Дай слово, никогда не плакать из за ерунды!

   Уважаемые читатели Большое Вам спасибо за поддержку, я не ожидала, что за меня столько проголосует, я встретила замечательных людей. У меня появилось много друзей!!! Всем спасибо!!! С НОвым Годом!!! ДОлгой жизни, здоровья, всех благ, счастья в личной и семейной жизни, и всего хорошего, что положено человеку !!! 


Я много раз думала... Стоит ли мне рассказывать эту историю, поймут ли меня люди? Прошло пятьдесят лет, а эта встреча навсегда запечатлелась в памяти десятилетней девочки. Одни называют меня дурой, другие - богачкой, которой некуда девать деньги.
Мы жили в городе металлургов Темиртау, только что прошла реформа денег. В магазинах не было такого изобилия продуктов. Дети с утра занимали очередь за молоком, учились мы во вторую смену. В эти дни стояли страшные морозы, и молоковоз приехал поздно. Мои одноклассницы ушли домой, а я терпеливо дожидалась своей очереди. Я радовалась, что купила молоко, спускалась с заледеневшей лестницы, оступилась и упала. Молоко из бидона вылилось и на глазах превращалось в молочный холмик.
Я стояла и горько плакала, а прохожие успокаивали: "Девочка не плачь, лучше сбегай за деньгами и купи молоко". Я плакала от обиды и несправедливости. Мимо проходил мужчина-европеец, он вытер мои слезы и спросил: "Сколько стоит молоко?" Я ответила: "Семьдесят две копейки". Он достал рубль и сказал мне: "Дай слово, что никогда не будешь плакать из-за такой ерунды." Я кивнула головой.
           На всю жизнь мне запомнились слова этого мужчины. Я закончила институт, и стала работать в торговле, здесь на практике, я думаю, стала достойной ученицей этого человека. Я занимала высокую должность в магазине, и мне приходилось из кабинета слышать плачь детей, доносившийся из торгового зала. Я подходила к ребенку, брала его за руку, предварительно узнав потерянную сумму, и вместе с ним искала денежку. Мы ходили по огромному залу, и я незаметно подбрасывала купюру и радовалась, увидев счастливые глаза ребенка. При этом я обязательно говорила: "Вот видишь, денежка твоя нашлась! Дай слово никогда не плакать из-за ерунды!"
           Прошло пятьдесят лет. Я верю в Бога, никогда не отступала от данного себе слова. Были и такие случаи, когда терялись десять рублей, - довольно приличная сумма, - продавцы ругали меня и пугали, что дети будут нарочно приходить в магазин, прослышав про добрую тетю. Подобного ни разу не случилось. Когда я ушла в очередной декретный отпуск, продавцы хвастались, что тоже стали помогать деткам, подбрасывать денежки. В семье дразнили меня, и называли мои причуды "хобби". Я скрывала от родных, что иногда мне приходилось помогать и старушкам. Они тоже плакали, как маленькие дети, так как жили на крошечную пенсию. Однажды, когда мы получили большой бонус, я увидела пожилую женщину, которая криком кричала в магазине. У нее украли кошелек с двадцатью пятью рублями: это была половина ее пенсии. Я вызвала женщину в кабинет и сказала, что у нас в магазине есть фонд, из которого мы выдаем пострадавшим в магазине. После этого случая у меня появились крупные неприятности, потому что настырные бабули требовали возместить им ущерб из "специального фонда".
           В 1990 году мы поехали на свадьбу в Экибастуз, по дороге решили зайти в магазин. Из него как раз выходили две заплаканные девочки 5-7 лет. Они горько плакали: оказалось, разбили двухлитровую банку с молоком. Я купила им банку, попросила налить молока, и в том же отделе купила им мороженного и обратилась к ним с просьбой: "Дайте слово никогда не плакать из-за ерунды!"
           Я пишу эти строки не для того, чтобы похвастаться: иногда мне хотелось бы знать, помнят ли дети те слова: "Дайте слово никогда не плакать из-за ерунды!" Удалось ли мне прорастить в них семя доброты? Если удалось, я буду счастлива, если нет, - я все равно счастлива, потому что мне посчастливилось встретить в своё время того человека.
          
           Моя мама говорила: "Сенын колында болым, биреуге комек жасасан - сенен бакытты адам жок!" "Если ты можешь кому-то помочь, то счастливее тебя нет человека!"


Рецензии
Здравствуйте, Дария! Мне нравится, как вы пишете. И совершенно правильные слова в конце рассказа, что счастлив тот, кто помогает бескорыстно другим. Спасибо за рассказ! С уважением,

Эмма Татарская   26.11.2021 08:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара! Дефицит добра делает жестокими людей.

Дария Джумагельдинова   26.11.2021 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.