Пикник в коллекторе

Нет числа тем, кого сгубил алкоголь: после выпивки, льётся кровь, унося чью-то жизнь, обрекая на долгие годы исправления в изоляции от общества. Всего этого не мог не знать, 18-летний житель Заречья Григорий Ходенко. Но в декабрьский день отправился в магазин за бутылкой.
Выпивка не входила тогда в планы молодого человека. Вместе с приятелем он собирался устраиваться на работу, но порог отдела кадров не переступил, так как друг не появился в назначенное утро.
В одиночку Григорий представляться кадровикам не стал. Перенеся это на другой день, когда напарник освободится. Но и домой возвращаться не стал. Встретился Ходенко другой знакомый - Олег Котлов, с которым решили незамедлительно «обмыть» неожиданную встречу.
Поллитровку они приобрели без проблем. Но распивать её не было подходящего места. На улицы трещал мороз, загоняя прохожих в тёплые помещения. Вот и собутыльники попытались найти пристанище для разговора по душам.
То, что им было нужно - теплое пристанище - друзья нашли в микрорайоне многоэтажных домов, где была случайно  открыта дверь одного из подъездов.
Но и там, как оказалось, никто не ждал новоявленных визитёров с бутылкой. В том числе старушка, проживающая в квартире по-соседству с которой парни устроили своеобразную «распивочную» дала им от ворот поворот.
Не пожелавшая мириться со столь явным нарушением правил общественного проживания, пенсионерка так раскричалась на выпивох, что заставила их уносить ноги по добру, по здорову. А в противном случае, обещала вызвать милицию.
Подобная перспектива испугала Ходенко с Котловым. Они еще не знали, что совсем скоро всё равно придётся встретиться с сотрудниками правоохранительных органов по другому, гораздо более серьёзному поводу.
Получив нагоняй от бдительной старушки, решили больше не рисковать, отмечая встречу в подъезде. Тем более, что сразу по выходу на мороз на глаза им попалось другое место, подходившее для намеченного продолжения пьянки. Это был вход в коллектор теплотрассы, над люком которого приветливо струился парок тёплого воздуха.
Но и там, уже не оставалось свободного места для дружеского общения. Ещё только поднимая чугунный люк над лазом в теплотрассу, приятели услышали изнутри голоса людей, раньше их затеявших «подземный сабантуй».
Но возражения и протесты незнакомцев несостоявшийся рабочий и его неожиданный друг в расчёт не принимали, потому, что сами «хозяева» этого убежища в теплотрассе распивали водку, да ещё и были из того сорта людей, у кого не было даже прописки в их родном городе.
Для Ивана Казаринова, этот коллектор стал местом жительства не так давно. Прежде он жил с матерью в одном из сел пригорода. Откуда и отправился на заработки в город, но особых успехов не достиг по причине пристрастия к спиртному.
Зато водка помогла ему коротать время, особенно когда появлялись собутыльники со своей выпивкой. Так  было в коллекторе еще до появления молодых людей из частного сектора. «На огонёк», к Казаринову затянули такие же, как и он, бомжи - две женщины и мужчина.
Они уже успели выпить почти всё, что принесли с собой, когда над головами пировавших бродяг, заскрежетал, открываемый чугунный люк теплотрассы. После чего перед компанией пред¬стали два парня.
Вначале наступило тревожное ожидание развязки, но вскоре оно сменилось довольными репликами и даже хохотком, когда спустившиеся бийчане предъявили початую бутылку водки.
Спиртное пошло по кругу. Тут же выяснилось, что пока открывали люк и спускались в шахту коллектора, Ходенко повредил палец. И теперь из ранки сочилась кровь.
Следовало остановить её. Бездомный Казаринов быстро нашёл способ оказания «первой медицинской помощи».Он достал из-за пазухи острый нож, ловко отрезал им клочок первой попавшейся под руки тряпки, после чего протянул «бинт» гостю.
Перевязка заняла считанные минуты. После чего были допиты остатки водки, и начался разговор, что называется, «за жизнь».
При этом у молодых людей, продолжавших чувствовать себя чужаками в кругу бомжей, возникло чувство опасности того, что увиденный ими нож может представлять серьёзную угрозу, если дело дойдёт до выяснения отношений.
Григорий, запомнивший, куда во внутренний карман куртки убрал нож Иван Казаринов, разрешил все свои сомнения одним движением. При удобном случае, когда бродяга наклонился над импровизированным столом с газетой и нехитрыми закусками, выхватил у него из кармана холодное оружие.
Владелец ножа возмутился не на шутку. И получил ответ на своё требование вернуть ему нож. Ходенко, протянув перед ним на ладони отнятую «пику» поставил условие, что отдаст её, если хозяин сможет забрать.
Только он переоценил свои возможности одолеть в проворности бомжа. Тот просто выбил свой нож из руки дерзкого юноши и, подхватив его с земли, реально стал представлять собой угрозу для чужаков.
Первым это почувствовал на себе Олег Котлов. Именно в его сторону опасно махнул рукой с ножом Казаринов. Но кровопролития не произошло, так как Котлов сумел вовремя отклониться от ножа, и острое лезвие только порезало его куртку.
Другого шанса угрожать физически сильным и рослым горожанам у бездомного обитателя теплотрассы не было. Те сумели поколотить дерзкого, по их мнению, «теплотрасника» и отнять у него нож.
Зато потом, когда оружие оказалось в руках Ходенко, тот, непонятно для чего, несколько раз ударил остриём по ногам противника.
Полилась кровь. Но это зрелище уже не очень интересовало приятелей.
Григорий с Олегом проворно, как только это позволяло опьянение, выбрались из жаркого, душного коллектора на морозный свежий воздух, и по¬шли прочь от места кровавой развязки от «дружеского общения».
Они уже успели отойти достаточно далеко и даже избавиться от ножа, забросив его в ближайший снежный сугроб, когда поняли, что нельзя оставлять раненого, на попечении безответственных бродяг из числа своих недавних собутыльников.
Вернувшись, они убедились в своих  предположениях. Раненый Казаринов уже лежал в коллекторе в одиночку, продолжая истекать кровью.
Стянув с недавнего противника брюки, новоявленные «санитары» попытались перевязать его тем, что нашли в теплотрассе. Затем начали звонить с мобильного телефона в «Скорую помощь». Не с первого раза, но удалось дозвониться до медиков. Те приняли вызов, но вместе с медиками на место поножовщины прибыли и сотрудники правоохранительных органов.
К сожалению, помощь раненому уже не потребовалась. Казаринов уже скончался от обильной, как выяснилось, кровопотери.
Испугавшись за то, что оказались в числе подозреваемых, друзья попытались, было, обмануть милиционеров, заявив, что оказались в теплотрассе случайно и хотели сделать благое дело по спасению человека, которого неизвестно кто ударил ножом.
Но столь примитивное оправдание не очень долго существовало в объяснениях перепуганных приятелей. Затем они попытались объяснить свои действия, якобы, самообороной от вооружённого ножом Казаринова. Только и тут факты не сходились с действительностью. Лишь когда они поняли, что врать бесполезно, оба начали говорить правду. А Григорий Ходенко, нанесший удары ножом, даже написал заявление о явке с повинной и показал место, куда выбросил орудие преступления.
Григорию Ходенко было предъявлено обвинение в причинении тяжких телесных повреждений Ивану Казаринову, повлекших смерть по неосторожности.
При этом и на следствии, и во время судебного процесса удалось установить точно, что обвиняемый действовал с прямым умыслом. Желал причинить тяжкий вред здоровью своей жертвы, так как наносил множественные удары ножом по ноге гражданина с достаточной силой. Осознавая при этом общественную опасность своих действий, и предвидя возможность причинения телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего.
Однако нашлись и обстоятельства, смягчающие наказание, которое полагалось лицу, совершившему столь тяжкое преступление. Так, были учтены судом - полное признание вины и раскаяние в содеянном, явку с повинной, молодой возраст, активное способствование раскрытию преступления, противоправное поведение потерпевшего Ивана Казаринова, явившееся поводом для преступления. А также оказание обвиняемым помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, что выразилось в вызове «Скорой помощи». Осудили Григория Ходенко на пять лет шесть месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии