Моя история 12 2012

БУРДА-Украина
Счастливая
Женская интуиция – великая вещь! Ведь чувствовала и в Новогоднюю ночь, и в ночь перед Рождеством, что этот год станет для меня поворотно-решающим! На зеркалах гадали с девчонками: то, что увидела, перепугало невероятно и… обнадежило! Представляете – ряд горящих свечей уходит в отражениях зеркал, а оттуда… ко мне, прямо к лицу – красавец на белом коне! Грива у жеребца «живая», вьется на встречном ветру. Всадник смотрит мне в глаза, лицо его все ближе, ближе… Вот-вот выскочит вместе со своим конем из тьмы зеркального коридора… Страшно! Перепугалась тогда, опрокинула зеркало. Девчонки сказали, что вовремя: могла и умереть. Зато лицо парня запомнила на всю жизнь! И морду умную коня – тоже!
Так и жила – в ожидании: вот-вот встречу мужчину, похожего на того, из зеркала! До самых каникул все всматривалась в проходящих: а вдруг?! Девчонки-подружки посмеивались, да и самой смешно иногда бывало.
Каникулы у бабушки в селе – святое дело! И воздух, от аромата которого голова кружится после городского смрада, и пряная истома земли, тоскующей по зернышку, и гудящий пчелами цветущий сад – все будит, зовет и томит. Бабулечка моя - старенькая, но крепкая. А мудрая! Все знает, все понимает. Только я приехала, на пару часов «запустила» меня в огород, а потом и говорит:
- Вот что, голуба, ступай-ка к подружкам! Твое дело – молодое, а землю еще будет время приласкать.
- Так я помочь хотела, бабуль…
- Помирать не собираюсь, сама пока. Давай, Катюша, беги!
А меня и уговаривать долго не надо: девчонки еще с утра пригрозили, что без меня на дискотеку не пойдут. Мальчишек наших в селе знала наперечет. Будет с кем душу отвести под сумасшедшую музыку на танцплощадке. Но это на главное! Ну, не бывает в мире случайностей…
Сумерки в парком после быстрой и короткой грозы воздухе сгустились в чернильно-звездную ночь. И хотя в это время года звезды падают редко, одну я все же увидела. Только загадать желание, как всегда, не успела. Это в августе можно полчаса просить и загадывать – обязательно под один метеоритик успевала заветное слово сказать.
На дискотеке все было так же, как и всегда: ритм, свет, блики, друзья, подружки – весело! Медленный, «дамский» танец как-то вышиб из колеи. Все растерянно жались по уголкам и вдоль стен. И вдруг, по выражению лиц девчонок, я определила: за моей спиной что-то происходит. Как-то напряглись все… Оглянулась – и похолодела!
Через всю площадку прямо ко мне шел парень с лицом ТОГО, ЧТО В ЗЕРКАЛЕ померещился в Рождественскую ночь! Не знаю, как лучше сказать: окаменело тело, задеревенело, заледенело – не знаю. Только даже пошевелиться было страшно – вдруг видение исчезнет! Столько раз в городе оглядывалась, думая, что вот-вот встречу лицо из зеркала – а ничего! А тут, в селе у бабулечки – и вот ОН!
- Максим! – подошел, представился. – Потанцуем?
- Д-да… - не знаю, что там на моем лице написано было, только он рассмеялся.
- Да неужели я такой страшный? – и внезапно посерьезнел, как-то напрягся.
Я молчала, потому что теплая, даже жаркая волна неведомых мне волн пронизала тело, окутала так, словно мы с ним вдвоем в каком-то коконе оказались. Одни во всем мире!
- Это ты!
- Я… - и замолчал, остановился в танце. – Пойдем отсюда!
Взял меня за руку и вывел. Ни отца, ни маму, ни бабушку ТАК я не слушалась. Впервые мне показалось, что теперь я вся – одно целое! Но только рядом с НИМ.
- Хочешь, поедем? Покатаю тебя под звездами! – Максим показал, на чем собирался «покатать». Это было что-то! На стоянке перед клубом стоял «АУДИ» цвета «белой ночи». Тут уже я не выдержала и рассмеялась – вот он, белый конь из Зазеркалья! И с такой же «умной мордой»! Потом, когда я рассказала Максиму о гаданье на зеркалах, мы смеялись вдвоем. Не помню, когда мне было так хорошо, так легко и весело, как в этот вечер! Старая учительница по литературе как-то на уроке рассказала о легенде, рассказанной Платоном. О том, как Бог, осерчав на людей, состоящих из мужской и женской половин, рассек их. В испуге разбежались эти «половинки» и вот годами ищут каждый свою, чтобы снова соединиться. Путают, ошибаются и ищут, ищут… Бабушка уж точно о Платоне слыхом не слыхивала, а тоже о муже и жене, как о «половинках» упоминала. Я ж говорю: мудрая она у меня!
Максим строил особняки в нашем селе. Благо, оно было всего в нескольких десятках километров от города, вот и набралось заказов у его фирмы на пару лет. Как ни уставал он, каждый вечер мы были вместе: ездили по округе, купались в озере и разговаривали. Обо всем. Он так много знал! Иногда мы просто молчали, но чувствовали друг друга, словно и вправду были одним целым. Бабушка говорила, что такое бывает, когда люди вместе долгую жизнь живут вместе. Я уезжала домой, на выходные снова возвращалась. Когда не получалось вырваться к Максиму, плакала от отчаяния и бессилия: не хватало его рук, губ, глаз, голоса, запаха – ЕГО не хватало! Была одна неприятная вещь, которая все усложняла – его невеста. Сначала о ней рассказала «доброжелательная» подружка. Максим был честен:
- Да, я собираюсь жениться, потому что давно сделал предложение. Но мы ведь с тобой друзья, не правда ли?
Да разве такая «мелочь», как невеста, могла меня остановить?! Я нашла свою «половинку». Вот так сразу, с налету… И упустить, чтоб потом каяться всю жизнь?
- Не переживай, Максим! Я буду с тобой рядом. Может быть, всегда…
- Мне очень хорошо, спокойно, когда ты есть. Словно знаю тебя сто лет. Поедем, я тебе покажу что-то…
Максим повез меня в только что отстроенный дворец – не дворец, но почти «имение».
Позвал:
- Давай зайдем, у меня ключи. На этой неделе сдавать будем хозяевам. Посмотришь на мое умотворчество. Столько сил вложил в это «произведение»!
Это было то, о чем можно было мечтать и к чему стремиться! Красиво, стильно…
- Макс, ты потрясающе талантлив! – больше я ничего сказать не успела. Да и не нужны были слова: мы оба почувствовали себя словно в коконе, единственными людьми, которые остались от всей цивилизации. Он, мой принц, был рядом. Больше мне ничего не было нужно! Все память унесла в Вечность.
Утром бабушка ни о чем не спросила. А вечером приехал Максим и сказал, что все кончено: невеста обо всем узнала. Была в истерике. Мир превратился для меня в малюсенькую «черную дыру», которая своей тяжестью давила и могла вот-вот разорвать. Что же делать? Мысли путались, захлестывало отчаянье. Одна из девчонок, словно подслушивала, позвонила и предложила поехать с ребятами на озеро. Шашлыки, дескать, некому есть. Решила, что поеду. Если не на мальчишках, то на шашлыках этих «отыграюсь». За все! Вернулась заполночь. Смотрю, а у калитки – «конь белой масти» - «АУДИ» стоит! Ведь не должны были больше видеться! Ведь больно же!
- Что-то моя девочка недолго горевала! – у Максим лицо искажено болью. – Что ж так-то?
Я постаралась выпрямиться, убить крик, что рвался из души:
- Так мы же друзья просто…
- Дурочка, я люблю тебя! Не могу без тебя, мне больше никто не нужен, слышишь?
- Слышу, любимый… «Половинка» ты моя, - «черная дыра» в душе кольнула в последний раз – и растворилась. 8 лет вместе, а ни разу даже тень этой сущности в нашей семье не появилась!


Рецензии