Новогодняя история. Заветное желание

В этот новогодний вечер Аннушка неторопливо выбирала украшения. Было их не особенно много: колечко, подаренное родителями ко дню рождения, тоненький браслетик, несколько ниточек бус разных цветов, небольшие золотые сережки с камешками изумрудного цвета и брошка в виде бабочки. В семнадцать лет и это богатство.
 Мама завершала приготовления к новогоднему столу: заливное остывало в холодильнике, картошечка с мясом румянилась в духовке, укрытая, словно снегом, слоем натертого сыра. Салаты «накрошили» еще раньше. А сейчас папа разжигал в камине огонь, старшая сестра Светлана вертелась перед зеркалом, примеряя наряды – она уже не первый новый год встречала в компании друзей.
 Аннушка с волнением подумала, что пришла и ее пора. Родители наконец-то разрешили провести эту сказочную ночь вне стен родного дома.
 Сначала они с подружками планировали сходить на дискотеку, а затем успеть послушать речь президента и бой курантов по телевизору у подружки. Близость Дашиного дома и выбранное место для танцев (дворец находился в середине родной улицы) сыграли решающую роль. Анну отпустили с условием, что она непременно будет звонить родителям и сообщать о своих передвижениях.
 Когда Аннушка решила, что наденет к своему маленькому, кораллового цвета платью бусы черного цвета и такой же поясок, а на запястье – аккуратный золотой браслетик, в дверь позвонили. К Светлане заглянул сосед Леша, двадцатилетний парень. Его друга Илью, Светкиного парня, недавно забрали в армию, уже в двадцать два года, после техникума. Старшая сестра поплакала, погоревала, а потом стала жить, как обычно, высказывая иногда мысль, что молодость одна и нечего проводить лучшие годы в слезах и ожиданиях неизвестно чего.
 Кто знает, что будет после армии. Вдруг придет Илья и решит, как многие, что еще не нагулялся, что жениться рано. Ему-то, может, и рано, а Светлане двадцать второй год. Когда придет, будет еще больше. Стоит ли ждать?! Вон сколько парней красивых и умных вокруг.
 Только Аннушке почему-то думалось, что нехорошо это. Если бы она проводила парня в армию, непременно стала бы ждать и каждый день письма писала, на присягу бы поехала.
 Но парня пока не было или, скорее, был, но больше в мечтах. Ходила она мимо своего «солнышка» каждый день, украдкой поглядывала, здоровалась, а на большее не решалась. И Стас здоровался, удивляясь иногда смущению школьницы, взмахам длинных ресниц и тихому сиянию серых глаз.
 Как хотелось Аннушке встретить Новый год вместе с «солнышком», но разве такое возможно?! Для себя девушка решила, что под бой курантов непременно загадает самое заветное желание - и тогда Стас заметит, полюбит, а потом они поженятся, будут, как говорится, жить долго и счастливо и умрут в один день. Вообще, для близких это страшно, наверное. Аннушка прогнала прочь печальные мысли о скоротечности человеческой жизни и решила позвонить Даше.
 - Привет! Все остается в силе? В девять вечера у дворца?! Слушай, мне же салаты и мандарины к тебе забросить надо. Тогда зайду. Ладно, буду собираться. До встречи.
 В девять вечера Аннушка с Дашей и еще две подружки, Кира и Настя, были в условленном месте. Музыка гремела, полумрак в зале, расцвеченный желтыми и красными всполохами, позволил быстро влиться в компанию танцующих и веселящихся людей. В половине двенадцатого девчонки, довольные и слегка уставшие, побежали к Дашиному дому. Нужно было успеть достать салаты из холодильника, открыть шампанское (об этом разговора с родителями не было) и встретить Новый год.
 Аннушка, торопясь вслед за подружками, успела бросить взгляд на окна квартиры, где жил Стас. Темно. Эх, встречает где-то Новый год ее «солнышко» и не знает о заветном девичьем желании. Анна случайно слышала, что мама Стаса работает в ночь на первое января. А сам он где? Компании шумные не любит. Не спит же, в конце концов. А может, позвонить на АТС, поздравить тетю Катю, маму Стаса, с праздником, да и узнать, где сын. Удобно ли? Аннушка замешкалась в прихожей у телефона с салатом в руках. Девчонки позвали:
 - Иди скорее. Без двух минут двенадцать.
 Кира с Настей быстро открыли шампанское. Непослушная пробка вырвалась, взлетела ввысь и ударила в потолок (хорошо, что не в люстру), а полбутылки шампанского, пенясь, вылилось на ковер. Ну, да ничего. Наполнив оставшимся напитком большие фужеры, девушки поздравили друг друга с Новым годом и притихли. Каждая, видимо, пыталась под бой курантов перечислить все, что хотела получить в этот временной период с коротким названием «год».
 У Аннушки было одно желание, и она вложила в него столько мольбы, обращаясь непонятно к кому - к Богу, к Стасу, которого не было рядом, к президенту, который только что произнес праздничную речь, к Деду Морозу, в которого девушка в силу возраста уже не очень верила, - что оно непременно должно было исполниться.
 Но вот стрелки на часах сделали круг, другой, а желание и не думало сбываться…


Рецензии