Птичка в золоченой клетке

                Lena Twist

Сегодня я, наконец, ушла от мужа...  Почему говорю наконец, потому что фактически этот длительный процесс ухода тянулся долгих восемь лет. Да, целых восемь лет: уйти, не уйти, потерпеть ради детей, потерпеть ради знакомых и друзей, потерпеть ради «корочки хлеба и крыши над головой». Короче, ромашка. Да еще вопросишки всякие лезут в голову: а ну как что-то скажут плохое про меня, а вдруг пожалеют не меня, а его, а как я буду одна с двумя детьми? И так это все привычно дома: тепленько, сытенько, и одета, и обута, и мужем не бита, чего еще надо?

Как наши бабушки говорили :
- Не бьет, не курит, деньги в дом несет. Чего еще дуре надо?
Так вот с этим мешком мыслей (или тараканов в голове) промаялась я еще целых восемь лет. А это, извините, не много не мало 2920 дней. Ок, в маштабах вселенной это вроде-бы немного. А для себя-то терять эти дни ой как жалко!  Я думаю, девочки кому за 40 меня очень понимают. Молодость как-то незаметно уходит, мешочки под глазами, губы складываются куриной гузкой, щечки начинают обвисать, целлюлитик наползает на все выдающиеся и без этого места...
 Короче весь сладкий букет  женщины бальзаковского возраста на лицо, или на лице...

А начиналось все как то просто, наверное как у всех. Влюбились, женились, родили двоих детей. Причем женились-то не по молодости, когда 18-20 лет, и молодежь женится принимая за любовь томление молодых тел. А потом, как правило, через год или два разбегаются. Потому что оказывается, что кроме постели общего-то ничего и нет . Отнюдь!

Этот брак у нас обоих второй. Господи, слово то какое - брак. Изначально прямо хочется что-то переделать. Где-то недавно читала, в интернете кажется (ну, знаете, всякую мутотень подружки шлют из этих КГБ-шных сетей, то бишь одноклассников) . Так вот там говорят : Брак – это терпение, и каждый супруг думает, что терпит только он. Видно у многих, как и у меня, тараканы в голове, раз такое написали.

И в начале-то все вроде было хорошо. Вернее так : было очень суетно, хлопотно, потому что надо было все время крутиться: работа, двое детей, кормежка, какие-то детские болезни, школа, уроки, обеды, и так без конца. Жили в маленькой хрущевке-двушке, да еще с мамой. Но что интересно, я эти года вспоминаю с удовольствием. Мне тогда было хорошо! Рядом были друзья, замечательные соседи, которых знаешь с детства, и они почти родные, больше чем родные. Как в песне :
« Где без проса ходят в гости и навеки провожают всем двором...»

Потом как-то стали подумывать смотаться за границу, тем более что в Канаду набирали программистов. А муж у меня, прямо-таки, гуру по этой части. У меня, впрочем, тоже схожее образование ( даже один институт закончили). Но меня это дело никогда не привлекало, хотя честно отработала в России лет 15 в отделе автоматизации.
A интересовали меня совсем другие вещи, например, драма или интериер дизайн, дизайн одежды. Но как-то раньше было принято слушать родителей и знакомых, куда идти учиться. Видно, сработал стадный инстинкт : все в автоматизацию! Было модно, престижно, и так далее...
Так и отучилась 5 лет, а потом еще проработала 15. Все эти года умудрялась участвовать во всех конкурсах, КВНах, разных соревнованиях. Благо тогда у нас широко отмечались все эти праздники: Новый Год, 8 марта, 23 февраля, любые дни рождения. Короче, на работе было не скучно ( я имею в виду ту часть, которая к работе не относится).      

Ну, а здесь, когда приехали, как-то так получилось, что у мужа карьера, а у меня тыл : дети, кухня, детские развлечения, мелкая подработка то там, то здесь. НИ бабушек, ни нянюшек, все сами. За 21 год аж три раза ездили в отпуск всей семьей! Причем первый раз,когда ездили в Дисней Лэнд, муж мой по пол дня бегал в офис работать он-лайн.  Как всегда был очень срочный проект...
Жены программистов меня, думаю, очень поймут. Особенно если программист работает из дома. О, программист, работающий из дома - это особая статья! А если ему еще нравится его профессия! Ух – полный копец! Даже при полном,так сказать, накрытии, успеваешь раза 3 подогреть пищу, которую он принимает. При этом он делает преданные глаза, якобы кушает с тобой рядом (вернее принимает пищу), а в это время в его голове видимо зреет очередной алгоритм: если переменная (х) будет равна тому-то, то идем сюда, в противном случае обнуляем, ну и так далее...

Домашний программист – это такая особь, которую потом очень трудно, или почти невозможно переучить в нормального мужа-отца (срабатывает эффект быстрого привыкания).  Никуда ходить не надо, завтрак подали к компьютеру и обед тоже, а тут, глядишь, и ужин подоспел. А где же семейные ужины, какие-то детские рассказы за столом? И получилась у нас такая странная семейная арифметика :
3+1=3.
Потому что 1 как-то все время не догонял и выпадал...

 И упрекнуть то вроде не в чем. Круглые сутки человек дома в отличие от тех, кто до 5 часов вечера на работе. Мой муж, например, очень любил красные футболки. Так вот, он их носил каждый день в течении 5 лет. При этом, когда я или дети ему робко намекали, что неплохо бы сменить маечку, он недоумевал и сообщал, что он их меняет каждый день. У него их было штук 10, я думаю.
Я часто по этому поводу вспоминаю одну фразу (когда-то писали еще в совковые времена) : “Бигуди мужу, а локоны-сотруднику! ” или типа еще:
“Если хотите сохранить хорошие отношения в семье, не ходите в застиранном халате...”

Пару раз я как-то,невзначай, намекнула мужу, что я - не диван или комод, который приобрел на веки вечные, и он никуда не денется. Ну разьве что развалится, или сам выбросишь, если надоест. И то что мы в загсе подписали какую-то бумагу, для меня не означает "подписку о невыезде".
И то что можно после этого брится через раз, или хорошим одеколоном брызгаться только когда в гости идешь, пивной животик опять же отрастить. А чего теперь бисер-то метать, жена к тебе навеки приписана. Можно и брюки носить одни и те же(причем на 3 размера больше, видимо на вырост). Стесьняюсь сказать, но все-таки скажу: "Об такой зад может споткнуться любая мечта..." И знаете,как то меня эта картинка не очень то возбуждает, даже при наличии хорошей зарплаты.
Представляю, как сейчас меня, мягко говоря, недолюбливает сильная половина. Ну, извините, ребята, пишу что думаю. Знаете, правду говорить легко и приятно. А всем ведь по жизни все равно не угодишь. И к тому же вы не огорчайтесь. Если ваши жены сидят с вами вместе в застиранных халатах и смотрят передачу : "Пусть говорят" или еще какие-то, где обсуждают кто кому выбил глаз, или отрезал руку, то вашей семейной иддилии мой скромный рассказик ничем не грозит.
    Я знаю, например, что одной моей подруге (женаты они уже 25 лет), муж принисит кофе в постель по воскресеньям. Все знаю: и негигиенично, и непрактично, и пошло, и вульгарно, и напыщенно, но, черт побери, все равно завидно.
   
 Так вот, домашний программист всегда дома, и даже когда он играет с детьми, в его глазах загадочно проблескивает очередное завихрение его сверхважной программы. Дети, кстати сказать, с их тонкими душами, часто замечали этот «эффект присутствия» ,и теребили папу :
 - Ну пап, хватит притворятся, давай играть по-настоящему!   
 Все эти маленькие семейные праздники как День Валентина, День свадьбы, 8 марта как то все время забывались : - Ну, извини, закрутился, забыл, в другой раз обязательно...
И даже к этому я уже привыкла. Ну чего,  в самом деле хорохориться. Ведь не два года женаты, все как у всех... Правда, периодически я начинала бубнить на эту тему, на что неизменно получала резонный ответ:
- Работаю и день и ночь, и так устаю...

И вот я в очередной раз подумала: ведь я не свое место занимаю. Представьте, если бы у моего мужа была жена - программист. Это же какой кайф: все вместе, программы, обсуждение алгоритмов, поиски новых путей в интернете. А там, глядишь, и детишки, маленькие компьюторные гении подросли. И все то у них вместе, автоматизировано, и никто никого не упрекает.
Даже можно было бы написать программу, чтобы еда подавалась к компьютеру по разным трубочкам. Нажал Ctrl/S, тут тебе супчик, нажал Ctrl/V - второе, нажал Ctrl/C - кофе. Красота! Как говаривал мой бывшый шеф, еще в Союзе  - кнопочку нажал, и спина не вспотела! Вот и была бы у них счастливая программистская семья...
 
А так, я занимаю чужое место, со своими костюмами, рисунками, бесконечными идеями по дизайну, какими-то подругами, которые ходят в гости и отрывают от работы. У моего мужа, надо сказать, друзей нет (видимо не хочется драгоценное время тратить зря...)
И поскольку он действительно работает и крутится за двоих, в доме начинаются молчаливые скандалы. Это когда каждый внутри себя ругается, а вслух молчит...

Ну и что, думаю, все так живут, надо терпеть. Дом - полная чаша, 2 машины, диванов четыре штуки, телевизоров 6 штук, туалетов аж целых пять, да еще и сауна! И какая же огромная пропасть между двумя такими созвучными словами: Благосостоянием и Состоянием Блага. Первого навалом, а счастья нет...
  А душенка моя, ну что-ж, попиннаем ее в очередной раз, да и загоним в угол... Ничего, посидит там, да и угомониться. Ведь разум-то он сильнее, он приведет 150 доводов, что так надо и нечего рыпаться...   
 
Говорят, привычка формируется в среднем за 21 день. А тут 21 год!  Это, извините, срок. 
И вот теперь дети выросли, стало как-то полегче, образовался кусок времени, чтобы подумать о себе. Стала больше заниматься тем что мне по душе, и оказалось, что вместе-то нам и говорить-то не о чем. Раньше хотелось куда-то поехать вместе, в Париж, в Венецию,  а теперь и возможность есть, а чего то и не охота!

Между нами девочками, секс хорош с тем мужчиной, с которым хорошо и без секса. Вот ведь как бывает! А секс без вот этой незаметной первой части, как-то уж очень смахивает на известную древнюю профессию. Правда, одна маленькая деталь – for free.

Вот так, девочки, постепенно созрел у меня план ухода, тихого такого, без скандалов и угроз. Я бы даже сказала план уползания. Написала я своему мужу длиннющее письмо аж на четырех страницах, отправила его по электронной почте. Писала целых два дня, обревелась как рева-корова. Писала исключительно из соображений, что сказать все сразу не сумею, собьюсь и разревусь. Ах, как себя красотулю-то жалко!

И, знаете, пока писала, столько всего про себя поняла. Поняла, что не могу больше жить не своей жизнью, какой-то подделкой, удобной для мужа и детей. Ведь это не я, значит я вру, корчусь от этого вранья, подделываюсь, потом почти-что верю в эту подделку, покрываюсь какой-то вековой пылью, и опять нанизываю эти бесконечные бусинки одинаковых дней на свой жизненный путь(который, кстати сказать, имеет свой срок). Нет, все, больше не хочу!

Как там в Библии сказано:"... НИ СЫНУ, НИ ЖЕНЕ, НИ БРАТУ, НИ ДРУГУ НЕ ДАВАЙ ВЛАСТИ НАД СОБОЙ ПРИ ЖИЗНИ ТВОЕЙ. ДОКОЛЕ ТЫ ЖИВ И ДЫХАНИЕ В ТЕБЕ, НЕ ЗАМЕНЯЙ СЕБЯ НИКЕМ..."
Эти слова для меня - как маяк во тме, мой поводырь по жизни. Я думаю, если бы только две эти строчки развесили на дорогах вместо рекламных щитов, ко многим бы жизнь повернулась приятным фэйсом, а не противным словом из букв : П,О,Ж,А.
    
Что, вы думаете, стало с моим мужем, когда он прочитал мое послание?  У него был почти-что шок:
Что-такое, откуда такая куча претензий и обид?! Потом, правда, вроде с чем-то согласился. Подумал тоже, взял тайм-аут на два дня, и потом вынес неожиданный вердикт: а любовь, оказывается, тоже давно прошла. Осталась только привычка, общий дом да дети...

Да и то правда, как ее сохранишь-то, если настоящая-то она- тринадцатая на дюжину, и надо еще немножко стараться, чтобы она не зачахла. Как мой четырехлетний племянник очень смешно как то сказал про цветок, который я не поливала неделю: - А что, тетя Лена, цветок-то у тебя «засых». Именно засых, а не засох.
Так вот и наша любовь – просто окончательно засыхла...Не поливали видно, плохие хозяева.

 A подруги в один голос твердят - да ты что, у всех все не слава Богу, потерпи, ведь он такой хороший, порядочный... У них у всех "мужской климакс" начинается после 45. Смотри, сразу же очередь за твоим выстроится. И будут кричать, как в том анекдоте - "Чей мужчина? Чей это мужчина? Последний раз спрашиваю! Ах, ничей... Такси, такси!"

 Ваша правда, и порядочный, и круглый отличник был и в школе, и в институте, и зарплата хорошая... Девочки, миленькие, верите нет, терпела столько, больше невмоготу.
Девчонки, когда ощущаешь эту свободу, какая-то пружина распрямляется в груди, кажется сам мир бежит к тебе навстречу. Это так классно, когда не надо ни перед кем прогибаться!
 Как в "Девчатах" - Хочу халву ем, хочу пряники. А хочу просто налопаюсь салата, да и лягу спать! Как там у Макаревича " Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас..." 

Ну и что теперь?  Вылезать из золоченой клетки,конечно,страшновато. Это почти как человек выходит из тюрьмы. Представьте, просидел там 21 год. Все было знакомо: поел, поработал, погулял во дворике, может даже телевизор посмотрел, если тюрьма хорошая. А потом –бац! И на волю. Красота! Ни тебе надзирателей, ни работы, ни привычной кормежки...И что дальше?

А ничего, следует просто жить. Смеяться, плакать, смотреть на звезды, любить, жалеть. Хочется, чтобы еще и так случилось в моей жизни: " И по телу когда дрожь, разрешают сводить с ума..."
Когда закопают шесть футов под землю, уже ничего этого не случится...

Жизнь – она река. А в реке бывает и муть, и тина, и холодный ключ, и теплый солнечный день.  А самое главное не обозлится, реализовать себя в том, что тебе нравится. Как умные люди на этих бизнес семинарах учат:
Найти что-то, что ты любишь делать так сильно, что готов делать это без денег. А потом научись это делать настолько хорошо, что люди будут рады заплатить тебе за это...
Поверьте, когда вы найдете это ваше дело, даже жизнь в золоченой клетке покажется такой фигней! Вылезти, конечно, сначало страшно. Но когда ты шагнешь навстречу своему страху , он загнется и станет таким мелким, и все начнет получаться, вот увидите...

Ведь в конце-концов, в этот мир мы приходим в чем мать родила, и уходим точно также (ну, допустим, еще добавят белые тапочки). Но я еще не видела, чтобы за похоронной процессией тянулся кортеж с нашими многочисленными диванами, телевизорами, кухонной утварью...
 А хочется уйти, хоть что-то оставив или сделав более путное для людей.

Очень уж патетично получилось, да и гламура у меня никакого нет, не то что у Робски, но пишу, что думаю. Еще хочу сказать, девчонки, если у вас просто что-то накопилось в душе, какая то обида, а любви еще полно, не молчите. Говорите, выясняйте, и самое главное вместе, вдвоем. И что бы не случилось, надо радоваться каждому дню, ведь это – подарок. На английском это означает одно и то же : PRESENT.  Прошлое – это уже история, будущее – это что-то неясное ,мифическое, а сейчас – просто наша жизнь, подарок нам практически даром. И я его очень люблю ... 
Торонто, 3 января, 2013г.


Рецензии