Долг платежом красен

Когда собираешься взять в долг или, наоборот, ссудить кому-либо деньги, всегда следует поразмыслить о последствиях такого поступка. Чтобы не оказалось так, что отдавать занятую сумму будет нечем, а возвращать деньги, которые на время заняли у тебя самого, банальным образом, не захотят. И вот этого как раз не учли участники драмы, разыгравшейся в частном секторе города Бийска, где с  помощью долговой ямы и кулаков решил вернуть свое пенсионер, но должник, не выдержав мучений, скончался…
Давно прошли времена, когда для наказания злостных неплательщиков существовала долговая яма. Теперь имеются законные способы взыскания долгов, но все равно живет в душе должника панический страх возможного рукоприкладства со стороны кредитора, готового на всё. Так и случилось в старой части Бийска, где среди множества частных подворий нашлась дача с погребом, ставшая последний пристанищем зверски избитого должника.
Домовладение пенсионера Олега Перминова выглядело вполне обжитым, хотя использовалось в качестве сада-огорода. Ведь, несмотря на то, что у хозяина имелся благоустроенный «угол» в другом конце города, он был готов дневать и ночевать именно здесь, в компании бродяг, которых пускал на постой, сопровождаемый совместными застольями.
Вот и в тот день Перминов проснулся в тяжком похмелье, которое терзало и его квартирантов после вчерашней попойки. Вопрос с деньгами на дальнейшее продолжение «банкета» решился просто. Хозяин подворья разрешил квартирантам собрать и сдать в скупку металлолома все то, что еще имелось в его сарае из натасканного сюда со всей  округи утильсырья.
Когда пошли за ржавыми железками, он велел собутыльнику Игорю Константинову прихватить из дома хлеба, соли и воды для еще одного обитателя подворья. Вернувшись обратно, Перминов сразу начал звонить в милицию, тогда как Константинов успел шепнуть еще одному их приятелю Николаю Фонареву, что умер парень, появившийся вечером на подворье и оставленный хозяином «протрезветь» в погребе.
Прибывшие на место сотрудники правоохранительных органов решили убедиться в словах домовладельца, утверждавшего, что у него на подворье находится труп человека. Для этого они зашли в сарай и заглянули в открытое творило погреба, посветив туда ручным фонарем.
На самом дне трехметровой ямы поверх грязного матраца лежал молодой мужчина, не подающий признаков жизни. Когда труп неизвестного достали из погреба на дневной свет, то не осталось сомнений в криминальной подоплеке случившегося. На голове имелись явные следы насилия в виде кровоподтеков и множественных ран с запекшейся кровью, нанесенных не менее чем десятью ударами твердым предметом.
Личность погибшего удалось установить со слов Олега Перминова, представившегося владельцем участка. По его словам, это был Сергей Логидзе, сын его давнего знакомого, с которым у него никогда не было конфликтов. Бывало, что давал в долг небольшие суммы, но тот всегда возвращал.
Вызванные родственники опознали погибшего. А потом появилась и версия случившегося, обнародованная Олегом Петровичем. По его словам, он давно знал о конфликте, имевшем место в отношениях с общим знакомым Рудольфом Гасановым, которому Логидзе в свое время продал за 1700 рублей испорченный сотовый телефон. Когда это выяснилось, он затянул с возвращением денег за негодный товар, отчего Гасанов пригрозил «сломать» Сергея.
–  И вот вчера вечером Рудольф позвонил и велел ждать его на даче! –  под протокол давал показания Перминов. – Я был у себя дома, но не ослушался, на трамвае поехал на дачу, чтобы встретиться с Гасановым и заодно покормить собаку.
Далее из рассказа пенсионера выходило, что он достаточно долго ждал появления Гасанова, все это время выпивал со своими постояльцами, а когда появилась машина, то поспешил навстречу, выбравшись прямо через окно дома.
Причиной спешить было опасение, что гости сломают забор. Отворив ворота, Олег Перминов покорно дождался, когда иномарка заехала во двор. Затем на его глазах приехавший Гасанов с двумя незнакомыми парнями будто бы вытащили из багажника человека с голым торсом и связанными ногами,
 – Лицо было запачканным, я его не узнал, а в дом вернулся так же, как и выходил, через окно, – поделился пережитым Перминов. –  По пути в комнату лицо парня, видимо, помыли, и тогда я увидел, что это Сергей Логидзе, на которого принялся ругаться за то, что тот напился и его притащили за ноги.
Одними нравоучениями их общение не закончилось. Пенсионер замахнулся черенком от метлы, но палка задела за низкий потолок и лишь вскользь ударил по лицу Сергея. Старик Перминов сам не устоял на ногах от своего удара. Упал на парня. Когда же вставал на ноги, то случайно оперся о его окровавленную голову и сам измазался в крови.
Потом, как рассказывал старик, один из спутников Рудольфа сильно бил Логидзе. Затем приехавшие надумали уезжать. Но перед этим Константинову по их приказу пришлось вытирать тряпкой кровь на полу. А на прощание Гасанов распорядился, что Сергей должен посидеть пару дней в погребе на даче Перминова,  Пенсионер попытался, было, возмущаться, но был бит тем самым черенком от метлы, который Рудольф после этого выбросил в раскрытое окно.
Далее в своих показаниях Олег Петрович не утаил, что ночью, проснувшись, открыл крышку погреба, куда поместили Логидзе, в надежде, что тот сам уйдет. Утром же, когда Перминов узнал, что парень в погребе скончался, вызвал милицию.
Экспертиза показала, что пострадавший получил закрытую черепно-мозговую травму и другие телесные повреждения, которые стали причиной его смерти. Через сутки после начала расследования был задержан единственный подозреваемый в совершении этого тяжкого преступления. Им оказался ... Олег Петрович Перминов, который уже несколько последних лет состоял на учете в наркологическом диспансере с диагнозом «пагубное употребление опиоидов».
К тому времени выяснилось, что Сергей Логидзе, действительно, был должен деньги не только Гасанову за проданный негодный телефон. За несколько месяцев до этого Олег Перминов ссудил ему тысячу рублей наличными и сотовый телефон «Нокия», но тот ничего обратно не вернул. Когда Рудольф встретил случайно на улице должника, Сергей заявил, что денег нет и неизвестно, когда будут. Тогда Рудольф сообщил об этом по мобильной связи Олегу Петровичу, потому что помнил, как тот обещал помочь ему в решении этого вопроса, зная лично отца Сергея. В ходе телефонного разговора пенсионер велел везти парня прямо к нему на дачу.
Гасанов был не один. Он возвращался с приятелями после ремонта автомобиля знакомого и все вместе, соседствуя с Логидзе в салоне иномарки, они поехали к Перминову. Там хозяин повел Сергея за собой в избу, оставив остальных во дворе. И тут, вдруг из жилища послышались жалобные крики. Бросившись туда, приятели увидели лежащего на полу Логидзе и склонившегося над ним пенсионера, который с силой наносил ему удары палкой по голове.
Когда,  вошедшего в раж, Перминова остановили, избитый парень уже был в полубессознательном состоянии. Спутники Гасанова попытались оказать ему помощь, остановить кровь, прижечь рану на голове найденным на кухне самогоном, но за всех решил хозяин, который успокоил гостей, сказав, что знает отца Сергея, прямо сейчас позвонит и все уладит.
После этого должника поместили в холодный погреб, как поняли окружающие, для протрезвления. Компания на машине отбыла, не ведая, что через несколько дней каждый получит повестку из правоохранительных органов.
В ходе следствия были установлены обстоятельства, опровергавшие показания Перминова. Во дворе его дома отыскались майка и туфли, в которых Сергей Логидзе сам приехал к нему на дачу, а не был привезен в багажнике машины. Согласно заключению биологической экспертизы, на брюках Перминова обнаружены брызги крови, попавшие на поверхность ткани под углом, подтверждающим показания свидетелей расправы. И приезжать пенсионеру в тот день на дачу по вызову Гасанова не было необходимости, так как он и так был там, пьянствуя с квартирантами. Лживыми были и слова пенсионера о том, что в любой момент он может поговорить с отцом должника, он даже не знал номер его телефона.
Таким образом, действия подсудимого были квалифицированы как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Суд приговорил Олега Петровича Перминова к пяти годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии