Нооэнергетика - 2. грань четвертая

Грань четвертая.
Чаша.
«Жил молодой царь. Он был очень горделив и властен. Когда проезжал по владениям, народ падал ниц и кричал:
- Виват, император!
   А сзади шел казначей и кидал согбенным фигурам золотые монеты. Люди были готовы перегрызть глотки друг другу за монеты с императорской казны, роясь в грязи в поисках. Тех же, кто не покорялся и не преклонял головы перед его светлостью, сзади шедший палач рубил головы.
   И вот, однажды, шествуя подобным образом, он заметил монаха, который не склонял головы и мало того - шел ему навстречу. Палач, увидя это, поспешил опередить императора, дабы отрубить непокорному голову. Так как уже не одна голова слетала с плеч по прихоти императора- вольнодумца. И в тот момент, когда он уже замахнулся обезглавить непокорного, услышал зычный голос своего повелителя:
- Стой!
   Молодой царь кинулся к этому странствующему дервишу, упал на колени и поцеловал его засаленный халат.
   Народ возмутился этому и начал недовольно кричать:
- Виват, Император! - в надежде быть осыпанными золотыми монетами. Но император узнал в дервише своего отца, который отрекся в его пользу от престола и отправился искать истину.
- Отец, как я рад, что ты вернулся!
- Нет, я не вернулся. Был на том краю земли и вот теперь иду на другой край. А дорога моя лежит через твои владения…
- Но это и твои владения! Отец, мне больно видеть тебя в жалких одеждах. Казначей, отсыпь ему золота, сколько б ни попросил!!!
- Нет, сын. Просто накорми меня или дай несколько монет, дабы мог купить себе пропитание, - и протянул ему свою деревянную миску-чашу. Император велел наполнить чашу. Но когда казначей начал наполнять, а она оказывалась пустой. Император возмутился и велел высыпать туда мешок золота. Но все повторилось - чаша была пуста.
   Тогда молодой царь велел привезти подводу золота, ему было наплевать, опустеет ли казна от этого - перед ним был отец.
   И вот, на сороковой подводе, сын воскликнул:
- Отец, я не пойму, мы высыпали туда 40 подвод золота, но она по-прежнему пуста!
- Сынок, я рад, что ты уже на 40-й подводе задумался над этим вопросом. Ты рано это понял. Я ради этого отказался ото всего, кинул в нее своё царство, здоровье, молодость, в общем все, что имел, но она как видишь - по-прежнему пуста!
Ибо это есть чаша наших желаний и, отупляющая жажда наполнения ее отнимет у нас все, что мы имеем……. В нее мы можем положить и жизнь, но полнее она от этого не станет!»
Притча.

Наверное, такое определение не совсем подходит к описанию следующей масти, но какая-то доля истины будет, если скажу, что Чаша – это антагонист Меча. Даже плоскость поляризации Чаши перпендикулярна плоскости поляризации Меча. Ось пересечения – прямая, проходящая через центр солнечного сплетения.
Представитель Меча может покровительствовать Чаше, но никогда не станет уважать эту масть. Представитель Чаши, может быть благодарен за что-то Мечу, но ощущение снисходительности по отношению к этой масти будет присутствовать постоянно. Так задумано Природой, это нормально. Меч делится энергетикой и порядком, за это по праву требует дань. Чаша нечто эфемерное производит в осязаемое, и это творчество обеспечивается правом защиты Мечом от посягательств враждебных систем и надсистем.
Если ранжирование Мечей происходит по степени потенциала и кинетики манипуляции (властностью или обаянием), то Чаша меняет значимость, в зависимости от координат на творческой плоскости. Та полуплоскость, что имеет протяженность впереди человека, ответственна за степень революционности (соответственно – кинетика и потенциал революционности). Полуплоскость, которая уходят в обратном направлении – несет потенциал консерватизма.
Революционность Чаши превозносится потенциалом и кинетикой генерировать новшества. Консерватизм – умением сохранять полученные знания. Ранжировка Чаши, как и других мастей, определяется законом развития Фибоначчи. Уровни потенциала: зомби (0-1 ноометр), ребенок (1-3 ноометра), обыватель (3-5 ноометра), ремесленник (5-8 ноометра), мастер (8-13 ноометра), гений (от 13 ноометров и выше).
Описание состояний «зомби», «ребенок» и «обыватель» опустим, дабы не занимать время повторением – для всех мастей эти состояния схожи и особых различий не имеют. Ремесленники – это основная масса представителей Чаши. От обывателей они начинают отличаться в тот же момент, как только научатся получать удовлетворение от творческой работы. Воин получает удовлетворение от манипуляции другими носителями разума, ремесленник – от творческого процесса.
Возможно, кто-то высмотрит некорректность определения «рабочее тело» целой касты человечества. Такова функция Чаши. Ремесленников в любом обществе больше, нежели воинов или правителей. Но…
Когда бойцы незнакомы, не пробовали друг друга в поединке, идет визуальная оценка бойцовских качеств. В первую очередь «взвешивается» мышечная масса. Так вот, Чаша – это «мышечная масса» Нооса. Чаша – это сила и ловкость, боеготовность Меча. Меч, который не понимает этого, сосет с народа крови поболее, чем она может естественным путем восполниться, и сам обречен на погибель.
Термин «ремесленник» не должен вводить в заблуждение. Ремесленником может  быть любой творческий человек. Неважно, к какой категории относится творчество – техническое ли оно, научное ли, музыкальное, литературное или творчество художника.
Если носитель разума масти Чаша не развивается в творческом русле, он ремесленником и остается. Такое ремесло никогда не перейдет в ранг «творчество».
Творить, в полном смысле этого слова, начинают мастера, их творения постоянно на слуху у народа, их творения заставляют преклонить колени даже самого заносчивого Меча. Мастера делают изобретения, которые меняют нашу жизнь, ее комфортность и качество. Мастера пишут книги, которые меняют мировоззрение целых поколений. Мастера пишут картины, которые поражают впечатлением на протяжении десятков и сотен лет. Мастер сочетает звуки таким образом, что мелодия способна высечь искру из самого тщедушного человечка и выжать слезу из самого черствого сердца.
Да, Мечи никогда не полюбят представителей Чаши, но они горды Мастерами, которые находятся под их покровительством. Творчество Мастеров значимо для Меча – это его «кубики пресса», красота игры бицепсов.
Разумеется, что переворотным событием для всего мира является рождение гения-ремесленника. Гении являют на свет открытия, которые несут за собой целый тайфун изобретений. Атомная энергетика, лазер, вычислительная техника, космонавтика. Не забудем про колесо, про рычаг, систему блоков. Расшифровка генной карты белкового существа. Овечка Долли. Кукуруза-мутант, которую грызть побоится даже саранча. Гипноз, НЛП, зомбирование народных масс посредством телевидения, когда ради рекламы зубной пасты или прокладок залезают в такие глубины подкорки, что и подумать страшно, чем орудуют, давя на рефлектику души во время политических баталий.
Ни мастеру, ни гению никогда не следует забывать, что он творить под покровительством … кого? Правильно, - МЕЧА! Любой открытие или изобретение – это потенциальное оружие. Это касается и, казалось бы, невинных творений – книг, картин или мелодий. Эти творения еще опаснее, они лезут в душу, и что за содержимое вливается из шприца Гения в вены тонкого тела – ответственность вся на мастерах.


Рецензии