Тутанхамон пил

(Мы с Котом. Глава 34)

 
В долине царей смешной паровозик подвез нас от автобуса к самым гробницам. В одну спустились, в другую, третью. Настенная роспись гробниц – это у них как философский трактат переходя человека из нашего мира в иной. Все расписано и проиллюстрировано в деталях, поступенчато, с наставлениями и предупреждениями. Оказывается, надо очень много знать, чтобы суметь беспрепятственно выйти к свету из подземного царства. Иначе не получится. Знаменитая книга, где собран этот опыт, так и называется «Восхождение к свету». Правда, она больше известна под названием «Книга мертвых».

Увидев что-то новое, всегда сравниваешь, сопоставляешь с тем, что уже знакомо. Вспомнил настенную роспись в наших храмах, и она в большинстве своем показалась вдруг мрачной и аляповато-неуклюжей. Словно работы учеников, добросовестно переписавших сюжеты чужого прошлого, еще до них переписанного много раз и почти растерявшего свой смысл.

Здесь было совсем другое.

А в гробнице Тутанхамона меня ждало открытие. Я раньше думал, что вино древние греки изобрели. А вот и нет! Они нам только передали секреты его изготовления. Я, когда не знал этих секретов, сам попробовал – не получилось. Не так-то это просто! То есть получилось, но совсем не то. А Тутанхамон сам не делал, но уже пил. Спасибо исследователям Барселонского университета, которые установили, что из 6 сосудов, найденных в гробнице Тутанхамона, в 5 было вино белое и в одном - красное.

Кстати, американские ученые пришли к выводу, что умеренное количество алкоголя повышает творческие способности человека. Причем, любого: американца, древнего египтянина, русского… Без разницы.

Вышли на горячее солнце, идем к паровозику, стараясь не приближаться к торгующим сувенирами – слишком уж навязчивый у них сервис – нечаянно задержал взгляд на одиноко стоящем человеке со статуэткой символа богини Бастет в руках. Он сразу ко мне.

- Купи кошку! Купи кошку!

Я от него…

Он остановился, блуждая взыскующим взглядом по веренице других туристов. Я ненароком оглянулся.

Он снова за мной…
Бежит в своей голубовато-белесой галабее и кричит:
- Купи кошку! Купи кошку!

И нет у него больше никакого товара, кроме этой статуэтки. Может быть, он и не торговец вовсе. Может сам и сделал. И очень нужно её продать. И почему-то вдруг именно мне!
Что-то странное почудилось, будто сама Бастет задержала на мне свой взгляд на миг.

Может, надо было купить? Но зачем мне эта черная кошка? У меня свой Котоластик дома.

Оглянулся последний раз – он так и стоял одиноко со своей кошкой в руках, безнадежно взыскующим взглядом провожая усталых туристов. Что-то не сложилось у него в этот раз…

Или у нас?

Что-то задело меня в этом незнакомом арабе. Словно вестник чего-то оказался он на моем пути. Но я прошел мимо. Жара! Устали.

В отель вернулись уже затемно. Отягощенные впечатлениями, поужинали, включили кондиционер – номер за день нагрелся – и вышли прогуляться по парку. Слышу звуки какие-то, пригляделся… Два идиота блюют прямо в бассейн. Мы их пару дней назад видели в магазине – дешевые виски хапали. Закон жизни – всегда и везде найдутся придурки, способные испортить любое настроение. Пошли от них подальше.

Подруга говорит, спать хочу – умираю. Вернулись в номер. Всё, говорит, спать-спать-спать, завтра рано встаём. Я понял: секс отменяется, ладно, говорю, тогда я ещё немного погуляю.

Вышел в пустой парк, побродил немного. Луна огромная и какая-то темно-оранжевая. Вернулся в номер, лег – не спится. Не могу понять почему. Не спится и всё! Крутился, вертелся… Так и не понял, спал я или не спал.

Подруга растолкала – скорей, скорей, опаздываем! Подхватились, понеслись, как чумовые, в автобусе места захватывать. Захватили и полчаса сидели, ждали других. А потом еще массу времени потеряли, пока полицейский эскорт прибыл.

Но тут уж ничего не поделаешь.
Дома лишний раз можно и на диване поваляться, на работе тоже не грех сачка давнуть, если уж такая возможность объявилась, а вот на отдыхе отдыхать некогда. Тут устал, не устал, подъём и вперед!


Рецензии