Возьми меня с собой

Саша с порога торжественно объявил: «Карета подана, синьоритта!» Он сказал это так, как будто их действительно ожидал королевский экипаж. Но у подъезда стоял всего-навсего военный грузовик. О, как она не любила переезды!
- Здравствуйте! – робко поприветствовали ее солдаты и вместе с мужем стали выносить из квартиры чемоданы, коробки, мешки, куда и поместилось их незатейливое имущество. Взглянув в зеркало, висевшее в прихожей, ужаснулась своего вида: бледное лицо, впалые глаза полные слез. «Это всего лишь очередной переезд и ничего больше», - пыталась успокоить себя Светлана.
- Ты готова, Светик? – прервал ее размышления муж.
- Да, ответила она и попыталась улыбнуться.
 - Ну что, присядем на дорожку? – подмигнул ей Саша.
- А куда? – растерянно посмотрела на него Света. Он сел на пол и хлопнув руками по коленям, сказал: «Садись!» Она присела. Сашка с нежностью прижал ее к себе, и возможно в эту минуту они унеслись каждый в свой мир.

Светлана в последние три дня часто заглядывала мужу в глаза, пытаясь там  что-то разглядеть. А что она там хотела увидеть, сама того не понимала; рада была тому, что даже подобия тревоги не нашла в них. Но внутри нее все холодело, как только она начинала собирать вещи и укладывать в чемоданы. Если все хорошо, то почему ее сердечко так противится новым переменам? Казалось бы, что за пять лет должна привыкнуть к кочевому образу жизни – это был уже восьмой на их счету. За это время они успели примерить на себя все климатические зоны необъятной родины. Она не роптала, нет! Она панически чего-то боялась, но не хотела его расстраивать и поэтому, как могла, скрывала это состояние. И вообще, пора бы уже и привыкнуть, и не ныть! Так живут тысячи семей действующих офицеров.  И выражение, что офицерская семья живет и спит на чемоданах, стало народным афоризмом. Она не ныла, нет! Ныла ее душа и тихо незаметно от мужа плакала.
         
А Сашенька, он был рад новому назначению и повышению по службе. Перспектива была заманчивой и самое главное: теперь можно было и о ребенке подумать. Он даже на секунду представил, как на руках держит крохотного сынишку. Теплота разливалась по его телу, Сашка с трепетом погладил жену по голове и прислонил к своей груди. Она тот час же прильнула и затихла. Он чувствовал, что действительно этот переезд многое изменит в их жизни. Только вот все сомнения он гнал прочь и всегда верил в лучшее. Судьба была благосклонна к нему: он был счастлив и имел любимую работу, любимую женщину, которая готова была идти за ним на край света.
       
В распахнутую дверь в прихожую вошла соседка и помахала им рукой. Светлана отчетливо ее видела, но от неожиданности вздрогнула и затем вскрикнула. От страха она буквально вжалась в мужа. Испугавшись крика Светы, соседка отпрянула назад, споткнулась и со всего размаху ударилась о зеркало. Оно неприятно затрещало и тысячами осколков стало сползать вдоль стены на пол. И рядом с грудой мелкого стекла рухнула соседка.
- Как это, как это? – твердила она. Опомнившись, Саша и Света кинулись к ней, попытались поднять, стряхивая прилипшие к ней осколки.
- Не волнуйтесь, тетя Таня, мы его давно хотели выбросить, вот и представился случай, - успокаивали они соседку. Она кивнула им головой, но от полученного шока продолжала повторять: как это, как это, как это…
 - Я отведу ее домой, а ты закрывай дверь и иди к машине, - сказал Саша, обращаясь к жене. Когда они ушли, Светланка хотела заплакать, но сдерживала слезы из последних сил, понимая, что это огорчит мужа. И она не позволяла себе этого почти никогда. Окинув прощальным взглядом комнату, вышла, и закрыла  дверь.
       
На улице было холодно, и шел снег. Легкая поземка стелилась по земле, являясь предвестницей метели. И с нарастающим завыванием ветра в ее душе росла тревога. Хотелось вернуться назад, туда, где было тепло и уютно, и где они с мужем прожили два счастливых года.
- Вы что мерзнете, садитесь! – дружелюбно пригласил солдат-водитель.
- Спасибо, я мужа хочу дождаться! – ответила она и надела перчатки. Метель кружила огромные снежные хлопья и как-то умудрялась забрасывать их за шиворот.  Света поправила шарф и накинула на голову капюшон. «Что же он так долго?» - изрядно продрогнув, произнесла она вслух. Услышав шаги, обернулась и увидела его, кажется, она уже успела соскучиться по самому ей дорогому на свете человеку. Потянулась навстречу и обняла, почувствовав на себе завистливый взгляд солдат. За время службы успела привыкнуть к этому и почти не обращала на это внимания. Но щеки пылали, как и много лет назад, выдавая ее стеснительность.
- Что милая, замерзла? – он поцеловал ее и стал дыханием согревать ладони. Когда она видела его улыбку, то все проблемы тут же исчезали, и так было всегда. Улыбнулась ему в ответ, пряча взгляд, сказала: «Я соскучилась!» Сашка обнял ее за плечо и повел к машине, что-то нашептывая ей на ухо.  Светлана звонко смеялась, и в глазах прыгали озорные искорки. Они сели, и огромная многотонная машина тронулась с места. В кабине пахло бензином, было тепло, она прижалась как можно ближе к мужу и вскоре от монотонного гудения мотора, уснула.    
             
Переживания остались позади, пассажирский поезд мчал их на место новой службы. За время следования они наслаждались не минутами, а часами совместно проведенных завтраков, обедов, ужинов, что в рабочие будни у них редко случались. «Ах, как я хочу, ехать в этом поезде вечно со своим любимым»: подумала Света, пытаясь  мысленно продлить свое женское счастье. И десять суток в пути рядом с мужем пролетели как десять часов. В оставшиеся два часа до прибытия на назначенную станцию, он рассказывал ей о том, как они будут жить, и что именно здесь появится их первенец. Сашка держал ее на руках, раскачивал и напевал какую-то смешную песенку.  Она охотно подыгрывала ему, но иногда  передразнивала и весело смеялась. Потом он сказал, что возможно это их последний переезд. При этих словах сердце сжалось, и ее опять обуял панический страх.
- Что, родная, чего ты испугалась? – спросил он, разглядев в глазах жены испуг. Ее губы предательски дрожали и мешали говорить, она невнятно прошептала: «Я боюсь тебя потерять!»
- Глупышка! – расхохотавшись и одновременно целуя ее, сказал Саша. Она легко справилась с минутной слабостью и так же быстро прогнала свои страхи. И как это у нее получалась, она сама не знала. Может потому, что очень любила его? Может быть, ведь любовь способна делать чудеса, которые иногда не поддаются никакому объяснению.
          
На перроне их встретили и проводили к машине, на которой и отправились к месту дислокации российских войск. По прибытию им вручили ключи от квартиры и в сопровождении зам. по тылу отправились туда, чтобы выгрузить вещи. Разгрузка заняла не больше десяти минут и машина ожидала молодого офицера, чтобы вернуться в часть.
- Ну, Светик, ты тут хозяйничай, а я поехал! – отрапортовал ей муж, сделав рукой под козырек, ушел. Опомнившись, она подбежала к раскрытому окну, увидела Сашу, окликнула: «Сашенька, во сколько будешь дома?» Он обернулся и на пальцах показал: семь! Она помахала ему вслед и поняла, что началась служба!
          
К вечеру в кухне стоял аромат свежеиспеченного хлеба, в гостиной был накрыт праздничный стол. Он стоял в центре комнаты, круглый массивный и на резных ножках, вокруг стола - шесть стульев с высокими спинками. С левой стороны от окна роскошный диван занимал много места, напротив - этажерка с книгами. На окне горела настольная лампа, слегка освещая комнату, и свет от нее падал еще и на улицу яркой желтой полосой. А купили они ее в день первой встречи, когда проходили мимо магазина «Свет». И с тех пор, лампа всегда горит, когда она ждет Сашеньку. Тяжелые старинные часы пробили семь раз. Светик прошла в прихожую, улыбнулась себе в зеркало и поправила прическу.
- Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Я ль, на свете всех милее, всех румяней и белее?» - наиграно  и немного кривляясь,  процитировала Светлана строки из сказки Пушкина. «И что это я, в самом деле?» - одернула она себя, потом еще раз взглянула в зеркало и показала язык. Раздался звонок. Она распахнула дверь и от переполняющих ее чувств ожидания, не сразу поняла, что на пороге стоит не Саша.
- Извините, я ваш сосед, хотел узнать, как вы устроились? Меня Вадим зовут, - представился незнакомый мужчина.
- А-а-а, хорошо, - нараспев или скорее растерянно пропела Света.
- А вы что же, даже не спрашиваете - кто там? А вдруг это бандиты? – дружелюбно улыбаясь, сказал сосед.
- Хорошо, я буду спрашивать, - понимая и чувствуя всю неловкость данной ситуации, попыталась закончить разговор. – Вы к нам попозже зайдите, когда муж придет с работы.
- Спасибо, а как вас зовут? – спросил сосед и почему-то взялся рукой за дверную ручку.
- Светлана, - сказала и оглянулась, чтобы посмотреть на часы. Он поймал взгляд и сказал добродушно: «Не волнуйтесь, скоро приедет. Я тоже служивый» Она отступила на шаг назад, показывая всем своим видом, что разговор окончен. А он в свою очередь сделал шаг к ней и взял ее за руку: «Будем знакомы! -  немного помявшись, добавил, - Буду очень рад, если вы пригласите меня к себе».
- Простите, но нет! – отдернув руку, чуть ли не выкрикнула Света. Слегка, его оттолкнув, захлопнула дверь. Потом еще какое-то время стояла в прихожей с закрытыми глазами, и только бой часов вывел ее из оцепенения. «Ничего себе сосед! Нахал!» - сделала заключение она, и нервная дрожь заставила ее вздрогнуть. Прошла в гостиную и взяла с полки первую попавшуюся книгу и присела на диван, поближе к лампе. Увесистый книжный том наверное оказался в ее руках некстати, потому, что она и так была взволнована, а тут еще «Мифы и легенды народов мира». Вставать не хотелось и потому начала читать. И с каждой прочитанной строчкой беспокойство в ней возрастало. Она прислушивалась к каждому шороху и от внезапного звука дверного звонка, выронила книгу и застыла. «Ни за что не подойду к двери и если это Сашенька, то он сам откроет»: заикаясь даже в мыслях, подумала Светлана. Услышав металлический скрежет в замке, напряглась, боясь пошевелиться. Дверь открылась, и раздавшиеся шаги в прихожей подтвердили, что это Саша. Но она не могла двигаться, ее тело не слушалось, и пропал голос. "Что это со мной?": думала Светлана.
- Светик, отзовись! – позвал он. Но Светик не отзывалась. Она сглотнула комок  в горле и только пошевелила губами. Войдя в гостиную, он увидел такую картину: зеленый полумрак от лампы, и позеленевшая жена с немигающими  круглыми глазами от страха.  Подсев рядом, обнял ее, поцеловал. И «мертвая царевна» кажется, проснулась.
- Что случилось, родная моя? – обхватив ее голову руками, повернул к себе и  стал целовать поочередно в щечки.
- Я испугалась сначала соседа, а потом меня напугала эта книга, - наконец-то заговорила она.
- И в какой квартире проживает этот страшный тип? – вполне серьезно спросил Саша.
- Не знаю. И не понимаю, откуда этот страх, он же меня не пугал вовсе, - рассуждала Света. И тут она вспомнила про праздничный ужин, раскраснелась и виновато сказала: «Извини, глупо как-то все получилось, чуть наш вечер не испортила».
- А у меня для тебя подарок! – весело подмигнув ей, он встал и вышел из комнаты. Вернувшись, щелкнул выключателем, и над столом загорелась огромная хрустальная люстра. Он махнул рукой и повернулся вокруг себя три раза, подвески на люстре дрогнули, и раздался хрустальный звон. Переключив свой взгляд с люстры на мужа, она увидела у него в руках белый комочек, он шевелился.
- Саша, это мне? – обрадовано сказала Светлана и осторожно взяла котенка с его рук. Милое создание было до того крохотным, что помещалось в ее ладошках. И тут же, забыв о перенесенном страхе, принялась хлопотать: освободила корзину от фруктов, постелила туда свой пуховый платок и бережно уложила своего питомца. И окончательно успокоившись, она нежно поцеловала мужи и пригласила его за праздничный стол.
   
Со временем   забылись перенесенные страхи. А маленький крохотный комочек уже превратился в огромного белого кота, и от роду было уже два года этому красавцу. Саша продвигался по службе и получил очередное звание после масштабных учений. Неоднократно был отмечен командованием за отличную службу. Пользовался авторитетом, как среди офицерского состава, так и среди солдат. Его добродушная улыбка в любых, даже самых сложных ситуациях, позволяла разрешать любые конфликты.  Как это ему удавалось, никто не знал, и оставалось только  удивляться или радоваться успешно завершенному делу. Саша стал душой и сердцем воинского коллектива. Специалист он был отличный и со знанием своего дела, с достаточным опытом работы.  Светлана тоже под стать мужу была востребованной и любимицей педагогического коллектива, и что еще немаловажно, среди учащихся. Он каждое утро подвозил ее до работы, а вот со школы всегда провожали ученики, которые по очереди несли огромный портфель с тетрадками. Светлана никогда не делила детей на «успевающих» и «не успевающих», и потому ее одинаково любили все. За строгим взглядом она прятала хрупкую и нежную душу и напускная строгость чаще забавляла учеников, чем пугала. И среди школьников она была «своя», ее уважали за честность и справедливость. Умело усмиряла «плохишей» и всегда давала шанс на исправление, что и происходило в конечном итоге. Ее уроки так увлекали, что дети не слышали звонка на перемену. Только назойливые хлопки дверью и выкрики учеников другого класса пришедших на урок, заставляли вставать из-за парт и освобождать класс (кабинетная система преподавания).  И она уже ничуть не жалела о том, что поменяли с мужем большой сибирский городок, на небольшой военный поселок на Кавказе. Ее тихое семейное счастье нарушалось только изредка, когда начинались войсковые учения и случались командировки мужа в «горячие точки». Жизнь умело закаляла ее и научила терпению. Светлана перестала бояться и не безрассудство было тому причиной, а уверенность в своих силах и безграничная любовь, которая питала ее и создавала  внутреннее спокойствие.
      
Пролетело еще одно лето, и сентябрь вновь распахнул школьные двери! Отзвенел первый звонок, и шла первая учебная неделя. В рабочие дни Света вставала на час раньше мужа, чтобы успеть приготовить завтрак, сложить проверенные ученические тетради, да и себя привести в порядок. В этот день она проснулась как обычно, завтрак был уже на столе, когда в дверь позвонили. Этот звук отозвался резкой болью в сердце. Придерживая левую часть груди рукой, она подошла к двери и спросила: «Кто?»   
- Срочное донесение майору Серебрякову! – раздался четкий и звонкий голос за дверью. Ее сердце бешено колотилось, готовое выскочить вон! Она повернула замок и открыла дверь. В прихожую шагнул бравый солдатик. И тут, он вдруг еще больше вытянулся и затараторил: « Товарищ майор, сержант...»
- Отставить! – раздалось за ее спиной. Светлана повернулась и увидела мужа одетого уже по полной форме. Он взял пакет, расписался в журнале у солдата и отпустил его. Вскрыл конверт и стал читать. Светлана заметила, что по мере прочтения он хмурился все больше и больше, и лицо приобрело жесткие черты. Поймав на себе взгляд жены, он повернулся и сказал весело, как ни в чем не бывало: «Светик, налей мне крепкого чая!» Они сели за стол и за завтраком Саша шутил, рассказывал ей смешные случаи из своего детства. Она смеялась и старалась поддержать его незатейливую беседу. Посмотрев на часы, он встал и подошел к ней. Осторожно поднял со стула и так прижал к себе, что она чуть не задохнулась. Света не видела его лица, потому, что стояла спиной к нему. Потом он повернул ее к себе и еще сильнее обхватил руками, и медленно, будто растягивая минуты, прижал к себе. Опять она не видела его лица, потому, что стояла, уткнувшись ему в грудь. Светлана слушала его сердце, которое бешено колотилось, а потом на секунду замирало. И тогда в ушах от этой тишины начинало звенеть, и что-то очень острое больно пронзало ее сердце и скручивало все тело.
- Возможно, что сегодня я не приеду. Ты только не волнуйся и ничего не бойся, договорились? Да, и еще, не смогу тебя отвезти в школу, не обидишься? -  ласково и шепотом произнес Саша.
- Нет. Я буду ждать тебя, – глядя ему в глаза с тоской сказала Светлана.
- Я люблю тебя, Светик мой! – с жаром произнес он и опять прижал ее к себе. Внутри у нее кричало и плакало, и твердило: «Не отпускай! Не отпускай! Не отпускай!»  В дверь позвонили. Он поцеловал ее, шагнул в распахнутую им дверь, оглянулся и захлопнул за собой.
    
Дальше она ничего не помнила! Все происходящее виделось как в страшном сне. Ждала счастливого пробуждения, но оно не наступало. Она видела, но ничего не могла изменить. Слышала, но лишилась способности говорить. Ее время остановилось, когда на кладбище ему установили памятник. Вечерами Светлана сидела у окна возле зажженной зеленой лампы и ждала его. А Сашенька не приходил. Долгие ночи в ожидании утомляли ее, и она засыпала тут же на диване. Кажется, она еще не перестала верить в то, что это какая-то ошибка и Саша жив! И он вернется, и все в ее жизни будет как прежде. Но наступил тот день, когда она проснулась!
- Возьми меня с собой! – закричала Светлана и вдруг ощутила в себе его любовь. 
      
И ради этой любви теперь она будет жить! И она уже любит его всем сердцем, всей душой, маленькую частичку того, в ком теперь будет жить Сашенька! И она готова отдать свою жизнь за будущего него...



фото: интернет ресурсы, спасибо автору


Рецензии
Вероника, вы описали одну историю семьи, но возможно даже не заметили (могу ошибаться), как присоединили к ним ещё тысячи семей, которых коснулось горе потери родных. Переживал, чем же всё закончится, а зря. Ничего не закончилось, жизнь продолжается и спасибо вам за это.

Ярослав Ярик   09.12.2015 16:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.