Сон

Сегодня я пришла домой раньше обычного. Шесть уроков, дополнительные занятия, опоздала на школьный автобус, и в результате пришлось ехать на такси. На улице холодный дождь, мрачное серое небо. Ни души. Настроение, разумеется, не самое веселое. Ну, что ж теперь делать? Наскоро поела, села за уроки. Алгебра – сплошь графики и задачи, русский язык – словарные слова, география – материки, океаны, биология – клетки, популяции…
Сколько всего! Голова идет кругом! Поначалу все делала на совесть, а потом…перед глазами все поплыло, уменьшилось и вдруг совсем исчезло.
Где я? Куда занес меня мой сон? В какой уголок Земли?
Вижу перед собой озеро. Горячий песок обжигает ноги. Вокруг много народу. В голубой полупрозрачной воде плескаются дети. За ними сурово наблюдают родители. Все кричат, смеются, обливают друг друга водой. Это в памяти моей всплывает малая родина, то место, где я родилась и прожила несколько лет. Родной Ашхабад – город, где растет белоснежный хлопок и где зимы необычайно теплые и малоснежные…
Неожиданно ко мне подходит веселый мальчуган и предлагает поплавать наперегонки. Соглашаюсь. Мы тогда маленькими были – лет шесть-семь, не больше! Плавали, плавали. Никак не поймем, кто выиграл – смеемся. Мама стоит на берегу и грозит пальцем:
- Вылезай из воды! Простынешь!
А не хочется! Водичка теплая, приятно щекочет ноги, руки, спину… Но делать нечего. Надо, раз мама просит. Бегу к берегу. Дует прохладный ветер. Холодно – бррр! Мама быстрее дает полотенце. Сажусь на скамейку в беседку, оглядываюсь. Пляж постепенно пустеет. И нам тоже пора. Садимся в автобус, уезжаем. Не хочется, а надо. Ведь не все наши желания исполняются, как бы нам этого не хотелось…
И вдруг мне видится другая пора. Зима… Но на улице не холодно… Совсем наоборот. Сыплет легкий снежок, скользко. Ветерок. Тихо. Иду в школу. Зеленые ели, чуть припорошенные снегом, окутаны дымкой. И вдруг все резко меняется. Подул холодный сильный ветер, небо неожиданно сделалось еще мрачнее. Снег пошел сильнее. Вот собака пробежала по дороге, словно скрываясь от непогоды. Из соседнего дома вышла темная фигура. Это Настя! Подруга моя, с которой мы каждый день вместе ходили в школу.
- Настя! Настя! – кричу я.
Не слышит. Ветер уносит мои слова куда-то вдаль.
- Настя! – снова кричу.
Опять не слышит. Бегу уже к ней, хватаю за рукав куртки. Оборачивается.
- Сто лет не могу докричаться до тебя! Оглохла что ли?! – громко говорю я, пытаясь разглядеть ее лицо.
- Пошли быстрее, а то занесет еще снегом! – кричит она.
- Не занесет! Забыла что ли, где мы живем? Сейчас все закончится, а завтра и следа от снега не останется!
И мы идем быстрее. Вот уже виднеется школа. На пороге я поскальзываюсь и падаю. Настя громко смеется, а снег сыплет и сыплет. Уставшие, вваливаемся в коридор. Скидываем с себя куртки, шапки, садимся за парту, и начинается учеба.
И вдруг слышу шум – чьи-то голоса. Оказывается, я уже не в школе, а на стадионе. Футбольный матч. Конечно, играют местные команды, но это было так захватывающе! Равносильно «Челси» из Англии или «Барселоне» из Испании. Но какая разница! Нет, разница, разумеется, есть, но как объяснить шестилетнему ребенку, что в этой игре нет никакого смысла, это не кубок УЕФА. Вот я и отдавалась полностью игре. Болела до хрипоты: смеялась, когда «наши» забивали гол и расстраивалась, когда мяч был в «наших» воротах. Не знаю, откуда во мне было столько чувств! Возможно, хотелось подражать взрослым: кричать на весь стадион, размахивать руками… И вдруг резко просыпаюсь…
Та же комната, те же бледно-зеленые стены, тот же письменный стол. За окном – дождь. Ни души. Зеваю, медленно потягиваюсь. Но сон неумолимо клонит все ниже и ниже к столу… опять все вокруг расплывается, покрывается негой и потом совершенно исчезает. Теперь вижу себя не шестилетней девчонкой. Мне уже четырнадцать. Живу в деревне Дегтевая. Все уже по-другому, все изменилось. Вижу себя в России, стране, которая уже стала мне родной. Здесь нет огромного рынка с целой горой спелых арбузов, нет верблюдов, бродящих по окраине города под присмотром хозяина. Но зато здесь есть настоящие друзья, суровые зимы с тридцатиградусным морозом. Здесь холоднее, но от этого наоборот чувствуешь какую-то необычность, неординарность. Вижу себя катающейся на лыжах.
- Быстрей давай! – кричат сзади. Смеюсь. Вдруг падаю. Те, кто шел позади, тоже падают. Возвращаемся в школу – раскрасневшиеся, мокрые, прическа безнадежно испорчена. Но, согласитесь, это неважно! Самое главное – получить удовольствие, веселье, счастье.
Потом вдруг вижу Москву – это я на Красной площади! Боже мой! Сколько восторга было! Какая красота меня тогда окружала! Елка! Предновогоднее настроение! На столе в доме стоят самые разные яства, соки. В доме тоже стоит елка – зеленая, игрушки висят на ветках, длинные блестящие бусы, огоньки переливаются самыми разными красками и цветами радуги… Смотрю в окно – ночная Москва. Очередная пробка. Фары включены. В соседних домах тоже включен свет. Все в ожидании новогоднего чуда. Так тихо. Слышно лишь тиканье часов. По телевизору показывают обращение президента. И вот он, вот он – бой курантов! Быстрее загадываю желание! Гимн! Торжественный, какой-то особенный – новогодний! И вот на небе зажегся салют! Переливаясь яркими огнями, он, безусловно, означает приход чего-то нового, того, что не было с нами еще… Как это загадочно…необычно… Вдруг кто-то включил музыку. Все начали танцевать. Только я не присоединяюсь, а смотрю в окно, любуясь на ночную новогоднюю Москву. И не могу оторваться… Потому что знаю, что завтра все будет такое же, как вчера, не будет той романтики и загадочности. Однако, кому-то из присутствующих в комнате удается вовлечь меня в толпу. Танцуем, снова смеемся, поздравляем друг друга, желаем чего-то. Но все хорошее рано или поздно кончается. Под утро уже не так весело, и начинаешь думать о том, чтобы все это поскорее закончилось. И заканчивается. Сон окончательно вступает в свои права.
Просыпаемся уже поздним вечером. Кто-то лежит в куче гирлянд, кто-то – в объятиях с плюшевым мишкой, кто-то спит на полу… На часах 19:40. И сон мой заканчивается. Доучиваю уроки, выхожу в зал. Отец мой давно пришел, о чем-то спорит с бабушкой. Я улыбаюсь и понимаю, что жизнь действительно прекрасна. Мы все вместе, мы сплочены и поэтому любые преграды нам ни по чем!   
Однако, хочу сказать вам, мои друзья, одну вещь – простую, но вместе с тем очень важную. Все мы живем благодаря своим воспоминаниям. Мы помним все самое хорошее, все самое прекрасное, что когда-либо случалось с нами. И пока мы помним, мы живем. И я живу, помня свою родину, и вы живете. Так давайте же помнить! Забудьте все плохое. Выкинете его из головы раз и навсегда. Помните лишь добро. «Если будет Россия, значит, буду и я»! Пока нам есть что помнить, мы будем жить.


Рецензии