

Первый раз, за все время пребывания в пещере, Ваня заплакал.

-Счастливого пути тебе, моя сладкая Медовая Булочка! – шептал он, вытирая

слезы. – Мы с тобой еще обязательно встретимся.

Горный Дух, облачился в свою самую лучшую праздничную одежду, взял огромную

булку в руки, взвился вверх и отнес ее в селение. Следом за ним

прибежала коза Ай-яй-яй. Все жители селения собрались вокруг необычной булки.

Каково же было их удивление, когда из нее появилась живая и невредимая, только

очень пополневшая, пропавшая девочка.
 
Жители селения обнимали и целовали Дину, а она всех угощала сдобной медовой

булочкой. Даже козе достался кусок. С тех пор односельчане стали звать девочку

Медовая Булочка.


 


Рецензии
Чудесная сказка! Моя маленькая Принцесса с удовольствием её прослушала.
Вам за неё сердечное спасибо.

Иван Кожемяко 3   31.03.2014 09:36     Заявить о нарушении
Я рада, что Принцессе и Вам понравилась моя сказка. Спасибо.
Мой низкий поклон прекрасной Принцессе!

Тамара Богдановская   31.03.2014 13:36   Заявить о нарушении
Спасибо очаровательному автору за такую добрую и светлую сказку. Её написать может не каждый. а только человек, у которого столь светла и искренняя душа.
Добра Вам только.

Иван Кожемяко 3   31.03.2014 16:41   Заявить о нарушении
Большое спасибо за такие трогательные и добрые слова, дорогой Иван.
С искренним уважением и улыбкой,

Тамара Богдановская   31.03.2014 17:25   Заявить о нарушении
И Вам , милая Тамара. сердечно кланяюсь и благодарю Вас за слова светлые, пожелания добрые. Только счастья и добра Вам.

Иван Кожемяко 3   31.03.2014 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.