Сказка. Как лиса волка обманула

Жил-был серый волк. Бродил он по полю много дней и ночей. Снегу везде навалило видимо- невидимо. Все тропинки замело, все дорожки завьюжило. В животе у волка было совсем пусто.Не ел волк уже целых три дня.Сел он и завыл страшным голосом. Вдруг слышит, что в далеке колокольчики чуть слышно звенят. Это по дороге ехала лошадь запряженная в сани. ,,Вот мне где удача"-подумал волк. Побежал, что было сил. Выскочил на дорогу злой, голодный. Глаза горят, зубы стучат. Скоро думает я сыт буду. Лошадка поняла какая беда приближается, побежала быстро, быстро, как только могла. А в санях сидели дед с бабой, везли полные сани гостинцев. Увидели они волка-испугались. И ружья-то дед с собой не прихватил, вот где беда.Лошадка уже совсем выбилась из сил. А волк все нагоняет и нагоняет их. Стали дед с бабой сбрасывать всю еду, что купили на базаре. Волк так обрадовался, что столько лакомства валяется на дороге. Даже от такого счастья голова у него пошла кругом. ,,Ладно- так и быть"-сказал он, зачем мне силы свои тратить. Бежать за санями, когда у меня вот сколько еды. Пусть убираются по добру по здорову пока я добрый. Вот сейчас я себе устрою пор горой.Только сел волк отведать, что повкуснее. Видит он лисица бежит из лесу и прямо к нему направляется.
Волк очень рассердился , быстро побросал всю еду в мешок и сел на него. Лисичка подбежала к нему и говорит:,,Здравствуй, серый! Что это ты тут расселся? Ты никого по близости не встречал? Чем это так пахнет? не подскажешь мне? Чую я курятинкой пахнет, хлебом испеченным
да сыром дорогим". ,,Ты что, лиса совсем уже нюх потеряла?- отвечает волк. ,,Откуда в чистом поле такие радости? Иди-ка ты лиса куда шла по добру, поздорову. Сегодня я очень злой, три дня бегаю голодный. Ищу пропитание, а ты сыр, курятинка. Шла бы отсюда"! ,,Ты что волк совсем не рад мне? Это только я добрая душа, бегаю по лесу целый день, ищу тебя.А ты меня не благодарный гонишь прочь". ,,Ну ладно, ладно, лиса не сердись на меня"-пожалел ее волк. Что тебе нужно-то говори. Некогда мне тут с тобой разговоры заводить". Лиса подумала и говорит:,,Ладно уж так и быть, прощаю тебя. Ты с голоду я вижу совсем ума лишился. Праздник у меня сегодня именины. Всех пригласила, стол накрыла, а тебя-то нет.
Как без тебя да за стол садиться? Пошли волк ужин праздничный ждет давно. Чего у меня там только нет. И курятинка и зайчатинка, петушки жирненькие жареные на выбор." А сама себе ухмыляется тихонько. Знает, что волк перед такой вкуснятиной не устоит. Волк сидит на своем мешке и думает,,Что же делать-то? Как же можно от такого ужина отказаться. Глупо просто, да и не поймет никто. Да мешок свой некуда деть с едой, не делиться же с лисой".
А лисичка тут как тут. Спрашивает у волка:,,Что это там у тебя в мешке-то"? Сама уже давно догадалась, нюх не подвел. Волк отвечает:,,Ничего там нет,сена я туда набил. Перина это моя, вот бегаю и ее за собой таскаю. Холодно спать на снегу-то. Голодный, да холодный
как жить дальше? Завыл волк УУУУУУ! ,,Ладно, ладно, нашел за что переживать. Спрячь перину-то в овраг. Отужинаешь у меня и заберешь ее потом. Кому она нужна"?
,,Права лиса"-подумал волк. Поужинаю, а после заберу мешок. Кто его знает когда такое счастье мне снова улыбнется. А это пусть про запас будет". Спрятал мешок, засыпал его снежком. Успокоился волк и пошел в гости к лисе. Лисичка рада-радешенька. Она подсмотрела куда волк мешок спрятал. Вот идут они по лесу, снегу много намело. Лиса и говорит:,,Иди-ка ты волк лучше первым, протопчи дорожку. А то мои лапки утопают в снегу. Сил у меня больше нет, устала". Волк и пошел вперед,идет себе да идет не оглядывается. А лисичке только этого и надо было. Помчалась она быстро, быстро. Разгребла снег, отыскала мешок.
Взвалила его на себя и бегом побежала в лес. Там уселась на полянке, возле елочек. Достала из мешка все лакомства. Наелась лиса сполна и спать улеглась у себя в норе. И снились ей распрекрасные сны. Она была очень рада, что смогла так обмануть волка. А волк до сих пор бродит по лесу, все ищет хитрую лису. Да вот только найти до сих пор ее никак и не может.


    


Рецензии