За что я Родину люблю?

За что я Родину люблю?               
За что её боготворю?               
За что так предан ей без меры,               
И с чувством правоты своей               
Под одобрение друзей               
В тебя, Россия, не утратил веры?         

Я не водил в атаку взвод,               
Не мной был взорван вражий дот,       
Не я был ранен под Москвой               
В ту памятную осень,               
Не я вознёс победный флаг               
На изрешеченный рейхстаг -               
Мне в сорок пятом было восемь.            

Не я лил сталь, ходил в забой,               
И не был знатный китобой,               
Не строил ГЭС и Волго-Дон,               
Но, как и все, был убеждён,               
Что злопыхатель - Вашингтон               
Готовит нам Армагеддон.               

Не я в колхозные поля               
Вложил крестьянский труд,               
Чтобы, агрессоров кляня,               
Дать хлеба лишний пуд               
И получить за полный день               
Сто грамм зерна на "трудодень".               

Не я осваивал Алдан,               
Других сослали в Магадан,               
Я не сплавлял по Лене лес,               
Хотел, скорее, подрасти,               
Чтобы достойный вклад внести               
В коммунистический прогресс.               

Превратности твоей судьбы               
Моей судьбою стали,               
Познали вместе вкус борьбы,               
Мы в нашу биографию вписали               
И гордость памятных побед,
И горечь всенародных бед.               

С Хрущёвым Штаты догоняли,               
В Афгане тяжко пострадали,               
Мы пережили всё на "тройку"               
И Коммунизм и Перестройку.               
Распад Союза показал,               
Час Возрождения настал.               

На коммунизм я не ропщу,               
А правду до сих пор ищу.               
Вписались в рынок, слава Богу!               
Да сколько можно жить убого?               
Богатства в землю зарывать,               
Свой интеллект не уважать?               

Клеймить в сердцах капитализм,               
Тащить из гроба сталинизм,
Себе погибелью грозить,               
В просчётах Запад обвинить,               
Забыть репрессии, террор,
Коммунистический позор.               
             
Дивятся Запад и Восток,             
Отвергнув коммунизма рок,               
Цивилизованно вошла               
И место для себя нашла               
Непокорённая Россия -
Наследница величия и силы.            

За что я Родину люблю?               
За что её боготворю?               
За что я предан ей без меры?               
Она оплот и символ веры,
Да как же можно не любить,
Когда я ей принадлежу               
И больше жизни дорожу.               


          * * * * * * *
             * * * * *



Страна контрастов, что и говорить,
Но разве это повод - Россию не любить?


Рецензии
Очень Вас понимаю!
С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   27.10.2020 06:49     Заявить о нарушении
Согласен. Только Великий Русский, советы которого помогают жить и выжить, понимает, что значит любить Родину.

Георгий Кончаков   28.10.2020 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.