Леди Макбет с частного подворья

В  художественной литературе создано за века существования печатного слова, не так уж мало образов женщин, легко, как цыпленка перед обедом, лишавших жизни людей из своего окружения. Не обошлось, к сожалению, без такой «Леди Макбет» и в городе Бийске.
В частном жилом секторе Бийска существует сразу несколько улиц с названием Авторота. На одной из них в собственном доме проживала семья Петровых, в один из дней оставшаяся без хозяйки, когда та уехала в другой регион, оставив все на брата Василия и сына Юрия.
Вскоре Юрий Петров привёл в дом сожительницу, назвавшуюся Надеждой Бугровой, но уютнее и чище, с появлением женщины, к сожалению, в особняке не стало. Разве что просторнее, когда на пару с Юрием они стали выносить и продавать вещи, так как сожителей очень скоро с прежней работы за систематическое нарушение трудовой дисциплины уволили.
Теперь только случайные разовые подработки, называемыми калымами, лишь ненадолго позволяли завестись наличным деньгам в семейной казне, основную прореху в которой сделало пагубное увлечение обитателей дома крепкими алкогольными напитками. После них прекращался относительный «мир и лад» между гражданскими супругами. Единственный сын Надежды Бугровой - Константин вынужден был тогда искать себе кров по другому, случайному адресу.
Не лучше чувствовал себя  пасынок в этом доме и в общении с другими обитателями злополучного частного дома. К сыну своей сожительницы Юрий Петров относился не просто с холодком, а прямо-таки с неудовольствием, постоянно замечая, не съел ли он лишнего за столом. После чего следовали не только упрёки, но и кое-какие «аргументы» крепче, порой оставлявшие на лице женщины очередной кровоподтёк, как след прегрешения ее сына.
Затем следовало изгнание за порог этих обоих обитателей – женщины и ее сына, не имевших в городе другого пристанища, кроме этого. Заставляя сожительницу пресмыкаться перед хозяином положения, чтобы он снова пустил их в тепло обжитого частного дома.
Так было и в тот день, когда, накануне сожители неплохо, по их выражению, «скалымили» и на заработанные деньги набрали продуктов и водки. Вот только присутствие за столом Кости Бугрова снова послужило поводом для разыгравшегося скандала. Хозяин не желал видеть рядом с собой «нахлебника» и пришлось сожительнице с сыном опять уйти ночевать к знакомым.
Наутро, правда, они вернулись. Были прощены Юрием и пообедали, когда снова на столе была очередная поллитровка. Вот только Константин не стал дожидаться, когда дойдёт дело до скандала. Он ушел из дома туда же, где был накануне.
Однако и отсутствие пасынка не помешало Юрию начать прежние упрёки, когда ему вдруг захотелось заесть стопку водки куском солёного сала.
Порезать закуску он попросил Надежду, уже выслушавшую немало пьяной брани. Женщина была сильно раздражена попрёками, но не отказалась выполнить просьбу. Взяла острый нож с ручкой, обмотанной проволокой, принесла из кладовой шматок сала и принялась нарезать его.
Вдруг Юрий увидел, что закуски оказалось гораздо меньше, чем было до этого. И гневно заявил, что съел значительную часть сала именно сын сожительницы. Он ругался, не выбирая выражений, не замечая, как сжимались всё крепче на ручке ножа женские пальцы.
…Когда-то был у Надежды Бугровой собственный дом. Жила она с родителями и братом. Но потеряла всё в один миг. Когда в первый раз  совершила умышленное убийство.
Молодой матери, имевшей на руках сына, за столь тяжкое преступление назначили не такой уж большой  срок, какой обычно ожидает убийцу. Да и определённые приговором семь лет лишения свободы она не отбыла до конца. Из мест лишения свободы женщина вышла, не досидев более полутора лет, попав под амнистию, а потом добившись поведением и достойным трудом условно-досрочного освобождения.
Вот только от ворот исправительного учреждения ей идти, как выяснилось, было некуда. После смерти родителей брат Надежды дом переписал на своё имя и сестру даже на порог не пустил, заявив, что не желает соседствовать с ней.
Только мир не без добрых людей. Нашлось, у кого остановиться освобождённой из мест не столь отдалённых . Вместе с сыном она снимала угол, а когда познакомилась с Юрием Петровым, то переехала к нему на одну из улиц Автороты. Туда, переночевав у знакомых после очередного скандала взрослых, наутро пришёл Константин. Но дома не было Петрова, зато пришла его родственница и принялась прогонять за порог и мать, и сына Бугровых.
Отсутствие Юрия его сожительница объяснила тем, что тот, якобы, уехал в один из пригородных райцентров. Это объяснение успокоило женщину, выпроваживавшую Бугровых. Она заперла двери дома за ними на замок. Уже на улице, парень вдруг услышал от матери страшные слова о том, что она Юрия Петрова зарезала.
После обвинения её в том, что сын, дескать, съел много сала, Надежда подбежала к сожителю и со злостью ударила его в живот острым клинком. Брызнувшая из раны кровь ненадолго образумила Надежду. Она помогла раненому перевязать распоротый живот, сама попыталась позвонить в «Скорую помощь». Но дома телефон был давно отключен за неуплату, а соседей дома не оказалось.
Даже когда вернулась домой ни с чем, Бугрова не оставила своей заботы о сожителе. Попыталась по-своему облегчить участь раненого. Налила ему стопку водки, подала, лежащему в крови Юрию закусить. Только и после этого он снова принялся за прежние упрёки. И снова заставил вспылить сожительницу. Та снова схватила нож и ударила хозяину дома в живот, ранее перевязанный обрывками простыни.
Ножевые удары наносились и потом. До тех пор, пока алкоголь окончательно не сморил Бугрову. Утром, проснувшись, она увидела рядом с кроватью на полу уже окоченевший труп сожителя.
Всё вокруг было в крови, но это не смутило Надежду, когда та попыталась избавиться от главной улики совершённого ею тяжкого преступления. Она перетащила труп в кладовую, где накрыла матрасом. Успела убрать и окровавленное нательное бельё жертвы, когда раздались снаружи звуки шагов и появились люди.
Рассказав сыну о совершённом ею убийстве Юрия Петрова, Надежда и далее не стала скрывать это от других. Проговорилась в магазине, где услышала это родственница убитого. Она сообщила об этом кому только могла. После чего побежала на место происшествия, но там уже стояли машины правоохранительных служб.
Как оказалось, хозяйка дома, куда зашли Бугровы, тоже узнала о преступлении, совершённом гостьей, и тут же позвонила в милицию. Осмотр дома, залитого кровавыми следами, не сразу дал подтверждение словам, вызвавшим оперативников по указанному адресу. И когда Константин Бугров попросил дать ему ключ от замка на двери кладовки, где, подняв матрас, криминалисты и понятые увидели скрюченный труп убитого Юрия Петрова.
Во время следствия, желая облегчить свою вину, Надежда Бугрова говорила далеко не все. Она утверждала, что взялась за нож, обороняясь, но экспертиза показала, что накануне совершения убийства никто телесных повреждений обвиняемой не наносил.
В качестве смягчающего вину обстоятельства было признано судом неправомерное поведение потерпевшего, послужившее мотивом совершения преступления. Смягчило приговор и активное способствование подсудимой раскрытию преступления, её состояние здоровья. Хотя было и отягчающее обстоятельство –  рецидив преступлений. Всё же, это был уже второй человек, погибший от рук Надежды Бугровой. За это суд приговорил её за совершение умышленного убийства к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.


Рецензии