Колобки next. Сказка

      Жили-были в одном лесу два колобка.  Каждый из своей сказки прикатился, только конец у сказочек  был не традиционный, вот они здесь и осели…

      Первый колобок в своей сказке никаких песенок не пел. Он поговорить любил, помудрствовать.  Зайцу загадку загадал, детскую.  Медведю притчу рассказал, философскую.  Волку  - свеженький анекдот, на грани фола.  И расстались они в полном довольствии друг другом.  С лисой же завел разговор о диетах, о том, что вредно есть после 18 часов. А  когда перешел к описанию своих путей-дорожек, на которых и в лужах, и в пыли катался, то напрочь отбил у нее всякую охоту к своему сдобному телу.

       Как второй колобок избежал участи быть съеденным, никто не знал. Сам он на эту тему не распространялся.  Заяц делал вид, что не понял вопроса, волк говорил, что его в этой сказке вообще не было, он к теще ездил. У медведя спрашивать никто не рискнул. Пробовали у лисы выяснить – она от ответа увиливала, и выражение на морде у нее при этом появлялось такое странное, труднообъяснимое… Мутное какое-то дело.
 
        Лесные жители сначала колобков путали, а потом, ничего, разобрались, и прозвали их Мудрый и Мутный…

       С Мудрым все стало понятно сразу.  Такого словоплета  лес отродясь не видывал! Афоризмы, анекдоты, байки, эпиграммы и прочая литературная продукция из него, как из прорванного мешка сыпалась… И главное – к месту!.. Куда там Сове с ее замшелой мудростью. Кому нужны ее нудные нравоучения? Вот колобок – мудрец!Каждое слово - на вес золота:  "Чем дальше в лес, не вылезай без толку!", "С волками - жить, не вздумай есть траву!", "Лев – ЦАРЬ,…но и Медведь  не из последних"… Свежо, неожиданно! И не обращали лесные обитатели внимания на то, что мудрость у колобка - куцая, как заячий хвост.Сравнить-то не с чем! Никто из местных дальше лесной опушки носа не казал, а у колобка - столько впечатлений. И сам он - голова, практически, есть чем думать...

       И неплохо Мудрый устроился. Курсы стихосложения для начинающих авторов организовал (по абонементу, каждое третье занятие – в подарок). В «Сказочные ясли» молодые мамаши загодя записывались,  цены никого не пугали. Элитное воспитательное заведение, единственное на все окрестные леса, о чем тут говорить!

        А для души – философский клуб. Закрытое мероприятие для избранных…  С уставом, с традициями, с членскими взносами, само собой… Без рекомендации двух членов – никого не принимали. И что интересно – размышляли в тишине!  Мудрому это давалось с трудом, но положение – обязывает. Зря он, что-ли, все это затеял в чужом лесу? Теперь и Медведь, и Лось, и Волк, и Филин, можно сказать, ели с рук.

        И никто не вспоминал, что живет Мудрый здесь – без году неделя. Уже ни одно решение без него не принимается! А про то, что каждый второй в лесу рычит, пищит и свистит  со слов Мудрого - вообще промолчим. Почет и уважение в наших чащобах – дорогого стоят. Особенно, если добиться этого такими нестандартными средствами... Это же додуматься надо! 
   
       Другой колобок совсем не таков был. Мутный, например, всякому раздумью предпочитал действие.  Была у него, правда, одна извилина на всю голову, но смотрелась она, как колея от узкоколейки. Откуда, спросите?  … А дело было так. Любопытный был Мутный от природы. Ибо кто владеет информацией, тот владеет миром. И не то чтобы Мутный об этом знал, но как-то догадывался.  Потому норовил всунуть свой нос в каждую дырку, т.е. норку.  И чего только не наслушался наш Мутный!
 
        И семейных скандалов между енотами, а что, это они на вид такие ленивые, а в натуре – настоящая испанская семья. Жена мужу мозги полощет регулярно, а муж – жене.  Что с них взять – полоскуны!…

        Были и страстные охи-вздохи из ежиной норки… Не верите? Колючие? Да у них такие животики мягенькие, что миссионерскую позу, как говорится, Сам … велел. Когда Мутный об их брачных играх рассказывал  в тесной компании друзей,  кролик, белка, филин, две сороки и молодой волк из соседнего леса, все просто животики надорвали… А потом и другие звери надорвали, и не только в нашем лесу.

         Или история с лисой. Сама же рассказывала своей соседке-кунице, по секрету, что  для поддержания «натурального» рыжего цвета вынуждена регулярно принимать ванны из отвара березовых листьев, иначе давно уже стала бы серо-бурой… Так разве вина Мутного, что он прикорнул за соседним кустиком? А уж в том, что свадьба лисы расстроилась, когда на помолвке он посоветовал жениху обменять свою просторную, сухую нору в сосновом лесу на малогабаритку, но в березовом перелеске, он и подавно не виноват! Для невесты же старался, чтоб не моталась по околицам в поисках необходимой косметики!!!... Эх, звери, вы ж не люди, должны понимать, в чем счастье!!! 

          Так бы и катался наш Мутный по лесу, наматывая на себя местные сплетни, если бы звериное терпение не лопнуло.  Уже не собирались как прежде кумушки-зайчихи на опушке чтобы перебрать черемшу и перемыть кости своим зайцам.  И кукушки замолкали, стоило Мутному только присесть под их любимым деревом. Да и с норками стало твориться неладное. То вход окажется завален ветками, то вытяжка заткнута пучком травы. Некуда  ухо пристроить! Тихо стало в лесу…тихо и скучно… Со временем и здороваться с Мутным перестали… Ну, не то чтобы совсем перестали. Здоровались, конечно,  когда сбежать не успевали, с тропинки свернуть, в норку юркнуть… Тут бы ему и задуматься! Но он же Мутный, не его это, задумываться. 

          Гулял он, перекатывался по лесным тропинкам, пока не заметил одну странность. Тропинки и тропиночки лесные, а на них следы. И ведут они в одну сторону, к медвежьей берлоге, что и не мудрено, самая большая она в лесу… Ох, как любопытно ему стало!  Подкатился ко входу – изнутри колодой загорожено…  Вспомнил он про старое дуплистое дерево, что прямо над берлогой росло. Сгнило оно изнутри, в трубу превратилось. Медведь  свод берлоги подрыл и воздуховод сделал.  Закатился Мутный внутрь, разговор ему послышался. Он – глубже… И тут такое услышал!

          - Прекрасный! Идеальный!  Чуткий!...
- Общительный! Наблюдательный!... Открытый!
- Искренний! Тактичный!...
- Давайте его большой деревянной медалью наградим! За заслуги... - и это все о нем, Мутном. И кто?  И еж с ежихой, и лиса, и зайцы, и … Да ВСЕ!  В один  голос!...
 
           И так Мутного от гордости расперло, а может от теплого воздуха, что застрял он в этом дупле.  Ни туда, ни сюда… А на помощь-то позвать стыдно! Но колода только на вид трухлявой казалась, а так еще крепкая была. Сколько Мутный не пытался выдохнуть и выскользнуть  - ничего не получалось. Пришлось голос подать.
 
            На помощь ему, конечно, пришли. Дятлы выдолбили его… Только особым образом. Кусок коры кольцом охватывал Мутного. Звери, высыпав из берлоги, от души «поздравили» героя. Получил, мол, свою награду!!!   Колобку долго еще пришлось с пригорков прыгать, пока обруч на части не раскололся… А «извилина»-то осталась…
 
            Так и жили колобки припеваючи. Мудрый - мудрил, а Мутный - мутил. Или наоборот. Путались лесные жители иногда, суть-то у колобков - одна... Опара... Оглянуться не успел - увяз! Такая вот… сказочка…


Рецензии