Жизнь продолжается

   
    Подруга позвонила мне неожиданно,поздно ночью.По тихому,лишенному обычного восторга голосу,я поняла - что-то не так. Аккуратненько выспросив про любовь и жизнь, которые мне почему-то не удавались,про работу и увлечения,которые постоянно менялись и про здоровье,на которое я ей никогда не жаловалась, Аня сообщила о том,что ей ставят плохой диагноз.Она просила срочно приехать,чтобы помочь по хозяйству,потому что в ближайшие дни предстоят тяжелые лечебные процедуры.
    Аня была моей давней школьной подругой.Замуж вышла за бизнесмена,работавшего в Германии,куда и уехала,закончив институт.Говорили,что у этой пары была "неземная" любовь, и воспринималось это как само собой разумеющееся:Аня была не просто обворожительной красавицей, она была обаятельной трогательно,волнующей сказочно...

    В аэропорту Слава встретил меня один.Как всегда,он был элегантен,напомажен,красиво причесан.Поприветствовав меня очень грустной улыбкой,он как-то скованно приобнял и смутился.Вытирая платочком лоб и глаза и глядя куда-то в сторону,упавшим голосом он произнес:
    - Анечка в больнице на процедурах.Диагноз подтвердился, к сожалению,ЛЕЙКЕМИЯ,рак крови.Я - в шоке.Не знаю,как это переживу.

    Дома все было вверх дном:гора немытой  посуды,пыль на мебели и подоконниках,грязное постельное белье.Я тоже была в  шоке, но,взяв себя в руки и сосредоточившись на главном, тут же приступила к уборке,проводив Славу по хозяйственным делам.
    К вечеру все блестело.На плите жарился любимый Славин картофель, варился фирменный русский борщ.
    - Какая же ты молодец! - удивился Слава, - надеюсь, ты у нас поживешь?
    - Конечно, я же взяла отпуск.

    Вечером Слава осторожно постучал в  дверь моей комнаты:
    - К тебе можно? Хотелось бы более подробно кое-что обговорить...
    В домашней одежде он показался мне таким милым,таким трогательным и одновременно таким беспомощным,что захотелось его утешить и пожалеть. Я подошла и погладила его волосы.
    - Когда-то они были волнистыми и пышными,теперь ты их так тщательно приглаживаешь.
    - Теперь все по-другому.И волосы тоже.
    Слава как-то странно и пристально посмотрел на меня и вдруг грубо,по-мужски начал целовать в глаза, в шею, в губы. Голова закружилась,все поплыло вокруг,затрепетало внутри.
    - Слава,- шептала я,задыхаясь от его ласк, - мы не имеем права на такие отношения,тем более сейчас.
    Но именно сейчас остановиться было невозможно, и все случилось так - как нельзя.
    Потом Слава нахмурился:
    - Боже,мой!Не знаю,что со мной случилось! Я так люблю Анечку,я никогда ей не изменял.Это ты меня спровоцировала!
    - Я?!
    Было больно и обидно слышать такое.Да,наверное, я не должна была поддаваться соблазну,порыву,желанию...Но так не хотелось,чтобы все это называлось просто инстинктами.
    - Да ты такой же,как все! Низменное животное! Завтра  же меня здесь не будет!
    Побледнев, Слава молча вышел из комнаты.

    Утром,стоя в прихожей у зеркала, я расчесывала свои волосы.Слава вышел уже одетый,остановился в дверях.Смотрел долго и ипытующе,во внутрь меня.Потом решительно подошел и обнял за плечи.
    - Вчера я был настоящим.Если обидел - прости.Очень хочу,чтобы ты осталась.Слышишь?
    Я слышала,я понимала, я хотела...но обстоятельства...они так мучили...
    - Срочно на рынок за фруктами,потом в больницу, - скомандовал он , и мы поехали.

    В палате Аня лежала одна.Бледное мраморное лицо,ввалившиеся глаза и, о ужас, полностью выпавшие волосы. Я присела на край кровати,взяла Аню за руку.
    - Я ждала тебя очень,- зашептала она,- я надеюсь, я знаю , ты сможешь, у тебя получится...Поддержи Славу,без меня он пропадет...
    Аня закрыла глаза,на лице появилась улыбка,легкая и беззаботная, та - из детства,с которой мы рвали когда-то на лугах полевые цветы и ловили ярких красивых бабочек.
    Я плакала молча,чтобы Аню не испугать.А душа КРИЧАЛА :
    - Остановите ЖИЗНЬ! Остановите ее! Я так устала от потерь и разочарований!
    И показалось вдруг,что кто-то ласково коснулся моей щеки,нежно дотронулся до плеча:
    - Успокойся! Это не твоя остановка.ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ! Иди!

   


Рецензии
Галина, спасибо за такие жизненные рассказы.
Удачи Вам!

Валентина Колбина   12.03.2019 22:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.