Вовка и командир

Рассказали эту байку мои товарищи по эскадрилье. И до того она понравилась, что решил слегка её "подрихтовав", выложить "на бумаге" так сказать. Да простит меня герой сего забавного события, за некоторые небольшие,
додуманные ассоциативно, моменты:)


Полетел наш командир эскадрильи (сокращенно комэска.Прим.автора) выставлять на оперативную точку к самостоятельным полетам, Вовку, в Кзыл-Ординскую область.
Так получилось, что отлетали они вдвоем на «боевой машине» положенные часы, и теперь Вовка сам будет летать, один.

Летали они летали, по району предстоящих полетов и вымолвил комэска «судьбоносные слова» Вовке:
- Слушай, друг! ПИсать хочу и курить - аж очима нэ бачу! Ты меня высади на барханчик, и полетай немного, потренируйся «без проверяющего на борту».
А я - может и по-большому надумаю.

Сказано-сделано.

Вовка круги написывает, держит строго 100 метров.
Один "прямоугольный маршрут" вокруг барханчика «изделал», второй, третий, четвёртый.

- Ну - думает Вовка, пора и командира забирать наверно. Однако и покурить уже должен и все свои дела сделать.

Глядь в ту сторону где командира оставил, а там - нет никого!
Вовка головой закрутил от волнения: все барханчики одинаковые, а комэска как сквозь землю провалился...

И давай он барражировать, искать отца-командира!
Носится зигзагами, на ста метрах, а про свежий Кзыл-Ординский ветерок, и забыл. Он там прилично дует, ветер-то. И всегда не меньше, чем десять-двенадцать «метр пёр секэнд». Вот и снесло Вовку малеха, от барханчика.

Что же делать? - рассказывает нам Вовка.
Думал-думал и придумал: А присяду-ка я на барханчик, и снизу посмотрю, вокруг, поищу командира. Может я его прямо внизу, под пузом не заметил.

Комэска рассказывает:
Пописал я значит, покурил, постоял, подышал степным воздухом.
- Лепотааа!
Смотрю - Вовка смещается в сторону. Пока соображал почему, тот уже прилично сместился. Я и забеспокоился: уж не потерялся ли Вовка, в барханчиках? До Кзыл-Орды отсюда, около сотни кэмэ однако! Один в барханах, да на ночь глядя! Ой бля!
Глядь! - Вовка садиться начал, перед собой. Дошло наконец-то до него – думаю.
Однако ждать меня будет.
Рванул я так, как никогда не бегал. Это к вертолету, значит. Бегу, а сам думаю, что с Вовкой сделаю. И осталось бежать, метров сто до вертолета, как смотрю, а вертолет - заелозил вдруг, и винт свой раскручивать, начал.
Я – обомлел, но подумал с надеждой, что Вовка меня заметил и счас подлетит, поближе.
Тут у вертушки движки взревели и Вовка на взлёт пошёл.

Вовка рассказывает:
- Сел значит я, молочу и думаю: Что делать?! Выключаться и ждать или взлететь да ещё полетать пониже, поискать.
Пока думал - вспомнил, что на очередную радиосвязь с Кзыл-Ордой выходить пора, а с земли «связная радиостанция» неважно берёт, не говоря уже об УКВ.

Мать моя! Счас не выйду на связь, и меня начнут искать. Тогда, точно мне пипец! Я аж взмок, и "ножницы инспектора" представил. Нет - думаю, взлечу, выйду на связь, а потом уже командира буду искать.

Так и сделал. Взлетел значит.

Комэска рассказывает:
Смотрю, Вовка взлетел и уходит вдаль с набором высоты. У меня м_тка оземь грохнулась!
Растерялся похоже, парнишка, и наверно и в Кзыл-Орду попер, за подмогой.
Твою дивизию!

Сел я на барханчик, сигаретку прикурил последнюю и думаю: Ох не вовремя мне в туалет-то захотелось однако. Мог бы и потерпеть. Или опять же Вовку пригласить за компанию.

Когда гляжу – вертолет разворачивается, и снижаться начал, вроде в мою сторону. Вскочил, смотрю, и мысленно, ласково так говорю Вовке: Давай-давай-давай! Ещё Вовчик, ещё! Садись теперь, Володенька. И не вздумай, больше взлетать, бля!

Вовчик, как будто услышал: Сел на барханчик и молотит, ждет однако!
Рванул я опять! Глаз с вертушки не спускаю, земли под ногами не чую.
И осталось бежать, метров двести не больше, как вертушка заревела движками,
и… опять взлетать стала.

Вовка рассказывает:
Посидел я посидел, помолотил на барханчике, и повернув голову увидел совсем рядом огромный барханище. В два раза выше, чем тот на котором сижу.
Ведь с него, меня командиру будет видней - если он недалеко где-то, и мне дальше будет видно, со втулки винта, если забраться туда. Надо бы ещё ракету пальнуть, вверх, не забыть.
Ввел я коррекцию и взлетел «носом», на тот бархан.

Комэска рассказывает:
Обмерло у меня все внутри и шваркнул я со всего маха, об землю, новенькую хурашку, Вовкой дареную.
Теперь – точно всё! Счас Вовка доложит в Кзыл-Орду, что меня потерял и, начнется….

Провожаю глазами вертушку и, глазам не верю – тулится она, на высоченный бархан, рядом с местом взлета. Точно! Села, и гляжу, что вроде лопасти медленней стали вращаться, но совсем не останавливаются.
Догадался Вовка один движок выключить – думаю. И керосин экономит, и звук в песках слышен таки, от вертушки. Молодец! А сам боюсь бежать к нему – вдруг опять спугну.
Гляжу, Вовка движок выключил и на втулку лезет. Ну а когда ракета в небо взлетела, совсем я расслабился и обрадовано, на всякий случай - «спурт ногам включил».

Вовка рассказывает:
Помолотил я на высоченном бархане на одном движке, да и про ракетницу вспомнил. Выключился, винт затормозил, и на втулку полез зарядив ракетницу. Пальнул разок, вставил второй патрон и оглянулся назад, почему то.

Глядь, какая-то точка приближается, с неожидаемой стороны. Волк вроде не должон, переть, внаглую, днем то – думаю опасливо.
Присмотрелся я и чуть ракетницу не уронил: по пескам летит к вертушке с невероятной скоростью, «мон коммандер». В руках чего-то крутит, и орёт не своим голосом какие то слова, неразборчивые пока.
Не похоже, что благодарственные – думаю сомнительно.
Нервы не выдержали, отбежал я на безопасное расстояние: если-что - не дотянется командир.

Слышу и ушам своим не верю:
- Вовка! Родной ты мой! Как хорошо, что ты сесть и выключиться наконец, догадался!

И не было родней этих двоих в степи, радующихся, что всё - обо-шло-оось!
.


Рецензии
Точь-в-точь "Мыльная опера" из "Смешариков", где действующие лица, как были, так и остались при своих, но съев для этого по куску мыла.

Драм Балда   08.10.2014 12:48     Заявить о нарушении
;)) Не скажите, не скажите. Комэске, внизу, в песках, эта ситюэйшн совсем другой показалась.

Степаныч Казахский   08.10.2014 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.