Ленина почитайте!

В незапамятные времена жил-был во Владивостоке марксистско-ленинский философ по фамилии Кирилин. Возможно, и сейчас живёт, дай Бог ему здоровья (хотя, конечно, вряд ли, он же не был библейским долгожителем). Уж сколько он моей кровушки второй группы положительного резуса выпил, то ни в сказке сказать, ни пером описать. Ну не лежала у меня душа к этому предмету (я уж не говорю про, как сейчас выяснилось, насквозь лживую "Историю КПСС"), что тут поделаешь - «мне бы карту, иль чертёж, тут бы начал я вертёж»!

Валил этот философ на экзаменах по кандидатскому минимуму нашего брата, не зная пощады, лично я к нему три раза приходил и безрезультатно. Нет, результат был, конечно, но плачевный, лишь потом в Москве я успешно взял этот барьер на пути к диссертации. Володю Попова, моего товарища, - лично видел и слышал, - Кирилин выгнал за одно только, что тот посмел «дорогого Леонида Ильича» просто Брежневым назвать. Разве мог он, старый коммунист, допустить такое непочтительное отношение к своему генеральному секретарю!

Однажды на лекции, в каком-то, разумеется, философском, аспекте Кирилин рассказывал об электроне и сообщил нам, что его масса равна нулю. Ну, мы-то, геологи, биологи и прочие, не особенно интересующиеся такими вещами, пропустили сию новость мимо ушей, а вот физики и химики возмутились, неправда, дескать, ваша, товарищ философ, хоть и ничтожно мала эта величина, но всё-таки не ноль.
 
Кириллин с пафосом отмёл возражения идейно малограмотных молодых людей: «Ленина почитайте!». Оказывается, вождь мирового пролетариата в одной из своих многочисленных статей про это ляпнул, в соответствии с уровнем науки на то время, конечно, не сам он это придумал,  а философ привык некритически относиться ко всему, что проповедовал его кумир.

03.01.2013 г. Лонгъюганское месторождение – г.Надым


Рецензии
Есть еще наблюдение - когда эти "рьяные ленинцы" валят за рубеж на ПМЖ, становятся такими же рьяными разоблачителями марксизма, гонителями бывших членов КПСС, исполняя роли "сексотов". Артем

Артем Кресин   10.04.2016 18:34     Заявить о нарушении
Да, уж, такие "сотворители" себе кумиров, когда им это выгодно, легко их и меняют! Спасибо! ГБ

Геннадий Ботряков   12.04.2016 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.