Я и ВВП

Нет, это не то, что Вы подумали, дорогие читатели. Речь не пойдёт о моих взаимоотношениях с несменяемым отцом нации. С ним я не знаком, хотя и являюсь его земляком. Под «ВВП» подразумеваю исключительно модную нынче аббревиатуру «валовой внутренний продукт».

И вот захотелось мне попытаться проанализировать свою жизнь и привычки с точки зрения вклада в этот самый ВВП. Который, если помните, этот самый ВВП обещал ещё до кризиса к какому-то лохматому году удвоить.

Какой человек максимально способствует увеличению ВВП? На мой взгляд, который работает на работе с высоченной производительностью труда, как электровеник. И получает за это хорошую зарплату. Которую всю и тратит, позволяя зарабатывать на себе разным отраслям экономики и таким образом способствует их развитию.

На работе я выполняю разные расчёты. Довольно рутинные, не очень способствующие развитию завода, где работаю. А просто требуемые от завода вышестоящей организацией. Ну и в Интернете посиживаю, не без этого… Кто из читателей безгрешен в этом отношении – пусть камнями забросает или поставит «не понравилось»:) Ну да ладно, я не об этом, просто сказать хотел, что производительность труда ещё та, а его необходимость оставляет желать лучшего. А зарплату платят относительно неплохую, плюс кормят бесплатно сытным обедом и бесплатно возят на работу и с работы. За что работу и ценю. Короче, с работой моей всё ясно, вклад в ВВП болтается около нуля.

Теперь подробнее о себе, как о потребителе. С точки зрения ВВП – вообще полный мрак! Продукты стараюсь купить подешевле. Но не самого плохого качества, люблю всякие акции, распродажи и цветные ценники. В разные сетевые магазины хожу, чтобы никого не баловать. При этом вечером после работы могу в 2-3 разные магазина заглянуть и выбрать что понравилось по соотношению «цена-качество». Таким образом, производители недорогих продуктов на мне конечно зарабатывают, но немного, а торговые сети – почти нет, кроме небольшой прибыли, которую на цветных ценниках делают.

Одежду и обувь покупаю только тогда, когда старая придёт в негодность. Так что китайским производителям тоже на себе заработать не даю.

Есть у меня автомобиль, иномарка. Заправляю его в «Лукойле», но в автомате, так дешевле. Весьма редко, так как езжу в основном лишь по выходным. По обслуживанию езжу  в сервис только тогда, когда понимаю, что самому не справиться. И то по цене всегда альтернативы ищу. Страховку и налоги плачу, тут никуда не деться. Штрафы очень редко, нарушаю, конечно, но не попадаюсь. Таким образом, автоиндустрия на мне тоже мягко говоря, не жирует.

Насчёт лечиться, во-первых, стараюсь не болеть. Во-вторых, если что, посещаю медицинские бесплатные сайты и получаю там информацию. А потом иду в аптеку и покупаю лекарства, где подешевле. То есть, медицина, как платная, так и условно бесплатная тоже на мне не зарабатывает.

Туристическую индустрию тоже вперёд не двигаю. До сих пор не имею загранпаспорта, иногда езжу в автобусные туры, но недалеко и недорого.

Шоу-бизнес тоже не балую своими деньгами. Ни в кино, ни в театры, ни на концерты почти не хожу.

Не курю. Спиртного пью вдвое меньше среднестатистического россиянина, так что табачные и алкогольные компании тоже не поощряю.

Банкам тоже на мне заработать не удаётся. Никогда никаких кредитов не брал и не собираюсь. Потому что, нравится мне суждение о том, что занимаешь чужие и на время, а отдаёшь свои и навсегда. Да и проценты, зачастую одному банку ведомые, мне платить ну никак не хочется. И вкладов не открывал.

Да, забыл сказать, что по мобильнику болтать привычки не имею. И, если есть возможность, назло кондуктору иду пешком:)

И ведь, при таком отношении к потреблению, никаких золотых гор не накопил. Просто есть жена, чьё поведение как потребителя несколько отличается, но не сильно. Есть двое маленьких сыновей и алименты на старшего сына. Так что деньги всё равно расходятся. Но меня это не огорчает, цели накопить ради накоплений не преследую.

И вот начали меня посещать мысли, что мой подход к потреблению не только не способствует росту ВВП, но напротив, тянет экономику назад. Если бы все россияне были такими прижимистыми и «хитромудрыми», как жена говорит, то целые отрасли экономики накрылись бы медным тазом.

Вот, в странах Европы, уже примеряющих на себя медный таз, похоже начали понимать такую истину. Если снизить зарплаты, неизбежно снизится потребление, а значит и рост экономики невозможен, потому что потребляя, люди двигают экономику вперёд. Да и народ неизбежно озлобится. Так что тамошние власти наверняка продолжат политику перезанять, чтобы перекредитовать, чтобы переотдать, чтобы пере… А там кривая вывезет:)))

Короче, дорогие россияне, зарабатывающие золотые горы и потребляющие их направо и налево, если таковые есть на этом сайте, простите меня за моё отношение к потребительству (или всё-таки к потреблятству?)

Думаю, скоро для таких, как я, придумают новые страховки, налоги и обязательные кредиты. А пока просто поздравляю всех с наступившим праздником и желаю всем читателям в Новом году здоровья и потребительской активности. Искренне буду рад любым мнениям обо всём написанном


Рецензии
Уважаемый ВВП (Путин)! Я, Белоненко (не путать в прокурором Белоноговым с НТВ), решил поделиться с вами своими мыслями насчет повышения темпов роста ВВП (валового внутреннего продукта). Для этого надо отправить на год на севера всех министров (кроме Шойгу) и депутатов (кроме Жириновского) - с минимальной заплатой и усиленным конвоем! Глядя на их ударный труд, все остальные чиновники дружно начнут работать...(ИЗ ПИСЬМА ПУТИНУ).

Петр Евсегнеев   11.02.2014 16:49     Заявить о нарушении
А ВВЖ куда? Неужели в дурдом?:)))))

Евгений Белоненко   12.02.2014 10:42   Заявить о нарушении
Советником будет! Надо ж возвращать наворованное в страну...

Петр Евсегнеев   12.02.2014 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.