Пирамиды и конец света

Нас продолжает удивлять несоответствие  гигантских усилий  , потраченных   египтянами на возведение пирамид,  сомнительному  делу  увековечивания  памяти их царей.
Эти чрезвычайно - сложные и трудоемкие сооружения ( пирамиды ) представляются нам главным  свидетельством  исторического  тщеславия фараонов -  маленьких людей, дорвавшихся до большой власти. 

Египетская история ( бессмысленные в своей циклопичности пирамиды ) - не-оригинальна. Будучи "продублированной" другими строителями  на  других континентах , история эта  вырастает в планетарную, и - подвигает нас к вечному скепсису.
Например ,  по - отношению к  современной политической  власти .

Власть   представляется нам источником опасного психического заболевания, называемого  "нарциссизмом".  Власть неизменно утрачивает внутреннюю  связь с  народом, вырождается,  и - деградирует. 
До - личного безумия, до - деспотизма. Так по крайней мере нам кажется.

...А там, где камень был недоступен ( в степи ) , давние племена насыпали  гигантские курганы из грунта. Резать камень и придавать ему правильные геометрические формы эти народы самостоятельно так и не научились. Камня не было – не было и задачи разработки технологии его обработки.

...Нас не удивляет тот факт ,  что Рузвельт вывел государство США из состояния обморочного  кризиса путем создания трудовых армий.
          То же самое делал Сталин в СССР, реанимируя Российскую империю. .
          То же самое делал Гитлер с дегенерирующей экономикой Германии, .
          То же самое делали фараоны в древнем Египте.
          Та же история - древний Рим.
Госзаказ на строительство дорог - или госзаказ на строительство  пирамид, а какая в  сущности разница?   

То обстоятельство, что только госзаказ и способен вывести государство из кризиса для нас давно - не секрет.
А - в чем же тогда состоит "тот секрет", который мы хотим знать?

...Постоянный госзаказ (  пирамиды майа достраивались множество раз по принципу «матрешки» ) – естественный способ процветания государства вне кризисов. И это - не секрет.
О каком же "секрете пирамид" мы твердим так настойчиво?
О  том, что государство нам отныне больше не нужно?
А что же тогда нам нужно?

Секреты древних технологий строительства пирамид не слишком дорого стоят.
Перед древними людьми стояли конкретные задачи решения проблем их  выживания, и все у них получалось.
В деле жизни самое главное - желание жить, а в деле смерти главное - конец света.

Масштаб и сложность решения  "невозможных" задач пирамидостроения  порождали  целый каскад  прорывов в самых разных  областях человеческого знания.
...А  главным генератором прогресса являлись эти самые проклятые нами  пирамиды  "древнего тщеславия».

Быть может, пирамиды  свидетельствуют все-таки  о величии  древнего СОЦИУМА, а не о больном тщеславии его царей?
Возможно, идея всенародной стройки - неплохая альтернатива идее вечной гражданской войны и перманентной революции?

...Храм  души, выращенный на манер бонсай, тоже  является пирамидой.
Только – очень маленькой.
Она -то и есть - истинный  памятник человеческому  тщеславию.


Рецензии
Была бы я фараоном, занялась бы конструированием пирамиды, развернутой острием вниз, и придумала бы, как максимально эффективно использовать плоскую поверхность. Если подумать, таким образом удалось бы увеличить площади под реализацию новых тщеславных проектов землян:)

Ирина Мадрига   02.01.2013 20:36     Заявить о нарушении
Мне кажется, Ира, что тщеславие не такой уж смертельный грех, но хотелось бы возвратить загубленную нашу тягу к тщеславию коллективному.

Владимир Середа   03.01.2013 07:29   Заявить о нарушении
Ох, Володя, коллективное тщеславие ежедневно можно наблюдать, в том числе и на Прозе. Ссылок давать не буду:), поскольку у меня оно не вызывает добрых чувств, да и Вам не хочу портить настроение:)
По-моему, сейчас происходит профанация коллективизма, он превращается в своравизм, или столпотворавизм:)

Ирина Мадрига   03.01.2013 11:06   Заявить о нарушении
Я же не спорю. Наше коллективное тщеславие разъедает мафия. Вот я, к примеру, - крестьянин, вынужденный заниматься изучением ветхого завета чуждого мне по духу. Простой труд продолжения жизни утрачивает свой смысл перед опасностью, которой все мы, как правило, стесняемся взглянуть в лицо.

Владимир Середа   03.01.2013 16:26   Заявить о нарушении
Володя, плАчу сегодня. После того, как заглянула на страницу к Вам, решила проведать питерского автора Романа Медведева. Странно было, что не отвечает на мое поздравление, которое отправила ему 31 декабря. Роман всегда отвечал мне, даже если я отмахивалась от его ответов. И вот - конец света, Романа нет, он ушел 31 декабря, еще до того, как я ему написала. Мне очень совестно, правда. Даже могу сказать, почему. За несколько дней до 31.12.2012 я попросила Романа не тревожить меня письмами и мотивировала это тем, что, мол, болею.
Дурак учится на собственных ошибках. Но мне кажется, я была мудрее полтора года тому назад. Тогда я болела от того, что мне долгое время не писал Анатолий Соколов. А в этом декабре я подхватила обыкновенный простудный вирус и из-за него отказала в общении человеку, который, как я теперь все это вижу, остро нуждался в общении.
Володя, если найдете время, зайдите на страницу Романа Медведева - http://www.proza.ru/avtor/rkmgf
Очень жаль, что Роман удалил главы романа "Иерусалимский пожар". Но я надеюсь, что доступ к странице Романа на Прозе остался у его родных. Может быть, кто-то из них восстановит удаленное. Проза Романа, тонкая, филигранная, психологично и социально акцентированная, заслуживает того, чтобы ее прочитало как можно больше думающих людей.

Ирина Мадрига   03.01.2013 19:17   Заявить о нарушении
Я к смерти отношусь спокойно. Жизнь - труд, а смерть - отдых. Не плачьте,
а то я заплачу. Обязательно почитаю Романа Медведева.

Владимир Середа   04.01.2013 01:34   Заявить о нарушении
Вчера выплакалась, сегодня уже не буду. У нас наконец-то выпал снег, хоть какое-то обновление:)

Ирина Мадрига   04.01.2013 07:49   Заявить о нарушении