Анастасия

Анастасия – непокорная, такая с рождения. Не захочет есть кашу, никакие увещания не помогут. Другим насильно в рот пихают за папу, за маму, они глотают, а Настя на это грозно топала ножкой и картаво выкрикивала:
 - Это мой ротик! А не ваш!
 - Прочитай стишок Деду Морозу!
 - Не буду! Это не Дед Мороз, у него глаза тётеньки…
 
 Пошла в садик, ей уже четыре.
Идём с ней.
 - Бабушка,  а вы с дедушкой, что ли женились?
 - Да.
 - А вас дразнили «жених с невестой поехали по тесто»?
 - Так мы уже взрослые были.
 - А - а – а, хорошо вам…
 - А у дедушки тогда тоже усы были?
 - Нет. Он же был молодой.
 - А усы же не только у старых! Ты забыла что ли?
 - Наверно…
 - Ну вот, хорошо, что у тебя есть внучка, я, хоть сказала.
 - Это точно.

 - А у меня в садике тоже есть жених, ну, Паша такой…
 - Усатый?
Хохочет.
 - Нет! Он же не бреется.
 - А почему?
 - Так он же маленький, может порезаться!  И откуда эти волосы у мужчин появляются? Хорошо, что мы женщины! Да?
 - Конечно.

 - Знаешь, бабушка,  он меня всегда угощает конфетами, наверно влюбился…- приглушив голос, вдруг признается она, глядя себе под ноги. Затем, усмехнувшись, бросает лукавый взгляд на меня:
 - Наверно, он думает, что я красивая…
 - А, что там думать – ты красавица: глаза, как небо! Волосы, как солнечный свет!
 - А… а,  как ветер что?
 - Характер.
 - Почему?
 - Ну, сильный. Переменчивый…
 - Любого может с ног сшибить, да? – вопрошает Настя.
Смеюсь.
 - Ничего смешного,  вон как дует! А ещё, что? А, как воздух?
 - Сама вся. Лёгкая…
 
- Я никогда не потолстею, на диетах буду сидеть…
 - Это уже лишнее, тогда не вырастешь, детям нельзя на диетах сидеть.
 - Так, когда  состарюсь уже!..

Если Паша мне сделает предложение, я, наверно, подумаю…- отгоняя комара, вдруг заявляет она.
 - Ну, это надо ещё повзрослеть, Анастасия,  выучиться.
 - Я знаю… долго учиться надо, а то ведь можно незнайкой стать…
Я буду певицей.
 - Вполне возможно, голос у тебя серебристый…
 - Это, если ещё повезёт, – вздыхает она.
 - Так надо самой ехать!
Настя смеётся, а потом:
 - Бабушка! а ведь едут всегда на ком-нибудь… на слоне, на ослике… или на автобусе…
 - Хм, да, - говорю, - ты права…
 - А пешком никто не любит ходить. - Сморщив курносый носик, уверенно заключает она.

Подросла, по следам сестры поступила в музыкальную школу, по фортепьяно, занимается вокалом, танцами.

Летом учим кататься Анастасию на роликовых коньках,  бегаем гурьбой за ней: мама, бабушка, сестрёнка Инга, которая уже умеет кататься. Ей десять лет. Насте семь.
 - Уберите руки! Я сама. - Падает.
 - Всё из-за вас, нечего меня караулить, я не маленькая уже! – поправляя, модный блондинистый хвост на голове, возмущается она.

Мать незаметно идёт сзади, держа руки наготове, Настя оглядывается, снова бунтует.
Все трое отходим в сторону, следим. Настя идёт сама, шажок за шажком, гордо держа голову.
Стоим, обсуждаем с матерью:
 - Вот ведь какая! Что за девчонка! Неуправляемая!..
 
- Она  личность. – Прищурившись, внимательно наблюдая за Анастасией, говорит Инга.


Рецензии