Регламент игры СУД ИДЕТ

Конкурс Копирайта -К2
Друзья! Вам предстоит непростое дело – осилить описание игры СУД ИДЕТ.
Мы старательно старались изложить правила как можно проще, но все равно получилось много. Осилите?))

Для удобства заранее сообщим, что данная статья имеет подразделы:
1.Выбор ролей
2. Права и обязанности игроков
3. Описание игровых площадок
4. Регламент и продолжительность игры
5. Призовой фонд
6. Свод законов и правил

Все свои возражения и замечания пишите, пожалуйста, под данной статьей.

========

ВЫБОР РОЛЕЙ

Каждый житель К2 может выбрать для себя в игре любую роль, а именно:
Судья
Прокурор=обвинитель
Адвокат=защитник
Присяжный заседатель

Для этого игрок пишет отзыв под данным текстом, в котором указывает – кем он хочет быть.

Внимание! Предварительную  заявку можно подать сразу на две вакансии -Прокурор и Адвокат, а потом, после прочтения «подсудимого» текста, определиться окончательно. На две другие вакансии – Судья и Присяжный – такое делать нельзя.

======

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ИГРОКОВ

1. Судья:

1.1. В своей деятельности Судья руководствуется Сводом законов и правил (см. ниже), собственным жизненным опытом и здравым смыслом.
1.2. Должность выборная. Выбирается открытым голосованием на странице К2.
1.3. Если какой-то из игроков не прошел голосование, он тут же может выставить свою кандидатуру на роль Прокурора, Защитника или Присяжного (см. Права и обязанности соответствующих позиций).
1.4. За 5 дней до начала заседания Судья получает «подсудимый» текст для ознакомления.
1.5. За 4 дня до начала заседания Судья обязан выбрать Прокурора из списка желающих (если таковой список будет) и озвучить свое решение в виде рецензии к соответствующему топику, опубликованному на странице К2.
1.6. Далее Судья готовит небольшую вступительную речь. Объем до 3000 зн.
1.7. В течение заседания Судья имеет право:
-  задавать уточняющие вопросы Подсудимому, Прокурору, Защитнику. Вопросы оформляются в виде комментариев под соответствующими репликами.
- поддерживать или не поддерживать инициативы Прокурора или Защитника в зависимости от своего желания. Свое мнение Судья выражает в виде комментариев под соответствующими репликами.
- удалять «из зала» отдельные комменты, если он квалифицирует их как оскорбительные, и не давать ответа на некоторые вопросы.
Внимание! Решения Судьи принимаются беспрекословно. Они НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ в данной ветке («Зал заседаний»), но МОГУТ ОБСУЖДАТЬСЯ в другой ветке («Кулуары»)
1.8. После окончания заседания Судья заслушивает вердикт Присяжных и на основании его выносит приговор.
Т. Е. Судья определяет:
- на основании вердикта - кто победил – Прокурор или Адвокат
- определяет размер взысканий, налагаемых на проигравшую сторону (см. Свод законов и правил)
- определяет размер поощрений для выигравшей стороны.
Судья обязан мотивировать свое решение.
1.9. Судья имеет право оставлять комментарии только в одной ветке обсуждения, а именно – «Зал заседаний» (см. Игровая площадка).

========

2. Прокурор, он же Обвинитель

2.1. В своей деятельности Прокурор руководствуется Сводом законов и правил (см. ниже),
собственным жизненным опытом и здравым смыслом.
2.2. Выдвинуть свою кандидатуру на роль Прокурора может любой житель К2.
2.3. За 5 дней до начала заседания житель К2, подавший свою кандидатуру на должность Прокурора, получает «подсудимый» текст для ознакомления. Сам текст и впечатления от него остаются секретом для широкой публики до момента публикации на странице К2.
Если кто-то из жителей К2 подал сразу 2 заявки (и на роль Прокурора, и на роль Адвоката), то не позднее, чем через 1 день после прочтения текста (за 4 дня до начала заседания), игрок обязан определиться со своей ролью и убрать свое имя из «ненужного» списка.
2.4. Если Прокуроров будет несколько, персоналию для данного процесса определяет Судья согласно п.1.5.
2.5. Если какой-то из игроков не прошел на роль Прокурора, он тут же может выставить свою кандидатуру на роль Присяжного (см. Права и обязанности Присяжных).
2.6. Прокурор обязан:
- в ходе судебного заседания провести допрос Подсудимого. Не более10 вопросов, задаваемых последовательно (вопрос – ответ) в виде комментариев под соответствующими репликами.
- подготовить и произнести заключительную речь, имеющую цель воздействовать на Присяжных и Судью и привлечь их на свою сторону. Объем речи от 1000 до 5000 зн.
2.7. По своему желанию Прокурор может привлечь Свидетелей обвинения (найти их самостоятельно среди реально существующих жителей К2) или Экспертов (которыми могут быть как реально существующие авторы, так и специально созданные клоны). Свидетелями и Экспертами не могут быть Присяжные, Адвокат и Судья.
Цель сего действа – воздействовать на Присяжных и Судью с целью привлечения их на свою сторону.
Текст допросов Свидетелей обвинения и Экспертов Прокурор готовит самостоятельно, втайне от широкой публики и, особенно, от Адвоката. Это не более 10 вопросов, задаваемых последовательно (вопрос – ответ) в виде комментариев под соответствующими репликами.
Однако Прокурор должен быть готов к тому, что Адвокат может экспромтом провести перекрестный допрос Свидетелей обвинения и экспертов (тоже 10 вопросов) и попытаться побороться за симпатии членов суда и публики.
Свидетелей защиты и экспертов Прокурор также вправе допрашивать.
2.8. Прокурор имеет право апеллировать к Судье по вопросам законности аргументов, используемых Адвокатом. Однако должен быть готов к тому, что Судья может отклонить данные апелляции.
2.9. Коммуникации до начала процесса со  Свидетелями (Экспертами) Прокурор осуществляет в личке, возможно через почту К2 при содействии Ивы.
2.10. Прокурор имеет право оставлять комментарии в двух ветках обсуждения, а именно – «Зал заседаний» и «Кулуары» (см. Игровая площадка).
2.11. В случае проигрыша Прокурор обязан выполнить взыскание, наложенное на него Судьей.

======

3.  Адвокат, он же Защитник

3.1. В своей деятельности Адвокат руководствуется Сводом законов и правил (см. ниже), собственным жизненным опытом и здравым смыслом.
3.2. Выдвинуть свою кандидатуру на роль Адвоката может любой житель К2.
3.3. За 5 дней до начала заседания Адвокат получает «подсудимый» текст для ознакомления. Сам текст и впечатления от него остаются секретом для широкой публики до момента публикации на странице К2.
Если кто-то из жителей К2 подал сразу 2 заявки (и на роль Прокурора, и на роль Адвоката), то не позднее, чем через 1 день после прочтения текста (за 4 дня до начала заседания), игрок обязан определиться со своей ролью и убрать свое имя из «ненужного» списка.
3.4. Если Адвокатов будет несколько, персоналию для данного процесса определяет Подсудимый не позднее чем за 4 дня до начала заседания. Имя выбранного Адвоката будет озвучено Подсудимым в виде рецензии к соответствующему топику, опубликованному на странице К2.
3.5. Игроки, не прошедшие на роль Адвоката, тут же могут выставить свои кандидатуры на роль Присяжных (см. Права и обязанности Присяжных).
3.6. В ходе судебного процесса Адвокат обязан:
- подготовить и произнести вступительную речь, в которой «подсудимый» текст будет представлен в наилучшем виде.
Речь Адвоката произносится после обвинительного заключения Прокурора. Задача – своим выступлением нивелировать впечатление Присяжных от Прокурорского обвинения.
Речь оформляется в виде рецензии в ветке обсуждений «Зал заседаний». Разрыв между речью Прокурора и речью Адвоката может составлять не более 10 часов. В противном случае Судья переходит к дальнейшим судебным процедурам (допросам Свидетелей. Подсудимого и т.д.), а речь Адвоката аннулируется.
В качестве исключения при наличии уважительных причин с предварительного согласия судьи разрыв может быть увеличен.
- провести допрос Подсудимого. Не более10 вопросов, задаваемых последовательно (вопрос – ответ) в виде комментариев под соответствующими репликами. Текст допроса может быть подготовлен заранее, в тайне от Прокурора.
- подготовить и произнести заключительную речь, имеющую цель воздействовать на Присяжных и Судью и привлечь их на свою сторону. Объем речи от 1000 до 5000 зн.
3.7. По своему желанию Адвокат может привлечь Свидетелей защиты (найти их самостоятельно среди реально существующих жителей К2) или Экспертов (которыми могут быть как реально существующие авторы, так и специально созданные клоны). Свидетелями и Экспертами не могут быть Присяжные, Прокурор и Судья.
Цель сего действа – воздействовать на Присяжных и Судью с целью привлечения их на свою сторону.
Текст допросов Свидетелей защиты и Экспертов Адвокат готовит самостоятельно, втайне от широкой публики и, особенно, от Прокурора. Это не более 10 вопросов, задаваемых последовательно (вопрос – ответ) в виде комментариев под соответствующими репликами.
Однако Адвокат должен быть готов к тому, что Прокурор может экспромтом провести перекрестный допрос Свидетелей защиты и экспертов (тоже 10 вопросов) и попытаться побороться за симпатии членов суда и публики.
Свидетелей обвинения и экспертов Адвокат также вправе допрашивать.
3.8. Адвокат имеет право апеллировать к Судье по вопросам законности аргументов, используемых Прокурором. Однако должен быть готов к тому, что Судья может отклонить данные апелляции.
3.9. Коммуникации до начала процесса с Подсудимым\ Свидетелями\ Экспертами Адвокат осуществляет в личке, возможно через почту К2 при содействии Ивы.
3.10. Адвокат имеет право оставлять комментарии в двух ветках обсуждения, а именно – «Зал заседаний» и «Кулуары» (см. Игровая площадка).
3.11. В случае проигрыша Адвокат совместно с Подсудимым обязан выполнить взыскание, наложенное на них Судьей.

=======

4. Присяжные заседатели

4.1. В своей деятельности Присяжные руководствуются Сводом законов и правил (см. ниже), собственным жизненным опытом и здравым смыслом.
4.2. Выдвинуть свою кандидатуру на роль Присяжного может любой житель К2.
4.3. В ходе судебного заседания Присяжные следят за полемикой в «Зале заседаний» и определяются с решением – сначала каждый индивидуально.
4.4. Присяжные могут обсуждать «подсудимый» текст и действия Судьи\ Прокурора\ Адвоката\ Подсудимого \ Прочих участников процесса только в одной ветке - «Комната присяжных» (см. Игровая площадка).
4.5. Присяжные обязаны:
- к концу процесса определиться с решением и вынести вердикт: «не виновен», «виновен, но заслуживает снисхождения», «виновен и не заслуживает снисхождения»
- свое решение каждый Присяжный оформляет в виде комментария к соответствующей рецензии.

========

5. Подсудимый

Он уже есть и умирает от волнения.
Подсудимый написал текст (объем 8 300 зн.), который справедливому суду предстоит разобрать на части, и каждую часть осмотреть со всех сторон.
Подсудимому будет разрешено выбрать себе Адвоката из числа желающих.
По ходу заседания Подсудимый подвергнется допросам со стороны Адвоката и Прокурора.
В конце заседания Подсудимому предстоит произнести пламенную речь, которая должна тронуть сердца Присяжных и Судьи. Объем речи от 1000 до 5000 зн.
В случае проигрыша Подсудимый совместно с Адвокатом обязан выполнить взыскание, наложенное на них Судьей.

=======

6. Модератор, он же Пристав

Фигура исключительно служебная.
Его задачи:
- обеспечить коммуникации между участниками процесса;
- разместить топики, с которых начнется обсуждение;
- по ходу процесса работать суфлером и подсказывать игрокам, когда тем надо говорить;
- подсчитать голоса Присяжных;
- при необходимости осуществлять модерацию реплик и охлаждать горячие головы, если такие найдутся.
На эту роль претендует Ива, если у остальных не будет возражений.


=======


ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА

В распоряжении игроков будут ТРИ  ВЕТКИ  ОБСУЖДЕНИЯ.

Первая – ЗАЛ  ЗАСЕДАНИЙ.

Здесь будет ЖЕСТОЧАЙШАЯ модерация!! За все выкрики и высказывания не по делу будет выноситься сначала предупреждение (решает Судья), затем – удаление из зала (в третью ветку – см. ниже).
В данной ветке оставлять реплики имеют право:
- Судья
- Прокурор
- Адвокат
- Подсудимый
- Приглашенные участники (Свидетели и Эксперты)
Допускаются отдельные возгласы из публики, но учтите, они могут быть отклонены Судьей или Модератором. Настоятельная просьба! Если кому-то будет невтерпеж, лучше высказываться в специально отведенном месте – ветка «Кулуары».

ВТОРАЯ  ВЕТКА  ОБСУЖДЕНИЙ – КОМНАТА ПРИСЯЖНЫХ

Здесь Присяжные могут делиться мнениями, спорить. Говорить можно всё, что думаете. Не допускаются только реплики, переходящие на личности присутствующих и противоречащие этическим нормам.
Посторонние личности (не из коллегии Присяжных)  не имеют права встревать в разговор. Все реплики будут мгновенно удаляться. За многократные нарушения – банить будем безбожно.

ТРЕТЬЯ ВЕТКА ОБСУЖДЕНИЙ – КУЛУАРЫ

Вот здесь будет полный беспредел. Никакой модерации. Говорить могут все и все, что угодно (в рамках общепризнанной этики, разумеется. То есть матом не ругаться и к смене власти не призывать).
Здесь зрители могут посудачить вволю и помыть косточки любым персонажам.
Сюда же могут зайти игроки (кроме Судьи и Присяжных) и отвести душу. Только помните – пока вы болтаете, в зале заседаний в ваше отсутствие может многое произойти!

===========

РЕГЛАМЕНТ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

Точные даты определим позже при полном непротивлении сторон.

ДОСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ

1й – 2й день – выбор ролей;
3й-4й день - голосование за кандидатуру Судьи (если их будет несколько)
5й день – рассылка «подсудимого» текста потенциальным Адвокатам и Прокурорам;
7й день – игроки окончательно утверждаются кто они – Адвокаты или Прокуроры
8й день - выбранный Судья определяет, кто будет Прокурором + Подсудимый выбирает Адвоката;
9й день – утверждается окончательный состав Присяжных + Адвокат работает с Подсудимым и другими участниками (Свидетелями защиты и Экспертами) + Прокурор работает со своими Свидетелями и Экспертами.
12й день – начало судебного заседания.

СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Вступительная речь судьи
Обвинительное заключение Прокурора
Подготовленная речь Адвоката
Заявление Прокурора о том, будут ли у него допросы Свидетелей обвинения и Экспертов.
Заявление Адвоката о том, будут ли у него допросы Свидетелей защиты и Экспертов.
Судья определяет порядок действа:
- кто будет допрашиваться первым – Свидетели\ Эксперты обвинения или защиты?
- кто первым будет вести допрос Подсудимого – Прокурор или Адвокат?
Далее по плану Судьи.
Если Прокурор или Адвокат хотят участвовать в перекрестных допросах, они должны это заявить в виде коммента к соответствующей реплике.
После допросов идет:
- речь Подсудимого,
- заключительная речь Прокурора,
- заключительная речь Адвоката,
- подсчет голосов Присяжных (осуществляет Модератор) и вынесение вердикта,
- заключительная речь Судьи и вынесение приговора.
- раздача призов и исполнение взысканий.

В большинстве своем, все речи должны быть подготовлены заранее, но возможность экспромта тоже будет присутствовать (и не только присутствовать, но и оцениваться весьма высоко!). Теоретически игра должна быть похожа на пинг-понг – мячик направо – мячик налево. А завороженные зрители только успевают головой вертеть. Но получится ли?
На всяких случай, ставим условие – между репликами\речами должна быть минимальная пауза. Максимум 10 часов (это на случай внезапного наступления ночи, Нового Года или запарки на работе).  Правда, в виде исключения при наличии уважительных причин и с предварительного согласия судьи разрыв может быть увеличен. Но не хотелось бы.
Следить за соблюдением регламента будет Модератор. Остальные игроки могут насчет этого не париться – что когда говорить, подскажем.

=======


ПРИЗОВОЙ ФОНД

В случае оправдательного приговора Адвокат получает приз в 2 000 баллов, Прокурор - взыскание со стороны суда (см. ниже)
Приз автору назначает Судья – 400, 800 или 1 000 баллов.
В случае обвинительного приговора Прокурор получает приз в 2000 баллов, Адвокат и Автор - взыскание со стороны суда (см. ниже)

Ставка присяжных - 50 баллов на депозит К2.

Также будет проведено зрительское голосование. Три самых активных участника (независимо от роли в процессе) получат призы 1000, 800 и 600 баллов.

========


СВОД ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ

Обвинительные статьи (Прокурор может их дополнить и разукрасить)

1. Вещь не оригинальна, такое читали миллион раз, ни одной свежей мысли.
2. Отсутствует смысл, вещь бессюжетна.
3. Сюжет не проработан, эпизоды не связаны друг с другом, в повествовании присутствуют логические дыры.
4. Сюжетные повороты предсказуемы, читать скучно.
5. Образы героев не раскрыты, персонажи картонные.
6. Диалоги примитивны, описаний нет или они крайне примитивны.
7. В тексте много пунктуационных и орфографических ошибок.
8. Проблема, понятая в тексте, неактуальна и никого не интересует.
9. Проблема, поднятая в тексте, вредна, оскорбляет нормы морали.
10. Вещь не яркая, не запоминается, прочел и забыл.
11. Текст композиционно не выдержан, автор не имеет представления о необходимых элементах литературного текста.

Оправдательные статьи (Адвокат может их дополнить и разукрасить)

1. Вещь оригинальна, фантазия автора безгранична.
2. Сюжет интересен и раскрыт с новой стороны.
3. Сюжет проработан, эпизоды хорошо связаны друг с другом, в повествовании нет логических дыр.
4. Сюжетные повороты непредсказуемы, читать интересно.
5. Образы героев раскрыты, персонажи живые.
6. Диалоги и описания яркие и запоминающиеся.
7. В тексте отсутствуют пунктуационные и орфографические ошибки.
8. Проблема, понятая в тексте, актуальна и интересна широкому кругу читателей.
9. Проблема, поднятая в тексте, свидетельствует о зрелой гражданской позиции автора.
10. Вещь яркая, отлично запоминается и оставляет хорошее послевкусие.
11. Композиция текста выдержана.

Виды взысканий:

Адвокат и автор переписывают текст, устранив те моменты, которые, по мнению Прокурора, являются «составом преступления»
Прокурор переписывает текст, усилив те моменты, которые по мнению Адвоката, являются выигрышными
- написание рецензии на любое произведение из Книжной Лавки по выбору Судьи
- написание эссе или публицистической статьи. Тема, сроки и объем – на усмотрение Судьи.

dura lex sed lex,
ваш К2



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №212121901757

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/12/19/1757


Рецензии