Рабство

      Над сознанием властвуют не вещи, но мысли о них. И освобождаться приходится не от вещей, но от мыслей. Бесполезны старания отбрасывать вещи, если мысли заняты ими. Можно ничего не иметь, но в мыслях быть одержимым вещами и собственностью и быть привязанным к ним. И можно иметь многое и все же быть свободным. Это обстоятельство нужно понять, чтобы увидеть, что свобода или рабство – в духе. И связывается и освобождается человек мыслью. Значит, овладение мыслью – прежде всего. Это основа свободы. Мы тоже разделяем мир на рабов и свободных. Напрасно мечтать или говорить о какой-то свободе, если это делают рабы собственной мысли. И что пользы от внешней свободы, если внутренняя не достигнута. Когда бытие переносится в мысль, и осознана сила последней, и достигнуто овладение ею, свободен тогда человек.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 375. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Обретай ровное спокойствие. Достоинство духовное — прежде всего. Это не означает непротивление. Насыщенная спокойствием мысль может остановить даже закоренелого забияку. Непротивление не только беспричинное ввязывание во все споры, но и мудрая осторожность. Нельзя переходить предел дозволенный, и нельзя дразнить тигра. Время мыслительных энергий начинается. Они сейчас наиболее действенны. Мысль обретает силу, почти осязаемую. Поэтому благословения и проклятия в последнее время имеют мощнейшее напряжение. Внушение и телепатия тоже очень и очень усилились. Так что не рвите понапрасну ткань Матери Мира. Оставьте для себя детские забавы и безответственные поступки.
   Константин Устинов. Лилии Света, § 195. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html


                РАБСТВО (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Свет, который разгорается внутри, выявляет и освещает тьму накопленных веками нагромождений, которые встают во весь рост и требуют к себе внимания со стороны своего породителя. И он должен их принять и вновь утвердить или отвергнуть. Это момент чрезвычайной важности, ибо от него зависит свобода или новое рабство сознания. Этот момент является как бы прообразом будущей встречи со стражами Порога, когда все неизжитые накопления духа, подлежащие уничтожению, встанут перед человеком во всей своей силе и потребуют от него окончательного и бесповоротного решения принять их или отвергнуть. От исхода этой борьбы зависит дальнейшее будущее человека в Мире Надземном. И подготовкой к этой драматической встрече со стражами Порога будет борьба разгорающегося в сознании Света со всеми неизжитыми темными свойствами своей природы, которые надлежит вырвать с корнем.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). С темными мыслями надо бороться, прежде чем они овладели сознанием. Когда овладеют, тогда будет поздно. Самое страшное рабство – оказаться во власти у мыслей негожих. Ведь ведет мысль. Куда приведут темные мысли? Ведь и у них есть свои сферы, где они царствуют безраздельно, – это низшие сферы астрала. Это бездна, затягивающая в свои глубины духов, которыми овладели мысли, зараженные магнетизмом черных огней. Овладение мыслью – первое условие победы над тьмою.

     «Не может быть договора с сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умолить сатану нельзя. Можно лишь без страха наступать на него и через него. Есть старинное предание, как сатана решил устрашить отшельника. Он предстал ему в самом ужасном виде. Но подвижник преисполнился огненного явления и так наступил на сатану, что прошел сквозь него, как бы прожег сатану. Огонь сердца сильнее пламени сатанинского. Нужно исполниться такого огня, тогда все усмешки претворятся в гримасы ожогов – так устремимся на сатану» Учение Живой Этики: АУМ, 039.

      Выход кверху свободен всегда над всеми нагромождениями и построениями прошлого. Сами все строим, и сами же можем разрушить. Владыка человек во внутреннем мире своем. Даже Нас принимает и отвергает по воле своей. В этом его власть, и благословение, и проклятие, и свобода, и рабство. Двуполюсны возможности человека, в каждой кроется ее противоположность. Может Свет бесконечный увидеть и бездны беспросветную тьму. Может кверху идти или в пропасть катиться. Биполярное сознание открыто возможностям Света и тьмы. И выбор свободен.

                Каждодневность нам в очи,
                и  вопросы  во  днях,
                и – проблемы, проблемы,
                их  концов  не  видать.

                Кто в земном постоянно –
                Неба  Светы  не  зрит,
                и печаль вся, и радость –
                от  земных  всё  орбит.

                Глянул в Небо с вопросом,
                но  –  ответа  не  жди, -
                каждодневность под сердцем,
                в  далеко  ли  шаги?
                Владислав Стадольник 8.6.2003

      Наше представление о лучшем пути развития духа и ваше часто не совпадают. Вы считаете лучшим путем, когда земные условия благополучны и человек живет в достатке, здоров и трудности его не одолевают. Но что хорошо для личности смертной, совсем не хорошо для закалки духа и выработки в нем твердости, стойкости и бесстрашия и прочих качеств духа. Только путь трудный, полный терний и шипов, обремененный и отягощенный, способствует и полезен для восхождения духа. Поэтому Высокие Духи, быстро поднимающиеся по лестнице жизни, почти все Имели трудные испытания, тяжко Страдали и Боролись со всевозможными препятствиями и тьмою. Примирить благополучие и счастливую земную жизнь с подвигом духа невозможно, ибо одно исключает другое. И стремление к личному благополучию и довольству личности не уживается с тернистым путем духа. Наблюдали вы сами не раз, как беспечальная жизнь в изобилии и довольстве убивала высшие устремления человека и пресекала его возможности развития. Тот, кто действительно знает и понимает различие путей духа и тела, высших и земных устремлений, осознает, что их примирить невозможно. И требуется очень высокая ступень духовного сознания, подобно Соломону, Акбару Великому или Аполлонию Тианскому, чтобы, имея все, что может дать богатство земное или власть, не впасть в рабство и подчинение благополучию и довольству и не погрузиться в Майю плотного существования. Так, не убоявшийся трудности жизни, страданий и испытаний и не завидующий тем, кто живет в благополучии, и не хотящий его, на верном пути.

      «При разрастании областей труда качество сделалось особенно насущным. Сотрудничество разных областей потребует и одинаково высокого качества – это относится как к умственному труду, так и к физическому. В области умственного труда заметно расхождение устремлений. Мнения могут быть различны, но качество их не должно быть уродливо. Может быть большое знание и малое знание, но оба могут братски следовать в познавательном устремлении. Не будет убийства знания. Ведь такое убийство равняется отнятию жизни. Сколько зародышей достижений могли быть удушены убийцами знания.
     Ценно не только знание, но также ценен процесс добывания знания. Когда-то философы приравнивали к высшему наслаждению такой процесс. Чем глубже он может быть восчувствован, тем больше радости. Но если в накоплении знания вмешается рабство самости, то не радость, но желчь вскипит. Борьба неразрывна с накоплением знания, но и она будет сокровищем добычи. Все пути знания не будут человеконенавистными» Учение Живой Этики: Братство, 301.

      Точка отсчета годичного цикла означает пробуждение жизни и возможностей посева новых зерен для получения желаемых всходов. Независимо от того, что было, случилось или совершено в прошлом, это благоприятный момент для посева в сфере сознания новых причин, по созвучию новые следствия приносящих. Из элементов, составляющих содержание сознания, создаются новые комбинации новых возможностей, устремляющих его вперед к новым нахождениям. Каково бы ни было прошлое, путь Света всегда открыт для продвижения. Даже с пути зла всегда можно перейти на путь Света. Эта открытость путей для продвижения духа в любом направлении всегда сопутствует сознанию воплощенных, и выбор возможен всегда. Нет и не бывает такого положения, чтобы человек был лишен права на выбор свободный. И, когда материальные условия жизни являют собою тупик, область духа остается свободной и открытой, ибо устремления вверх никто никогда не может ему преградить. Часто бывает, когда во время тяжкого кошмара человек заставляет себя проснуться и, уходя в мир другого измерения, освобождает себя от тяжких переживаний. Точно так же и от безысходных условий Земли сознание может вырваться в область духа, над которым не властна Земля и условия земные. На Земле люди живут под властью своего окружения, в созданных ими психических клетках разных конструкций и материалов. Но йог-отшельник в горах свободен от всех этих нагромождений и условностей жизни.

      Моды, традиции, обычаи, эпоха, помимо всего прочего, накладывают на сознание свои рамки. Рабство человеческое, взятое во всей своей широте и глубине, трагичнее, чем может казаться. Многие люди рабы, кроме всего, еще и привычек своих, склонностей, страстей и пороков. В тесной психической клетке живет человек, словно птица с обрезанными крыльями, никогда не знавшая свободы. Йога есть путь освобождения духа от всех ограничивающих его пут. Даже осознание ограничений и связанности духа своим физическим телом во многом может помочь. Тело хорошо до тех пор, пока обитатель его не перерос его границ. Даже оно становится тюрьмою, если не найдены способы выйти за пределы этой физической оболочки. Для этого дается жизнь духа. Мысль – орудие духа. Она не ограничена ничем, кроме пределов сознания. Она освободитель и поработитель. Для мысли преграды не может поставить никто, кроме самого человека. И мысль, не связанная ничем, может проложить на пороге нового цикла новые пути для устремленного духа. Каждое новое зерно мысли дает свои всходы. Свободная мысль приведет дух к надземной свободе, когда, будучи в теле, сознание может его оставлять. И тогда тело не клеткою будет для духа, но аппаратом его, наделенным всеми возможностями.

      Примирение с кармой происходит при понимании ее неизбежности, когда дух встречает ее спокойно и стойко, сохраняя полное равновесие. Не равнодушие и безразличие, но знание. Оплата по старым счетам определяется Законом. Значит, надо платить. Философ, проданный в рабство, восклицает: «Благодарение Небу – значит, могу заплатить старые долги». Мудрый радуется этой возможности. Польза двойная: и освобождение и закалка в огне испытаний. Иммунитет духа к внешним ударам вырабатывается опытом и сопровождается бронированием огненным. Стойкость есть качество огненное. Удары скользят по поверхности шара – символа равновесия, не проникая внутрь. Равновесие, спокойствие, сдержанность, молчаливость есть качества, кроющие в себе великую силу. «Никто не устоит против равновесия». Самое злобное нападение разобьется об огненный щит. Утверждение этих и всех прочих качеств духа есть приобретение нетленных, неотъемлемых, бесценных сокровищ духа.

      «Неужели кто-то не представляет себе, как многообразно оказывается помощь? Не надо думать, что способы помощи ограничиваются лишь уставами благотворительных учреждений. Лучшая помощь оказывается нежданно, но нужно принять ее. Много явленных встреч. Много неведомых писем. Много неожиданных, как бы случайных книг посылается. Через много лет пытливый ум сопоставит эти странные случайности и, если он не лишен чувства благодарности, то пошлет свою признательность неведомым хранителям. Но очерствелое сердце не только забудет о принятой помощи, но и надсмеется над непрошенными пособниками. Братство прежде всего научит прекрасному чувству признательности.
      Отрекшийся от сотрудничества неминуемо впадет в рабство. Пусть осознают различные виды рабства, иначе заклейменный раб будет воображать себя свободным и даже так привыкнет к своим оковам, что будет считать их почетной цепью. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах.
      Братство есть явление высшего сотрудничества» Учение Живой Этики: Братство, 572.

      (М. А. Й.). От обольщений, и прельщений, и прельщающих мыслей надо освободиться, пока еще на Земле. Потом будет поздно. Они вовлекут дух в соответствующие им сферы, вырваться из которых трудно необычайно. Ложь прельщений в том, что привлекательность их кажущаяся: под каждой из них, за видимой притягивающей формой – клубок ядовитых змей и острых шипов. И, когда внешний покров привлекательности сорван, горе попавшему в этот клубок. Не видит землянин страшной опасности, скрытой за внешне привлекательной формой ядовитых мыслей. И самая привлекательность эта – ложная, порожденная запятнанным воображением. Сурово и беспощадно сбрасывает покровы привлекательности прельщений ученик, идущий по пути. Много их встречается на пути. Много подбрасывается темными и раздувается ими в нечистое пламя. Каждое неизжитое свойство или слабость используется ими как зацепка, или крючок, или щель, чтобы вползти. Оберегайтесь от мыслей нечистых всеми силами духа. Они переживают и тело и время. Они очень живучи. Нет более страшного и позорного рабства, чем рабство у них.

      «Урусвати знает, что понятия, Нами называемые, должны быть поняты полностью. Когда Мы говорим о рабстве, Мы имеем в виду все виды этого позора, не только указываем на грубую куплю-продажу, но и на утонченное унижение личности, последнее должно быть особенно отмечено.
      Не раз Мы видели, как самые несносные поработители осуждали рабство. Но, поистине, не меньше рабство процветает среди просвещенных столиц, нежели на диких базарах. Люди не освободились от понятия рабства, но для удовлетворения современности изобрели новые пышные наименования. Под этими покровами притаились самые гнусные вожделения. Личность человеческая понимается меньше пса. Поистине, иногда пес найдет больше заботы, нежели человек.
      В храмах будут петь о человеческом благоволении, но тут же за порогом будет отвергнута рука просящая, даже не будет запрошено – в чем горе и нельзя ли помочь?
      Понимание чужого бедствия может расширить сознание. Одна краткая дума может создать нить спасительную, но и этой думы не бывает слишком часто. Так люди холодно проходят мимо кармических разрешений. Кроме того, они не подозревают, насколько они порывают с Нами и с Тонким Миром, откуда может быть посылаема самая лучшая помощь. Потому поймем понятие основ жизни во всей полноте.
      Мы привели пример, как неполно понимается рабство, но такие примеры можно приводить из любой области. Можно указать на положение образования, можно назвать положение семьи и положение народного блага вообще. Оно может вызвать ожесточенные споры, ибо не приложат понимания синтеза.
      Мыслитель указывал, что народное благо рождается в сердце человека» Учение Живой Этики: Надземное, 322.

      Царство Мое, которое не от мира сего, в мире сем в сознании человека должно утвердиться. Трудно совместить несовместимое: суету жизни и дела обывательские с величием Беспредельности. Но даже и они имеют смысл и значение, ибо приводят дух к осознанию их преходимости и невозможности ими жить и в них погружаться после перехода Великих Границ. Только пониманием преходимости текущего часа можно идти через жизнь, не волоча за собой тачку каторжника, прикованного цепями к земному. Так в рабстве или свободе от оков плотного мира живет на Земле человек. Конечно, свобода – в духе. Двое могут жить рядом, выполнять одну и ту же работу и быть – один свободным, другой рабом. Об освобождении многие мечтают. Первым шагом к нему будет осознание ограничений тела-тюрьмы и рабской зависимости мышления от внешних условий. Даже скорлупа ауры – уже ограниченная. Трудно пробить ее и выйти на Космический простор. Но осознание плотных пределов уже породит стремление выйти за их границы. Осознающий свое рабство в цепях плотного мира ближе к освобождению от них, чем не осознавший. Осознавший освобождением будет считать смерть и радоваться возможностям надземной свободы. Не осознавший перейдет в Тонкий Мир связанным по рукам и ногам, ибо что свяжете на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Тонком Мире. Цель жизни есть самопознание человеком свойств и возможностей своего духа, заключенных в глубинах его.

       (М. А. Й.). К каждой вещи, которую считаем своей собственностью, из сознания протянута нить, крепко связывающая с нею. Чем сильнее это чувство, тем крепче связь. Чем больше вещей, тем больше нитей связи. Ярые собственники связаны этими путами по рукам и ногам так прочно, что освободиться от них уже не могут. Могли бы, если бы осознавали это рабство, но его даже на замечают. И в этом неосознании психических цепей рабства у собственности его особая тяжесть, и беспросветность, и невозможность освободиться. Рабы собственности – это люди особенно бездуховные, лишившие себя Света. Их пребывание в Надземном особенно тяжко, ибо вырваться из темницы призрачной собственности трудно необычайно. Ведь там царствует мысль. И если мысли всецело заняты образами воображаемой собственности, то освободиться от них можно, лишь разрушив эти мысленные представления. А как их разрушить, если сознание с ними срослось и считает эту собственность неотъемлемой?

      «Если ты не победишь в себе демонов зла, они разорвут тебя изнутри. И твой страх перед ними только умножает их силу. Победить их можно священной силой собственного сердца.

      Прошлое пугает тебя бессилием, но не поддавайся уловкам прошлого: оно только серая тень прошедшего. Живи в вечном «здесь», ибо только оно даст тебе труд, развитие и трансформацию твоих недостатков в достоинства.

      Корень Небесной Силы один. Но как в призме белый луч распадается на семь цветов радуги, так и твоя жизненная прана рождает сотни не похожих друг на друга качеств, плохих и хороших. Это радуга твоего бытия. Сконцентрируй качества в самые чистые цвета и не пытайся изгнать демонов постом, механическим воздержанием и умерщвлением плоти. Отнесись к ним, как к своим детям. Пытайся перевоспитать их. Пытайся обучить их добру. В конечном счете мы святы, а вся эта серая свита только фон пейзажа наших аур. Не поддавайся советам ненависти и зла. Но если уж так случилось, то направь во благо даже неблаговидное.

      Наш внутренний мир можно сравнить с космосом, в котором царит строгий порядок. Заболевшие части излечиваются другими. Саморегуляция помогает жить нашему телу, а значит, и духу. Гуру сказал, что «лунную жизнь нужно дожить». Последовательность поведения кажется медлительной, но она верна и определенно правильна. Не так легко выпарить астральную пыль и пережечь ее в тигле высоких энергий сердца.

      Предрасположение к духовной работе — это только следствие попыток многих и многих жизней прийти к освобождению. Пока мы еще рабы, но уже почувствовавшие дыхание свободы и реальной жизни. Майя еще плотно окутывает нас, но другой берег уже виден, и туман поредел. Ветер Братства дышит восхитительными ароматами. Сердце звенит серебряной струной. И мелодии радости посылают нам вибрации мудрости. Покой и свобода — рядом. И ключ от Врат — в наших руках» Константин Устинов. Лилии Света, § 41. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 2 января 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии