Дважды потерпевший

Даже самое хорошее настроение может смениться глубоким разочарованием, если рядом окажется вовсе не тот, с которым следует общаться в ночную пору. Об этом не мог не знать уважаемый в коммерческих кругах, предприниматель из города Бийска, но настолько уверовал в успех, сопровождающий его повсюду, что из кафе отправился домой, не оценив собственное случайное окружение. За что пришлось раскаиваться и раз, и другой.
…Глубокой ночью на одной из автомобильных стоянок, расположенных в районе улицы Ленина, появился молодой человек с достаточно приметной барсеткой в руке. Оказавшись на территории объекта, незнакомец смело, будто не раз так поступал, подошел к охраннику Михаилу Солодову и, представившись сыном одного из постоянных пользователей стоянкой Игоря Семиколенова, объяснил причину позднего визита:
 – Отец просил забрать нашу машину!
И еще пояснил, чтобы выглядела эта «отцовская просьба» более убедительной:
 –  Перебрал батя немного за столом, пьяным за руль садиться не желает, вот и придётся его мне до хаты везти.
Нужно сказать, что охраннику «со стажем» Михаилу Солодову была хорошо знакома барсетка, что была в руках визитёра. Её он действительно не раз видел у Семиколенова, которого здесь уважали все автомобилисты. Да и сам парень, не вызывал в тот момент у сотрудника автостоянки ни каких подозрений.
Особенно, поверил охранник сыну клиента, когда тот протянул документы Игоря Анатольевича, вынутые тут же из сумочки вместе со связкой ключей.
Оставалось только показать то место, где стояли «Жигули»  Семиколенова-старшего. Михаил это и сделал, обходительно подведя парня к ухоженному автомобилю марки «ВАЗ 21-06».
Проверяя свои собственные документы учёта, он обратил внимание на долг в сумме 40 рублей, имевшийся, как оказалось, за владельцем «Жигулей». И указал на него посетителю. Человек, назвавшийся сыном Семиколенова, возражать не стал. Прямо на глазах охранника достал несколько десятирублёвых купюр и протянул в качестве уплаты задолженности.
Теперь, казалось бы, ничто не мешало ему выполнить просьбу и уехать с автостоянки. Но не тут-то было. Солодов, собиравшийся выпустить легковушку из ворот автостоянки, вынужден был вернуться туда, где не всё получалось у новоявленного водителя отцовской шестёрки.
Перебирая связку с ключами, парень никак не мог отыскать нужный, который бы подходил к дверному замку на «Жигулях».
 –  Не те ключи дал! - посетовал незадачливый визитёр и попросил охранника помочь ему выполнить просьбу. –  Ехать нужно срочно, нельзя откладывать до утра!
Во втором часу ночи других автомобилистов на стоянке не было, и Солодов, как мог, постарался содействовать этому клиенту. Тот и сам действовал уверенно и ловко, будто ему уже не раз приходилось пользоваться машиной без нужных ключей.
Сначала зазвенело, разбиваемое стекло. Затем из салона послышался скрежет ломаемой пластмассы хрупкой облицовки приборной панели.
Когда же и вырванные пучком провода системы зажигания не позволили завести автомобиль без ключа, охранник, вдруг, начал понимать, что ему, судя по всему, придётся отвечать за этот вред, причинённый дорогостоящему движимому имуществу уважаемого господина Семиколенова. Осознав это окончательно, Солодов, будто по наитию, нырнул в салон машины, заблокировал руль и потребовал документы у столь неопытного водителя:
 – Владелец сам заберет машину, как полагается! А Вы редставьтесь по всей форме, как положено.
Тот возражать не стал. Снова порылся в отцовской барсетке. Уже более уверенно, чем прежде, достал оттуда  служебное удостоверение, выданное на имя Игоря Анатольевича Семиколенова. После чего собрался уходить. Словно в знак того, что действительно машина семейная, он даже оставил на сидении ту самую барсетку, в которой было много всего, но не хватало главного - ключа зажигания.
Снова на автостоянке стало тихо.
Но спустя некоторое время на свет от фонарей вышел тот самый парень, с просьбой забрать оставленную сумочку. Дескать, отцу понадобилась. Забрав барсетку, он окончательно исчез из поля зрения охранника. До того самого дня, Когда им снова пришлось встретиться. Но уже на допросе в кабинете следователя. Во время очной ставки подозреваемого в совершении нескольких тяжких уголовных преступлений со свидетелем того, что происходило во время его дежурства на автостоянке.
Но перед этим, Михаила Солодова вызвали на место работы. Только теперь уже сам Игорь Анатольевич Семиколенов, потребовал показать ему свой автомобиль. Увидев его состояние, стал выяснять причины повреждений остекления и облицовки приборной доски. Одновременно рассказал клиент о том, что был накануне ночью дерзко ограблен как раз тем, кто, пытался угнать его «Жигули», назвавшись близким родственником.
Ущерб, нанесённый машине, не шёл, впрочем, ни в какое сравнение с теми материальными тратами, что уже понесла жертва преступления. Как следовало из его заявления в милицию, он был избит и ограблен неизвестным около кафе, неподалеку от этого места. Злоумышленник не только нанёс ему телесные повреждения, но и угрожал куда более серьёзной расправой, когда отнимал у жертвы нападения барсетку с документами и мобильным телефоном, снимал с пальца несчастного золотое обручальное кольцо, а потом еще и заставил снять в банкомате крупную сумму денег.
Последний эпизод «криминального кошмара», обрушившегося на Игоря Анатольевича, требовал отдельного, более тщательного расследования. И не только потому, что преступник путём угроз заставил Иглря Семиколенова снять с его  банковского счёта более 46 тысяч рублей наличными и передать деньги ему. Просто, как и всякий другой, этот банкомат, тоже был снабжён системой видеонаблюдения. Потому, всё снятое на плёнку в кабине, позволяло установить личность преступника.
И не только эти приметы, полученные со служебной видеозаписи, вывели следствие на подозреваемого в совершении нескольких грабежей одного и того же гражданина. Звонки, сделанные по отнятому мобильнику, тоже выводили на след грабителя. Все подозрения сошлись на одном и том же человеке, не так давно отметившим своё 18-летие и оказавшимся безработным выпускником среднего специального учебного заведения. И ещё удалось выяснить, что Павла Тёщина, проживавшего на переулке Мартьянова, следовало искать под крышей родительского дома.
Столь подробные данные были получены из материалов, хранящихся на тех граждан, кто имеет склонность к совершению противоправных действий. Ведь, не смотря на свой достаточно юный, возраст, Павел Тёщин успел уже несколько раз побывать на скамье подсудимых за грабежи. Правда, первые два приговора, вынесенные судом грабителю, были достаточно мягкими. Они предусматривали перевоспитание и исправление осужденного без изоляции от общества. Но когда условный срок лишения свободы не помог, и испытание тот не прошёл, вновь совершив грабёж, неисправимого, как оказалось, уголовника направили на четыре с половиной года в воспитательную колонию.
Там бы он как раз и находился, согласно документам, если бы вновь не пошли парню навстречу и не освободили условно-досрочно, позволив более половины всего срока провести среди добропорядочных людей.
Ну, а как это у него получилось - можно было судить по тому, что спустя все-го несколько дней после освобождения из заключения опять он фигурировал в качестве подозреваемого.
Однако на следствии Павел Тёщин виновным себя ни в чём не признал. Он охотно рассказывал про общение с потерпевшим, но все детали говорили о том, что сам Игорь Анатольевич Семиколенов, якобы, добровольно расставался с деньгами и ценными вещами.  По словам подозреваемого, Семиколенов, якобы, лично  его пригласил к себе за стол в кафе. Угощал. Когда же деньги кончились, пригласил пойти в банкомат снять со счёта нужную сумму. А потом еще и подарил ему барсетку, телефон, снял с руки обручальное кольцо и тоже протянул в знак особого расположения. Что касается автомобиля, то и его Игорю Анатольевичу нисколько не было жалко для нового знакомого.
Во всех подробностях расписывая свою дружбу с богатым гражданином, недавно освободившийся из лагеря уголовник посетовал и на себя. Мол, случайно положил в карман пачку денег, которые снимал с банкомата Игорь Анатольевич. А так, всё остальное получил от него в качестве подарков.
Достаточно трудно было бы опровергнуть всё то, что в свою защиту говорил молодой человек, подозреваемый в грабеже. Только нашлись свидетели, чьи показания позволили установить истину. Сотрудники кафе показали, что выпивал за столиком Игорь Семиколенов в одиночестве. Ни с кем не общался. Когда вышел, то вскоре вернулся с сообщением, что его ограбили.
Заодно удалось выяснить, что в тот вечер у кафе видели Тёщина не одного, а в компании приятелей: Юрия Мнящего по кличке «Бегемот» и Олега Борзова по кличке «Чурка». Они же, в свою очередь, называли Павла Тёщина –  «Чума».
Парни, поняв, что благоразумнее будет всё рассказывать на чистоту, не стали покрывать, кто верховодил среди них в ту ночь, и угощал, не скупясь.
Свидетели Мнящий и Борзов поведали, что стояли вместе с Тёщиным, когда увидели, выходящего из кафе незнакомца. Сразу после этого Чума набросился на мужчину, избил его, отнял барсетку, снял с пальца жертвы обручальное кольцо и куда-то уехал.
Бегемот с Чуркой, оставшиеся вдвоём, еще толкались на крыльце заведения, когда оттуда вышел ограбленный Чумой гражданин. Он, как стало им известно, успел заявить о случившемся персоналу кафе, а вот теперь хотел бы вернуть отнятую преступником, бар-сетку с документами.
Те внимательно выслушали эту исповедь и пообещали помочь вернуть документы за вознаграждение в сумме трёх тысяч рублей. Семиколенов на это условие согласился, заявив, что деньги снимет с карточки сразу же, едва барсетку ему вернут.
Он не знал, что сумочка уже лежала в салоне, вскрытых незадачливым угонщиком, «Жигулей». Но услышав от приятелей рассказ о желании ограбленного дать деньги за возвращение документов, Чума вернулся обратно на автостоянку, забрал сумочку и уже мог требовать с жертвы всё, что только хотел.
Вначале Павел Тёщин повысил сумму «вознаграждения» за барсетку до пяти тысяч рублей. Потом, получив эти деньги в банкомате, заставил Игоря Семиколенова отдать ему всё, что было на счёте.
Тот попытался, было, назвать неверный пин-код своей кредитной карты, но услышал угрозы расправы лично и то, что преступник пообещал забрать автомашину. Попутно назвал он и марку транспортного средства, и место его стоянки, оставив без подробностей то, как ему это стало известно.
Когда всё деньги с кредитной карты перекочевали в карманы преступника, тот отстал от человека, несколько раз им уже ограбленного. Всё ночь, вместе с Бегемотом и Чуркой их щедрый приятель Чума, буквально налево и направо швырял деньгами. Они играли в бильярд, кутили в распивочной. И за всё рассчитывался Тёщин.
Потом, до самого ареста, он тоже не экономил. Так быстро промотал и пустил по ветру добычу, что найти у него не удалось ни копейки из того, что отнял путём угроз и побоев у Игоря Семиколенова.
Потерпевший подал гражданский иск на взыскание с Павла Тёщина е качестве возмещения материального ущерба около 52 тысяч рублей. Иск был удовлетворён  судом в полном объеме. Тем же самым приговором Павлу Тёщину было назначено наказание в виде шести лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.


Рецензии