Ильюшка
Первые дни, бегая по дому, Ильюшка распевал матерные частушки, сбивая на своем пути все, что не прибито, подгоняемый, возмущенными его неуемной энергией, криками детей и опроведями взрослых. У Ильюшки СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности в его крайней некомпенсированной форме.
В первом классе Ильюшка проучился только до декабря. Перед новым годом директор гимназии, устав бегать за ним по всему зданию во время уроков, приклеила ему ярлык «шизофреник» и потребовала забрать мальчика из школы.
Я крепилась два месяца, доказывая, что ребенок с сохранным интеллектом должен учиться вместе с другими детьми. Ответным шагом директора было спешно собранное родительское собрание, которое выдвинуло требование «оградить их детей от этого выродка».
Теперь Ильюшка на домашнем обучении. Учитель приходит к нам домой и занимается с ним наедине. Ильюшке от такого обучения скучно. Он один из самых младших наших детей. В основном, у нас подростки. Самым старшим по восемнадцать. Выживать среди них Ильюшке непросто.
С раннего утра Ильюшка ждет, когда я приду на работу. Большую часть своего дня он проводит в моем кабинете или в канцелярии у секретаря: рисует, играет с телефоном или с нашей домашней собакой Джеськой, которая тоже любит устроиться у нас возле батареи или под столом.
Ильюшка выпроваживается из кабинета во время совещаний и моих индивидуальных занятий с другими детьми (чтобы уши, лишний раз, не грел), уходит на занятия с учителем, психологом, другими специалистами, и неизменно возвращается снова.
Если у меня выпадает свободная минутка, мы с ним выходим в сеть и путешествуем по странам и континентам, посещаем музеи, слушаем музыку. И пытаемся дозваниваться маме, которая, когда нам удается её найти, обещает в скором времени приехать. И приезжает раза два в год, знакомя малыша с новым потенциальным папой, привозя немного конфет, целуя и обнимая. Через пятнадцать – двадцать минут общения с сыном, исчезает до тех пор, пока мы с Ильюшкой снова не начинаем её разыскивать через органы опеки.
-Я – лох печальный!
- Да, что ты говоришь, родной! Ты славный! Давай, найдем тебе хорошую семью?
- Давайте! Нет... Они на меня тоже орать будут.
- Почему?
- Потому что я - лох печальный.
Посидел тихо, играя моим телефоном, потом радостно:
- Я придумал. Я к Вам в семью пойду.
- Так моя семья здесь. Все ребята. Они же обидятся, если я тебя буду домой уводить, а их нет.
- Обидятся.
Помолчали.
- Я, как Джессика Паркер, ноги сломаю, тогда меня все любить будут.
- Её не за это любят, родной. А за силу характера и жизненную стойкость. Она без ног сумела так много добиться. А сколько здоровых людей свою жизнь калечат!
Иногда Ильюшка ходит в школу. Вечерами, после уроков. Тайком от директора учитель проводит его в класс, чтобы ребенок мог немного побыть в учебной атмосфере.
А семья для него, как назло, не находится. Такая, чтобы приняла его и полюбила. Он хороший, ласковый, просто шумный и все защитные реакции у него по агрессивному типу. Это потому, что у него спина голая. Это пройдет. Если придет в его жизнь любовь.
Свидетельство о публикации №213010100358
С уважением,
Анна Арбатова 09.01.2013 22:04 Заявить о нарушении
Надежда Сулейманова 09.01.2013 22:08 Заявить о нарушении