Эксперимент Звонок из прошлого

                1
  Я люблю гулять по парку в одиночестве. Люблю, когда ярко светит солнце, а под ногами шуршат желтые и красные сухие листья.
 Но сегодня всё было не так. С утра небо затянуло тучами, накрапывал мелкий нудный дождик. Листья под ногами намокли и больше не шуршали и не разлетались в разные стороны, а сбивались в мокрый бесформенный комок. Деревья низко наклонили свои намокшие, не успевшие еще сбросить листья, ветви.
 В общем, настроение с утра оказалось испорченным. И в это самое время у меня на столе зазвонил телефон.
 - Слушаю, - раздраженно сказал я, сняв трубку.
 - Мистер Стравински? - спросил приятный мужской голос, в котором ощущался легкий иностранный акцент.
 - Нет. И не его родственник. И даже к музыке отношения не имею, - ответил я уже более спокойно, пытаясь за шуткой скрыть свое состояние.
 - Простите мне мою невнимательность, - извинился мой собеседник, - Ваши фамилии так похожи... А я - фанат классической музыки...
 - Извинения приняты, - сказал я, достаточно холодным тоном, - И чем же Вас заинтересовала моя скромная персона?
 - Я представитель немецкой компании Lux Gmbh. Вы подавали заявку на участие в эксперименте...
 - В каком еще эксперименте?! - недоуменно спросил я, перебив собеседника.
 - Как?! Вы не помните?! - искренне удивился он, - Международная выставка "ЭКСПО" в Париже, 2118 год... Мы презентовали свои новейшие разработки по...
 И тут я вспомнил. Вспомнил лето, навязчивую рекламу по радио, телевидению и в газетах. Вспомнил, как толпы людей набивались битком в бесплатные автобусы, курсировавшие из центра города до выставки, чтобы посмотреть на новейшие разработки, достижения человеческой мысли в различных отраслях промышленности.
   Это было какое-то безумие. Как будто весь многомиллионный город захотел втиснуться в несколько небольших павильонов, внешним видом более всего напоминавших модули космического поселения на далекой планете. Люди часами стояли в длинных очередях на регистрацию, несмотря на иссушающе-знойное солнце и горячий ветер, единственное спасение от которых находилось внутри зданий. Там, куда мощные кондиционеры нагнетали прохладный воздух, и где роботы продавали посетителям прохладительные напитки.
   Я тоже поддался всеобщему безумию и теперь бродил среди многочисленных экспонатов, поражаясь изобретательности человеческого гения. Неожиданно мое внимание привлекло объявление: "Определяем истинный биологический возраст. Рассказываем о прошлых жизнях. Предсказываем судьбу. Приглашаем всех желающих пройти к стенду №..."
   Обычно я скептически отношусь к ведьмам, вурдалакам, оборотням и другой сказочной нечисти. А также к бессмертию души и прочим подобным "явлениям". Но в тот момент это мое качество отключилось, поддавшись, очевидно, окружавшей посетителей атмосфере праздника. И я подошел к указанному в объявлении стенду.
   - Извините, - сказала мне миловидная девушка в белом медицинском халате, - у нас очень много желающих. Вы понимаете... Эта информация очень личная и проводить тестирование прилюдно, при скоплении зевак мы не можем. Мы берем номер телефона и перезваниваем человеку, когда приходит его черед узнавать судьбу. Сегодня, к сожалению, все сеансы уже зарезервированы и Вы не сможете пройти тестирование до закрытия выставки. Мне действительно очень жаль...
 -  Подождите, - сказала она, увидев, что я собрался уходить, - Наша компания через пару месяцев начинает новые исследования в этом направлении. Нам нужны будут добровольцы. Оставьте Ваш номер телефона, и мы Вам позвоним.
 Не знаю почему, но номер я ей оставил. И вот звонок. Тогда, когда я о нем уже почти забыл...
 - Куда я должен подойти? - спросил я
 - О, не беспокойтесь, - ответили с того конца провода, - минут через 15 за Вами приедет роботакси. И доставит в наш исследовательский центр. Благодарим за сотрудничество.
 В трубке послышались длинные гудки. А я продолжал держать ее у уха, как будто надеялся услышать еще что-нибудь интересное... В голове все мысли спутались в жуткий клубок, среди которого нельзя было найти ни начала, ни конца... Внутри нарастал страх неизвестности, постепенно переходя в панику. "Зачем же ты дал свое согласие?!" - кричала моя разумная часть. "Почему бы и не попробовать?! Это будет прикольно!" - отвечала моя авантюрная составляющая.
 "Что сделано, то сделано", - решил я, наконец. И стал ждать...

                2
 Роботакси прибыло ровно через 15 минут после окончания разговора с незнакомцем. Просто удивительно, как это удалось ему в жутких пробках. Когда даже пешеходы обгоняют автомобили. Если только… Если только собеседник не отправил роботакси заблаговременно, просчитав мое решение заранее. Но это невозможно! Я и сам не знал, каким оно будет, снимая телефонную трубку.
 Я знаю, что человека можно загипнотизировать и заставить выполнять волю гипнотизера. Но… Я же не видел лица собеседника, не смотрел ему в глаза, не давал ему руки… Я лишь поговорил с ним. По телефону… Пару минут, не больше. Или, всё-таки, такой «гипноз» возможен? Кто знает, какие штучки придумали психологи за, без малого, двести лет практических изысканий…
 С таким невеселыми мыслями я сел в подошедшее роботакси. И оно повезло меня навстречу пугающей неизвестности…
 Путь не показался мне чрезмерно долгим. Во всяком случае, я выходил из такси вовсе не злобным, измотанным и уставшим. Лишь мои суставы немного затекли от вынужденной неподвижности. И теперь они приятно хрустели, когда я, потягиваясь словно кошка, пытался разогнать по телу застоявшуюся кровь. Одновременно я с интересом осматривался вокруг.
 Исследовательский центр (хотя я почему-то назвал его «Клиника») находился за городом, в уединенном уголке соснового леса. На берегу небольшого, явно рукотворного, озерца с кристально чистой водой. Место всем своим видом располагало к философским размышлениям о «вечном». Например, о «смысле жизни»…
 На огороженной ажурным кованым забором территории стояло несколько блоков-модулей, похожих на те, в которых проходила «ЭКСПО». Но здесь, на фоне дикой природы, они не казались столь инородными, как в душном, переполненном жителями городе. Здесь я ощутил себя бесстрашным космическим бродягой, первопроходцем глубин космоса, исследователем далеких планет. Для полноты ощущений мне не хватало только скафандра с повышенной степенью биологической защиты.
 В главном корпусе меня встретила та самая женщина, которой на «ЭКСПО» я оставил свой номер телефона. Я узнал ее сразу.
 Она была одета в серое платье с красными розами на груди. Оно подчеркивало ее изящную фигуру. Русые волосы длиной чуть выше плеч обрамляли милое лицо с очаровательной улыбкой. Глаза ее играли озорными искорками. Такую женщину невозможно забыть.
 - Мила Владич, - представилась она приятным мягким голосом, - куратор проекта «Звонок из прошлого». Рада приветствовать Вас в нашем исследовательском центре.
 Я слегка пожал изящную руку, поданную ей в знак приветствия.
 - Мне тоже очень приятно Вас видеть... - сказал я, смущаясь и краснея, по капле выдавливая из себя слова, - Рад нашему знакомству.
 - Через час намечено общее собрание добровольцев, участвующих в проекте. Там Вы сможете получить ответы на все интересующие Вас вопросы. А сейчас - Вас проведут в Вашу комнату. Располагайтесь. Чувствуйте себя как дома, - сказала она и сразу перешла к следующему прибывшему.
 Я вошел в свой номер. И остолбенел. Комнаты в «Клинике» совсем  не походили на медицинские палаты обычных больниц. Они, скорее,  напоминали комфортабельные номера не самой дешевой гостиницы.
 Сразу за входной дверью взору открылась огромная прихожая. Вдоль стены располагался шкаф-купе, где было удобно повесить верхнюю одежду и оставить уличную обувь, переодеться в мягкий халат и домашние тапочки, находившиеся здесь же и ожидавшие владельца.
 Небольшой коридорчик выводил в холл с двумя дверьми. Левая вела в просторную душевую, а правая — туда, где я должен был провести несколько следующих недель моей жизни — в спальню.
 Спальня также меня приятно поразила. Огромные окна просто заливали ее потоками света и открывали взору великолепный пейзаж. Которым я уже имел удовольствие любоваться по прибытию. Теперь им можно будет любоваться часами, лежа на удобной кровати. «Матрас с памятью формы...» - пронеслось в моей голове.
 На небольшой изящной тумбочке («Великолепный образец ручной работы конца 20 века...» - вновь пронеслось в голове) стоял плазменный телевизор последней модели. Рядом располагался мини-бар - холодильник, выполнявший также роль телефонного столика.
 Эта, в моем понимании, роскошь заставила меня почувствовать себя VIP-клиентом. И желание предоставить свое тело в полное распоряжение руководства «Клиники» стало неодолимым. Хотя, я был более чем уверен, что в подобные номера поселили и других участников эксперимента...
 Через час, как и было запланировано, началась встреча добровольцев с куратором проекта «Звонок из прошлого» и руководством «Клиники»

                3
 Встреча (она же ужин) проходила в огромном зале. Это был не обычный конференц-зал. Это был ресторан. Огромные столы на 10 — 15 человек были сервированы так, что удовлетворили бы самого утонченного клиента. Играла негромкая музыка, официанты обходили присутствующих и наливали им в бокалы напитки, стоявшие на столах. Посетителей было пока немного, но они все прибывали и прибывали.
 Постепенно все столики оказались заняты. Музыка стихла. И лишь официанты по-прежнему делали свою работу, не обращая внимания на происходящее.
 На небольшой сцене, находившейся у северной стены зала, зажегся свет, и показалась Мила Владич. Она представила присутствующим руководство «Клиники» и начала рассказ о проекте. Речь ее изобиловала сложными медицинскими терминами. Но суть, насколько мне хватило способностей понять, заключалась в следующем.
 Не так давно клиника проводила эксперимент - исследование влияния биологически активных добавок (БАД) на процесс регенерации тканей и омоложения организма. В ходе исследования выявился интересный побочный эффект: к некоторым пациентам возвратилась память предков, живших за два, три, а то и четыре поколения до них. Дополнительными тестами в рамках того же эксперимента было установлено, что подобным образом БАДы влияют только на людей с истерическим психотипом. Остальные остаются в достаточной степени индифферентными.
 Компьютерное моделирование показало, что для достижения наблюдаемого эффекта человеком, не являющегося истериком, прием БАДов надо было увеличить в сотни, а то и в тысячи раз. Несмотря на отрывающиеся перспективы метода, использование его на практике становилось нецелесообразным.
 С тех пор было проведено несколько дополнительных закрытых исследований, выделено действующее вещество и найден способ синтезировать его в лабораторных условиях. Это должно привести к повсеместному внедрению новой методики в широкую практику -  достаточно будет выпить одну таблетку или сделать укол, - и пациент вспомнит свою прошлую жизнь...
 Но пока это все является лишь результатом компьютерного моделирования. Для одобрения нового препарата медицинской общественностью должно пройти еще много исследований. И «Звонок из прошлого» - только малая часть обширной многолетней программы «Клиники».
 «Как подопытные кролики...» - вновь напомнил о себе беспощадный и неумолимый внутренний голос.
 Затем последовали ответы на вопросы из зала. Я их слушал не очень внимательно. Точнее — совсем не слушал, поглощенный своими мыслями. Я буду одним из тех счастливчиков, кто заглянет в пучину прошлых жизней, увидит себя со стороны, попытается учесть свои прошлые ошибки, чтобы не совершать их в будущем...
 «Точной дозировки препарата мы пока не знаем. Это будет определяться в результате опыта. Мы постараемся свести риск к минимуму...» - донесся до моего сознания, затуманенного открывшимися перспективами, ответ куратора проекта на очередной «неудобный» вопрос.
 Смерть! Опасность! Внутри все похолодело, а тело сковал страх.
 «Страх говорит о том, что мы приблизились к границе наших возможностей, - вспомнилась мне фраза из одной научно-популярной книжки по психологии, - Только преодолевая страх, мы развиваемся...»
 «Пусть все идет своим чередом», - решил я и на «ватных» ногах отправился в свою комнату. Ужинать мне решительно расхотелось.

                4
 Утром меня разбудил звук сирены. С трудом открыв глаза, я увидел, что за окном еще ночь.
 «Какого черта!» - выругался я. Но сирена не давала уснуть и я начал искать свою одежду.
 На мое удивление, одежды на том месте, куда я ее положил вечером, не оказалось. Вместо нее лежала больничная пижама. Пришлось одевать ее.
 В коридор выходили из своих «номеров» полусонные, ничего не понимающие люди. Все они, как и я, были одеты в пижамы.
 Прошу всех построиться! - раздался откуда-то сверху резкий командный голос, - Повернитесь лицом к дверям своих комнат. Теперь напра-а-а-а-во! Вперед по коридору до лестницы, затем на третий этаж в лабораторию... Бегом-м-м... арш!
 Все покорно повернулись направо и побежали в лабораторию. Хотя и не было заметно никаких видимых причин, которые заставляли бы нас подчиняться приказам. Не было надсмотрщиков с плетьми, не было охранников со злобными собаками, не было лазерных излучателей, оставляющих страшные ожоги на теле... Но мы все равно беспрекословно подчинялись...
 И вот мы на лабораторном этаже. На входе мне, как и всем остальным добровольцам,  вручили кучу «бумажек». Здесь были направления на анализ крови, анализ мочи, талоны на прием к невропатологу, психиатру, терапевту...
 Мы распределились по кабинетам, точно выполняя указания невидимого наставника-наблюдателя, чей голос, похоже, слышали только мы.
 К обеду все обследования были пройдены, и наставник-наблюдатель позволил нам вернуться в свои комнаты. После всего произошедшего за день они не казались уже такими прекрасными.
 В комнате на столе меня ждал поднос с горячим обедом. Я не ел с момента пробуждения, и урчание в животе было слышно, наверное, на всю «Клинику». Так что, окончательный выбор между «уехать» и «остаться» осуществился естественным, так сказать, путем.
 Обед также закончился сиреной, вызвавшей нас в коридор на построение. С сожалением оставив на тарелке  недоеденную котлету «по-киевски» я вышел в коридор. Все тот же властный голос невидимого наблюдателя направил нас на четвертый этаж, в исследовательский блок.

                5
 В исследовательском блоке нас распределили по комнатам, усадили в кресла и прикрепили на тело кучу датчиков. Количество их было так велико, что на всем теле не осталось ни одного сантиметра поверхности, куда не был бы прикреплен электрод или воткнута иголка.
 «Датчики проводят считывание физиологических параметров организма и передают их центральному компьютеру для обработки, - всплыла в памяти фраза с вчерашнего собрания, - Часть датчиков позволяет записать визуальные образы, которые будут возникать у вас во время исследования...»
 Инъекция лекарства, сделанная доктором за пару минут до этого, начинала действовать: я не чувствовал боли, когда в мое тело втыкали иглы-датчики, мои мысли путались. Я так и не смог вспомнить до конца, что же будет с моими видениями после обработки их центральным процессором... Но окружающую действительность я мог воспринимать все еще адекватно.
 Очередная инъекция препарата подействовала уже намного быстрее — почти сразу после укола я провалился в пустоту.
 В моих глазах плясали яркие вспышки и бесформенные цветные пятна. Постепенно они обретали все более четкие очертания и превратились сначала в силуэты, а потом — в людей. Я услышал шум толпы, громкую музыку, смех. Одни люди были одеты в карнавальные костюмы, другие — просто празднично.

 Новый год к нам мчится
 Скоро все случится
 Сбудется, что снится,
 Что опять нас обманут, ничего не дадут...

 - доносилось из динамиков.
 «С Новым годом!» - слышались с разных сторон возгласы, дополняемые звоном бокалов и хлопками открываемых бутылок шампанского.
 «Новогодний праздничный вечер» - пронеслась мысль у меня в голове. Я осмотрелся. На мне была белая рубашка, белый костюм и яркий галстук в белую и красную полоски. В руках я держал бокал. Я пригубил из него немного. Яблочный сок...
 Я растерялся. Почему сок?! Я же явственно слышал, как открывали и наливали в бокалы шампанское! «Наверное, так работают вкусовые рецепторы под действием лекарства, - пытался я примирить ощущения из прошлого и мысли из настоящего, - надо будет сообщить об этом феномене доктору...»
 И тут я увидел ее. На ней было то же серое платье с красными розами на груди, подчеркивающее изящество ее фигуры. Те же русые волосы. То же милое лицо и очаровательная улыбка. Те же глаза, играющие озорными огоньками. Это была она! Такую женщину невозможно забыть! Тем более спутать с кем-либо...
 Зазвучала медленная музыка, и я осмелился пригласить ее на танец. Она положила руку мне на плечо и доверчиво прижалась ко мне. Я обнял ее за талию. И мы закружились по залу, следуя за музыкой. Или, скорее наоборот, мы стояли неподвижно, а весь зал кружился вокруг нас... Во всяком случае, так мне казалось. Отчетливо я видел только ее.
 Наконец музыка стихла. Зал перестал кружиться. Мы поблагодарили друг друга за танец, и она растворилась в праздничной толпе. Сколько бы я не пытался найти ее среди гостей, все мои попытки были тщетны...
 Постепенно люди стали расплываться, превращаясь сначала в неясные тени, затем  - в бесформенные цветные пятна. «Действие препарата заканчивается...»- подсказал мне вездесущий внутренний голос.
 Неожиданно пропали все яркие краски. Все вокруг окрасилось в черный цвет. Я оказался один в пустоте бесконечного пространства. Здесь не было понятий «верх» и «низ», «близко» и «далеко»... Здесь не было никого и ничего... Кроме меня... Скоро и я растворюсь в этой пустоте....
 Яркий белый луч порезал абсолютную черноту окружающего пространства, достиг меня. Мой слух уловил пронзительно-высокий писк какого-то прибора. Вот он прервался на долю секунды, показавшейся мне вечностью. Потом еще раз. И еще... Белый луч превратился в белое пятно с неясными силуэтами-тенями.
 - Передозировка, - донеслось до меня шептание врачей
 Я попытался сфокусировать взгляд и увидел склонившихся надо мной ученых с озабоченными лицами. И куратора проекта.
 - Это были Вы, - прошептал я чуть слышно, - Мила...
 - Да, - ответила она, склонившись надо мной, - это была я....
 - Как я рад, что нашел Вас... - сказал я и вновь провалился в черную бездну бесконечного пространства.
 Я не слышал больше пронзительного писка аппаратуры, не видел встревоженных лиц ученых... Передо мной была лишь ОНА! Я нашел ЕЕ! Пусть на осознание этого мне понадобилась сотня лет. А платой стала моя собственная жизнь!


Рецензии