Внучка Ксения 15-16 КО КАМ?
Ксения росла и говорила, говорила… почти всё, но очень быстро. Дихсия требовала логопеда с улисы Койкого: тётя, но Гогоша (Тотоша). Дядя, но гомик (домик)… Твердое Т и Д не получались. Тренируем произношение в процессе игры в доктора. Внучка вызывает ДОктора по телефону лечить бегемоТА и его деТОк, и всех, заражённых вирусом твёрдого Т и Д. Я с медицинской коробкой стучусь в дверь, где меня ждут больные пациенты.
- Ко кам, - спрашивает Ксюша.
- Доктор Айболит. Вы мне звонили…
Это «ко кам» приводило меня в умиление. Началось всё на даче. После обеда укладываю Ксению спать в кроватку, а сама ложусь на диван и начинаю читать сказку, потому что в последнее время колыбельные песни вызывают у ребёнка протест: уж очень быстро под них засыпается. Зато сказку можно слушать бесконечно, да ещё периодически вскакивать и задавать вопросы. Так проходит час. Что-то надо с этим ванькой-встанькой делать. В моей памяти всплывает Бабай из собственного детства. Нет, Бабай для сладкого сна ребёнка слишком крут, я его сама боюсь до сих пор. Надо придумать что-то менее мистическое и более… уважаемое… что ли. Вок!? Попробую позвать на помощь его.
- Ксюша, хватит вскакивать и разговаривать! Все детки и даже зверушки в лесу давно заснули. А Волк своими большими ушами даже из леса слышит, что кто-то из деток разговаривает в тихий час! Слышит, сердится и ходит вокруг домов, чтобы узнать, кто же это не спит? Тише! Кажется он под нашими окнами, - я стучу в стенку и сама спрашиваю, - Кто там? - Выхожу из спальни и грубым голосом говорю, - Мои дети заснули, а ваша девочка спит?
- Наша Ксюша спит! – заверила я его снова своим голосом. Ксения в один миг изображает сон, изображает и засыпает…
На другой день снова «постучали» в стену, и Ксюша бесстрашно спросила, - Ко кам?!, - ответила, - Вок, - и залезла под одеяло…
Волк был не злой, он просто хотел, чтобы все дети спали после обеда, как и его волчата…
Соревнуемся с обезьянкой в быстроте и ловкости по наведению порядка в комнате после игр. Эта Чичи всегда готова опередить Ксюшу в любом деле! Но Ксения не сдаётся! Она всегда первой садится на горшок, моет руки перед едой, занимает место за обеденным столом, а потом залезает в кровать.
- Ксюша первая!
- Молодец!
Ставлю аудиодиск с колыбельной песенкой в проигрыватель – новое преобретение.
- Ксюша, тебе какую сказку выбрать?
- Гугую!
Значит, просто музыку. Если выбор падает на сказку, которую рассказывает приятным голосом тётя, Ксюша сонным голосом каждый раз благодарит за произносимое имя «Ксюша».
- « Ксюша тоже будет спать…» - поет сказочница.
- Спасибо, тётя, …
После сна захожу в ванную комнату, внучка уже намылила руки и успела отвинтить золотую пимпочку на кране.
- И что ты наделала? Как я теперь это исправлю?
- Я тебе помогу, хочешь?
- Уже помогла, спасибо…
Доем, пожалуй…
Няня занимается с Ксенией до обеда, после обеда я: уезжаю из дома в 11часов и возвращаюсь поздно вечером. Полтора часа на дорогу в одну сторону, и столько же - обратно. К такому режиму я уже привыкла. По дороге решаю очередную задачу: как научить Ксению играть самостоятельно? Пока она собирает из кубиков картинки, кормит и качает куклу или, перевернув весь ящик с игрушками, наслаждается беспорядком. Через двадцать минут она уже требует моего участия. Надо включаться в игры и вплетать новые элементы в их сюжеты. Не приготовить ли из солёного теста праздничный стол для кукол, которые сначала нарядятся, а потом сядут за трапезу? А почему бы им после трапезы не рассказать стихи, спеть песни и даже станцевать, чтобы потом ребёнок сам разыгрывал такие представления?
Внучка знает все положенные сказки и стихи, перед сном слушает музыку и спокойно засыпает. Уже кушает правой рукой, но рисует упорно левой. Получается дорога, лужа, травка, колобок, облака. Учимся изображать лицо, человечков - огуречков, птичек, дерево, грибы, домики. Пока лица – сплошной кубизм, человечки – огурцы лёжа, но птички уже летают, а домики стоят на земле. Замалевала всё пространство намагниченной доски.
- Что Ксюша нарисовала?
- Лузу!
Шедевром изобразительного искусства стала картинка «папа, мама, я», которую мы даже сфотографировали. Длинные и тощие фигурки в разных проекциях с трудом уместились в рамке, но ухитрились взяться за руки.
На даче. С трудом осилила полтарелки супа, почти засыпает. Я не тороплю.
- Ксюша, может быть, хватит?
Ксюша тягостно вздыхает: - Нет… Доем, пожалуй…- Это «пожалуй» меня просто опрокинуло в нирвану.
Подаренный на день рождения спортивный комплекс не так, как предполагалось, заинтересовал внучку: залезает по верёвочной лестнице, висит на кольцах, качается на качелях, но достаточно равнодушно. Мы думали, что будет лазить по нему, как обезьянка, а Ксения, вдруг, стала спокойней и уравновешенней. Я не унимаюсь и заставляю ходить её на руках, держа за ноги. Ручки слабенькие…
На всех прогулках Ксения с удовольствием догоняет убегающий мяч. У неё тут же появляется соперник - холестериновый пёсик. Хозяйку почему-то не волнует здоровье питомца. Ах, с каким счастьем он рванул за добычей! Рванул, догнал и прокусил. Сообщество собачниц хором успокоили расстроившуюся внучку, а через три дня они подарили ей самый красивый мяч в мире и разрешили погладить своих собачек. Теперь Ксения кричала их отряду «Здравствуйте!!!», завидев совсем уж из далёкого далека. А они крепче держали поводки любимцев, ибо, где Ксюша, там и мяч катится…
Уже по дороге к дому набегавшаяся внучка говорит только одно - «хочу кушать, кушать хочу-у» Вот и весь секрет хорошего аппетита.
Вместе с Фирой внучка уже делает аппликации, рисует красками, выучила несколько новых стишков и песенок. Я больше занимаюсь с ней изучением азбуки. По три минуты, но часто. Если у Ксении нет желания узнавать буквы, то это за неё делает Тяпа.. Всё потихоньку откладывается в памяти.
- Какие на этой страничке буквы, Тяпа? Не помнишь?!
- А Б В Г Д Е! – пулемётной очередью выскакивает из Ксюши, видно сильно надоел ей туповатый Тяпа.
Садимся читать сказку. В два с половиной года Ксения очень их возлюбила. Даже сама пересказывает. Просит прочитать не любую, а любимую – «про вока!»
Сначала я, а потом и Лена стали дополнять сюжеты сказок простенькими нравоучениями, которые прекрасно срабатывали. Сказки иногда приобретали довольно-таки комический оттенок. Когда мы делились с дочкой опытом, смеялись от души. Чего только герои сказок не делали по нашей срочной надобности в деле воспитания малышки!? От их вежливости подташнивало, чистоплотность доходила до брезгливости. Их могли уравновесить только придуманные гротесковые антигерои. Нам с дочкой очень понравилось раскрашивать сказки своими фантазиями, потому что до жути тоскливо в сотый раз рассказывать одно и тоже. Особой изобретательностью добрых дел отличалась Красная шапочка, а злых – Серый Волк. Мы с дочкой вспомнили даже юмористическую миниатюру по мотивам этой сказки сатирика Иванова. Вспомнили и нахохотались от души.
Сидим на диване, я вожу пальцем по строчкам и медленно читаю по буквам:
- Вот твоя буква, Ксюша, Ка. А где спряталась мамина? А папина?
- Хватит уже! Читай!… пожалуйста… - не выносит такого занудства Ксюша.
Свидетельство о публикации №213010200980
Эльфилина 18.03.2013 03:25 Заявить о нарушении