Робин Гуды из города-курорта

В свое время жители многих населенных пунктов России претендовали на право называться криминальным центром страны. Как тут не вспомнить «Одессу-маму» или не сказать о том, что был и «Ростов-папа».  На Алтае особая молва ходит про город Рубцовск с его колониями для осужденных. Дескать, живут на Алее в городе тракторостроителей обыватели, треть которых сидит на зоне, треть – освободилась, а остальные готовятся за решетку. И все же куда более приятно проживать там, где наоборот – гордятся своей благопристойностью. Той самой, что обеспечивает приток туристов, а значит и дает работу всем, от торговцев луком на рынке, до выдающихся врачей, способных «Мертвого на ноги поставить». Как это культивируется в городе-курорте Белокуриха, известном на весь мир. Там уголовников не меньше, чем в других местах, но они предпочитают, как те волки, не пакостить у своего логова. Выезжают для воровства и грабежей в соседние муниципальные образования.
В истории, о которой пойдет речь, сразу на две роли  – «обманутого простака» и «благородного мстителя» охотно претендовали друзья и земляки из города-курорта Белокуриха Григорий Беседин и Олег Рощин. Причём, каждый из них свой рассказ начинал с того, как местные жители здравницы отдыхать предпочитают в иных местах. Вот и поехали он решили, мол, провести время в наукограде Бийск. А уже там, как утверждали приятели, они сначала были обмануты за свою доверчивость, после чего вынуждены были своеобразно добиваться справедливости. Чуть ли не по примеру Робин Гуда забирали они неправедно нажитое:
  – У богатых – для раздачи материально нуждающимся гражданам.
Но, всё по порядку. По тому порядку, в каком хотели бы эти молодые люди, чтобы были изложены их показания. И о чём - тот и другой заявляли в зале заседания  суда. Словно забыв о своих предыдущих словах, зафиксированных официально в протоколах на предварительном следствии.
Итак, два друга, будто бы, не имея никаких особых целей, поехали в Бийск, чтобы просто развеяться и заодно навестить своего приятеля-автомобилиста, которого знали под именем Роберт.
В самом начале план совместного времяпровождения выполнялся в точности, как и задумывалось. Потом начались сюрпризы, пока прогулка на светлой иномарке по улицам города не привела на одну из улиц исторической части Бийска, где проживала знакомая их друга, назвавшаяся Викой.
Остановившись рядом с домом знакомой, Роберт сходил к ней, но вернулся один. Объяснил, что бедняжку закрыли под замком и она, будто бы, не может выйти из своего домашнего заточения.
Вооружившись самым большим гаечным ключом, какой только имелся в машине, приятели все вместе пошли освобождать Вику. И вполне в этом преуспели. Взломав замок, они освободили пленницу и повезли её катать по городу, чтобы поднять той настроение.
И всё же девушка оставалась не в духе. Причину своего плохого настроения она, после расспросов спутников, назвала сама, сказав, что в ломбарде у неё заложена золотая цепочка, выкупить которую не может, потому, что нет требуемых трёх тысяч рублей.
Парни и тут пошли ей на выручку. Дали необходимую сумму и стали ждать возвращения. Но, как стало ясно после нескольких часов пустого стояния на прежнем месте, все трое были Викой обмануты.
Она и не подумала возвращаться, как предположили гости из Белокурихи. Просто-напросто присвоила чужие деньги, что вручили ей для осуществления благой цели по возвращению драгоценной реликвии, а сама пустилась в бегство.
Для восстановления справедливости, Григорий Беседин с Олегом Рощиным снова наведались туда, где перед этим вызволяли девушку из-под «домашнего ареста», наложенного её роднёй. Там как раз была мать Вики. Про дочь она ничего не знала, просила зайти позже, когда та вернётся домой.
При этом визитёры увидели в комнате телевизор и видеоплеер, стоимостью как раз в ту сумму, на которую они были обмануты. И когда через некоторое время вернулись обратно, дверь была раскрыта, так как сам замок взломали ещё тогда, когда пришлось «освобождать» Вику. Ничто не помешало новоявленным «Робин Гудам» забрать и унести с собой в машину телевизор с плеером, которыми решили компенсировать те деньги на «выкуп» золотой цепочки из ломбарда, что у них обманом, будто бы, выманила девушка.
Эти предметы позднее они увезли в район вокзалов, где достаточно легко сбыли с рук по сходной цене первым желающим.
Этот рассказ вначале подтвердила и сама Виктория Круглова, доставленная из мест лишения свободы на судебный процесс над своими знакомыми из Белокурихи, которых обвиняли в краже дорогих вещей из квартиры её матери.
Девушка, к тому времени осужденная за совершение ею правонарушения, заявила, что за месяцы, проведённые в изоляции от общества, поняла истинную цену свободе. По её словам, теперь она готова всё рассказать, как было в той истории с золотой цепочкой, ранее заложенной в ломбард.
Тут её слова напоминали всё то, что удалось уже услышать от обвиняемых. Деньги на выкуп драгоценности, мол, ей дали приятели. Но в ломбард забирать золотую цепочку она не пошла. Нашла иное применение деньгам. Якобы, всю сумму она потратила исключительно на собственные потребности. Так что, возвращать ей своим щедрым знакомым было нечего.
Сидевшие на скамье подсудимых уже, могли переглядываться с довольным видом, поняв, что обретает реальные очертания их версия о «компенсации своих денег» за счёт добра, взятого из квартиры матери Виктории Кругловой.
Но тут девушке пришлось и самой ответить на некоторые дополнительные вопросы. Так как, чтобы проверить подлинность её показаний, на судебном процессе, Викторию Круглову попросили назвать имена тех, кто сидел перед нею на скамье подсудимых и указать, кто из них кто?
Свидетельница назвала, но совсем не так, как было на самом деле. Продемонстрировав невольной ошибкой вовсе не своё раскаяние в том, что взяла деньги у парней и с этой суммой исчезла. За всем, что она только что говорила, виделось лишь желание облегчить участь подсудимых.
К тому же были обнародованы самые первые протоколы с записью показаний Виктории о том, что никто ей никаких денег не давал на «цепочку из ломбарда». Тем более что у неё самой никогда никакого золота в руках не было, и ничего в ломбард она не сдавала.
Потом появились и другие неточности в рассказе Григория Беседина и Олега Рощина. Выяснилось, что всю свою легенду о «благородном освобождении» Вики из-под «домашнего ареста» они ловко придумали, чтобы обосновать отсутствие пробоя на дверях квартиры, откуда вынесли телевизор и видеоплеер.
Материалы экспертизы показали, что никто пробой не взламывал. На двери, после того как из квартиры ушла Круглова-старшая, висел замок. Правда, китайского дешёвого производства и открыть его не составило взломщикам большого труда. И тут уже стало понятно, что нести ответственность подсудимым придётся за кражу с взломом, совершённую группой лиц по заранее намеченному замыслу.
Но  тогда они придумали новый ход в решении задачи того, как избежать полагающегося им по закону наказания. Попытались перевести всё содеянное ими из кражи в самоуправство. Они стали утверждать, что посчитали бытовую технику принадлежащей Вике и просто проявили самоуправство, завладев добычей.
Да только и этот вариант не прошёл. Мать Вики утверждала, что сама пояснила визитёрам, что телевизор и плеер принадлежат ей. Потому не разрешает ничего брать. Они же просто совершили кражу с незаконным проникновением в её жилище.
Выступили и свидетели, которые видели процесс кражи. Это они и сообщили хозяйке, что её вещи похищают. Та бросилась, было, вдогонку, но не успела, так быстро уехали прочь злоумышленники со своей добычей.
Теперь подсудимым оставался последний шанс - смягчить наказание. Он заключался в том, чтобы чистосердечно раскаяться и говорить правду. За него оба ухватились, как за последнюю спасительную соломинку. Начали вспоминать подробности, назвали тех, кому успели сбыть с рук свою добычу, оказав содействие следствию.
На самом деле, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности Григорий Беседин и Олег Рощин вовсе не для пустого времяпровождения отправились в Бийск из Белокурихи. В наукограде они решили совершить кражу. И тут как раз им представилась возможность «обчистить» квартиру, в которой проживает мать знакомой их приятеля Роберта. Они это и сделали, выждав удобный момент, когда хозяйка уйдёт.
А потом всё, что выручили от продажи добычи, потратили на развлечения и выпивку.
Осудили сообщников за тайное хищение чужого имущества, совершённое группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище. Приговорили Григория Беседина к трём годам трём месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По тому же приговору, на месяц дольше, чем сообщник - три года четыре месяца проведёт в исправительной колонии строгого режима Олег Рощин, который не прошёл испытательный срок своего предыдущего условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы для лиц, совершивших уголовные преступления.


Рецензии