Черная попутчица

ИЗ ЦИКЛА "НАЕДИНЕ СО СТРАХОМ"
КУПИТЬ КНИГУ НАЕДИНЕ СО СТРАХОМ МОЖНО НА САЙТЕ:http://bookvika.ru/

…Эта история произошла ещё в 70-е, в одной из соседних областей. Хотя тогда я ещё учился в школе, в пятом или шестом классе, но все перипетии той дорожной драмы свежи в моей памяти до сих пор.

…Дядя Федя Седыхин работал водителем молоковоза. Классный был шофер: почти 40 лет за баранкой – и не одной серьёзной аварии! До пенсии ему тогда всего два месяца оставалось. В его обязанность входило возить молоко в столицу. Обычно в полночь он «заруливал» на своем ЗИЛу на молокозавод, заправлялся там и в путь, пока трасса не сильно загружена. Со своей работой Седыхин справлялся так, что не имел ни одного замечания, ни от начальства, ни от «гаишников».

   В ту роковую ночь он, как всегда, покатил на завод. Подъехал к проходной, остановился у ворот, выбрался не спеша из кабины и, взяв документы, пошел в дежурку отмечаться. Около калитки заметил женщина стоит. Высокая, худая, и вся в черном. В руках она держала здоровенную пустую сумку, тоже из черной кожи. Печальная такая женщина, грустная и застенчивая.  «Похоже, думает со мной попутно до Москвы добраться, - решил водитель. – Наверное, на похороны спешит, по телеграмме, если поезда утреннего не дождалась». Прошел он на завод, а тревожить расспросами женщину не стал. Всё одно – скоро вместе ехать, наговоримся еще. Попутчикам дядя Федя никогда не отказывал, все веселее дорогу коротать. Оформил он документы, наполнил емкость молочком и отправился восвояси. Выехав за ворота, вспомнил о женщине и притормозил. Поглядел по сторонам, а незнакомки и след пропал. Что за наваждение! Выбрался Федор из машины и в сторожку:
 - Где та баба с сумкой?
 - Какая баба?! – удивился сторож.
 - Да вот тут, у проходной стояла, в черном вся. Я думал, она со мной в Москву собирается.
 - О чем говоришь Федя? Не было тут никакой бабы! Я и за ворота выходил несколько раз, но никого не видел.
 - Странно… - развел руками Седыхин. – Ну, коли так, бывай, Степаныч, поеду…

…Поздним вечером красавица Люба Баева вдруг неожиданно проснулась от чувства невыразимой тревоги. Прошло совсем мало времени, как она, экспедитор, кое-как управившись с делами в столице, решила на обратном пути заехать заночевать к своей матери, проживавшей в небольшом городке у трассы. Машину оставили в гараже местной оптовой базы, и отправились в гости вдвоем с водителем. Они были не просто коллеги, их объединяло куда более сильное чувство.… Хотя Любе было за сорок, и имела она троих детей, но по-прежнему оставалась женщиной для многих мужчин. Ведь умела себя преподнести: следила за фигурой, делала модные прически, а неплохой заработок и связи позволяли обладать всевозможными нарядами и украшениями. Поклонников она имела много, а вот друг был один – Павел Смолин, шофер «ГАЗона», вместе с которым они колесили по дорогам области и иным более отдаленным местам. В тот вечер, поужинав и немного поболтав, Люба и ее приятель легли спать пораньше, намереваясь выехать на рассвете. И вот, около полуночи Люба проснулась…
 - Слышь, Паша, поехали лучше домой, чего нам тут торчать! Вмиг ведь доедем! Сейчас на трассе свободно. Гони, как хочешь.
 - Да ты что, Любаша, одурела?! – удивился, едва разлепив веки Павел, - На ночь-то глядя…
 - Поехали, Паш! Не могу я, сердце что-то разрывается, сил прямо нет. Уж не случилось ли чего дома? Мои ведь одни остались.
 - Да что с ними может случиться, дочка, - вмешалась мать. – Не маленькие уже, первый раз, что ли одни ночуют?
 - Да как же мы поедем! – говорит водитель, - машину –то сдали «под ключ». Не дадут мне ее теперь до утра.
 - Нет, пойдем, Паш, уговорим старика, ты ему расписку напишешь.
   Уговорила кое-как Люба Павла, собрались по-быстрому, уломали сторожа. Расписку все же оставили, взяли автомобиль и покатили домой. Тут только Люба несколько успокоилась.

…Было уже давно за полночь, когда добрались до Васильевского перекрестка, где был поворот к их городу. И вот здесь случилось непредвиденное. На скорости ГАЗ Смолина столкнулся лоб в лоб с ЗИЛом дяди Феди. Баки у машин были полные, поэтому жахнуло так, что пробудились ребята из техникумовского общежития. Студенты не растерялись, схватили, кто, что мог с пожарных щитов и кинулись к дороге. Стали людей, спасать, которых от удара зажало в кабинах и «пожирало» безжалостное пламя. Высвободить удалось лишь Федора, хотя он был сильно обожжен. Когда его уложили на прохладной обочине, он пришел в себя и все твердил: «Вот угораздило же! Скорей бы «скорая» приехала…». Так, ожидая приезда врачей, дядя Федя и скончался. Любе и Пашке помощь не понадобилась. Они заживо сгорели в кабине грузовика. Очень не хотел умирать шофер Седыхин, потому как совсем скоро его ожидал заслуженный отдых с рыбалкой, с тихой охотой в осеннем лесу, с домино во дворе… Вспомнил ли он в последние минуты жизни о странной женщине в черном, этого мы не знаем…

   А утром Наташа, дочка Любы Баевой, моя одноклассница, не пришла в школу. На вопрос учительницы, почему она отсутствует, кто-то из ребят сказал: «У нее мама умерла…». И весь наш класс замер, пораженный этим страшным известием. Каждый из нас тогда понял, что  к нашей всегда озорной и веселой Наташке пришло то, что чего каждый из нас боится больше всего в жизни…

Когда я закончил писать этот рассказ, услышанный накануне от одного из водителей 147-й автоколонны, время уже перевалило за полночь. Я спрятал рукопись в ящик письменного стола, погасил лампу и направился к выходу из кабинета. И вдруг услышал во дворе нашего дома шум подъехавшего автомобиля. «Интересно кому это еще не спится?» - подумал я и, подойдя к окошку, отодвинул занавеску и поглядел на улицу. Около подъезда дома напротив стояло такси с горящими «шашечками» наверху. Во дворе было пусто, лишь холодный осенний ветер шевелил голые ветки тополей да кленов. Одинокий фонарь разливал по округе печальный матовый свет. И тут дверь подъезда открылась и на улицу вышла худая женщина, одетая во все черное. В руках она несла большую тяжелую сумку. Таксист уложил ее ношу в багажник и учтиво распахнул перед женщиной дверцу машины. Такси лихо развернулось во дворе и покатило мимо дома к дороге. «Черная попутчица!» - мелькнула в моей голове острая мысль. И я, почти инстинктивно осенил уезжающее такси крестным знамением и прочел «Отче наш…». И только после этого почувствовал сильное облегчение, уверовав, что в эту ночь  с водителем белой «Лады» ничего плохого не случится. Я выдохнул и спокойно пошел спать.
КУПИТЬ КНИГУ НАЕДИНЕ СО СТРАХОМ МОЖНО НА САЙТЕ:http://bookvika.ru/


Рецензии