Моя Мурка

Однажды зимой, в декабре, когда я была маленькой (мне было года два с половиной), мы с мамой шли в больницу и увидели маленького котенка. Он сидел под проливным дождем, мяукал и дрожал. Я попросила маму: «Давай возьмем котенка». Мама тогда ответила мне, что мы не будем его брать.
Прошло два часа. Мы возвращались домой и увидели того же самого котенка. Он почти замерз. Сколько мы шли домой, столько он бежал за нами - до самых ворот. Кода мы с мамой дошли до ворот и оглянулись, мы увидели, что котенок остановился и все так же дрожал. Тогда мама взяла котенка на руки и сказала: «Ну, ладно. Возьмем. Но только до утра».
Утром начался мороз. Если мы бы выбросили котенка, он бы замерз. Поэтому котенка оставили. И назвали Муркой.
Шло время, я росла, и Мурка росла вместе со мной. В три года я пошла в садик. Мурка каждый день ждала, когда я вернусь из садика. Когда я приходила, я всегда играла с ней.
В семь лет я пошла в школу, а по приходу домой я всегда подходила к Мурке. Она была серенькой и пушистой. Мурка всегда была очень чистоплотной и аккуратной. Поскольку у нас был частный дом, Мурка часто уходила гулять - через форточку. Погуляет и возвращается, также через форточку.
Однажды, придя домой, я обнаружила, что Мурка родила троих котят: двоих мальчиков черного цвета и одну белую девочку с черными ушками. Поскольку все котята были очень красивые, то их, конечно, всех разобрали.
Прошло три месяца, и Мурка снова родила. На этот раз это были пять котят: три девочки и два мальчика. Девочки были разного цвета. Одна - серо-белого, вторая - черного, третья - белого, а два котика были чисто черными. На этот раз нам удалось пристроить не всех котят. Белую мы отдали женщине с маминой роботы, серо-белую отдали знакомым, так же пристроили и двоих мальчиков. Последнюю девочку, которую никто не забрал, мы оставили и назвали Ночкой.
Тогда с нами в одном доме жил дядя с семьей. Когда мы оставили Ночку, дядя сказал моей маме:
- Таня, этого котенка я возьму себе.
- Бери, - ответила тогда мама. - Будет тебе радость.
Так Ночка и осталась жить с нами в одном доме. Бывало, Мурка подойдет к уже взрослой Ночке, начнет ее лизать. Я так же замечала, что когда у Ночки были котята и Ночка уходила, то с котятами оставалась Мурка. Но чаще бывало, что Мурка и Ночка сидели в коробке с котятами вместе.
Шло время, дядя купил квартиру в большом доме, на восьмом этаже, и сказал, что заберет Ночку с собой. Бабушка очень переживала насчет того, как приживется Ночка на новом месте. Ведь кошка привыкла, что может ходить из дома на улицу. А тут квартира, и на улицу не выйдешь.
Все обошлось, и Ночка привыкла. Правда, она скучала по улице и по своим котятам. Мурка тоже одно время ходила сама не своя. Часто подходила к тому углу, где раньше стояла коробка, и ложилась.
Прошло какое-то время. Мурка, так же как и раньше, уходила гулять через форточку, и так же возвращалась. Правда, котят с каждым годом у нее рождалось все меньше. Было время, когда вообще котят не было.
Когда я была в классе седьмом, Мурка была старенькой и уже редко выходила на улицу - больше лежала. Бывало, что придет к маме или ко мне, ляжет на ноги и лежит. Ее не прогоняли. Бывало, придет, ляжет, и лежит до самого утра. Она лежит, ей хорошо, и мне самой становилось очень легко.
В один из дней я пришла домой, а Мурки нет. Я спросила бабушку:
- А где Мурка? Гуляет?
- Нет, - ответила бабушка.
- Что-то случилось?
- Да. Мурка умерла.
- Что? - Переспросила я. - Как? Когда?
- Сегодня утром. Папа нашел ее на чердаке и похоронил на улице, под абрикосой.
- Жалко, - с грустью сказала я.
- Не расстраивайся, - сказала бабушка. - Не надо!
Но я все равно долго была очень грустной. Родители видели это и сказали, чтобы я не расстраивалась: пройдет немного времени, и они возьмут щеночка. Так и случилось.
Но это уже другая история.


Рецензии