Ещё о попугаях

     Случилась эта история в новогодние праздники в 1994 году. Мы с моим другом и одноклассником Русланом встретились и решили продолжить праздник. Взяли литр водочки, закуски, а так как дома у нас были родители, - то решили мы заглянуть на квартиру к ещё одному нашему приятелю «Ходуле». Это была обыкновенная квартира, но сам Ходуля называл её не иначе как Студия. Там постоянно было полно народу, в основном бывшие музыканты, поэты, художники, короче весь спившийся и сколовшийся бомонд, того непростого времени. В студии было три комнаты, в одной находилась ударная установка, синтезатор, и пара-тройка гитар, всегда можно было помузицировать в пьяном угаре, или попросить Ходулю исполнить, что - нибудь из мировых хитов рок музыки. На этой же квартире мы встретили ещё одного нашего одноклассника Виталия. Литр закончился быстро, и когда мы уже собирались снова в магаз, - то Виталик предложил:
   - Пацаны, пошли ко мне, мои на праздники швалили на дачу, одному шкушно, вот я и вышел в поишках компании, водка дома есть, ну и закушить… - Он очень интересно шепелявил, с хохляцким акцентом.
   Идти было не далеко, так как мы все жили в одном комплексе. Прядя к Виталику мы расположились в зале, всё чинно, культурно, только курить выходили на кухню. И был, (почему был, он и сейчас есть) у Виталика попугай - Чёрный Ара, мы тогда ещё не знали, что правильно называть его надо Гиацинтовый, а привёз его, в70-тые годы Виталин отец, д. Валя. Он в те времена ездил в Африку, строить там филиал от нашего завода «КамАЗ», они и сейчас там, в Дакаре на этом предприятии обслуживают нашу технику. Вот и рос Андрюха (так зовут попугая) вместе с Виталиком, набирался ума, знаний, говорить научился, ну как говорить, Виталик уходил в школу, и включал проигрыватель с испорченной пластинкой, ну и она по восемь часов в день пела:
   - Держи меня соломинка, держи меня соломинка, держи… или Ап и тигры у ног, ап и тигры у ног, ап… Ну в общем процесс обучения и состоял в напевании нескольких испорченных мелодий. Но надо отдать Андрюхе или Валентинычу, как мы его ещё называли, должное, чему - то он все, же научился. В клетке он уже давно не жил, ходил по всей квартире, и имел доступ на хозяйскую кухню. Нам в ту пору шёл 21-ый год, Эндрю был на пару лет нас моложе.
     Как обычно и бывает - кончилась водка, ну мы недолго собираясь, пошли снова до магазина. Вернувшись с тремя бутылками, чтоб уж наверняка, мы сели праздновать дальше. Через час - полтора, кто - то заметил «потерю бойца», все стали ходить по дому и звать Валентиныча, но он как сквозь землю провалился, нет его и всё! А зима тогда выдалась жуткая, на улице - 35 и более, поэтому и курили на кухне, не выходя в подъезд, ну и забыли форточку закрыть, а может, и специально оставили, чтоб проветривалась кухня, пока мы до магазина сходим. Короче обнаружили мы Андрюху сидящим на оконной решётке (т.к. это был первый этаж), и примёршего лапами к ней. Бедолага просидел там не меньше двух часов, когда мы его достали, он ели - ели мог глаза открыть, и всё кашлял. Откроет один глаз и кхе-кхе, Лапы естественно отморозил, а в том месте, где они соприкасались с решёткой, ступни стали чёрными. Ну, Виталик давай названивать знакомому ветеринару, а тот и лыка не вяжет, одно только сказал, что в клинику Андрюхе нельзя, т.к. он занесён во все «красные», «зелёные» книги всех стран, и, что их на земле осталось десяток - другой особей, а так как его ввезли в страну не легально… Ну тогда у «КамАЗа» был свой самолёт, я на нём тоже как - то в Самару летал, Л-410, Чехословацкий, маленький, удобный такой «ероплан». Ну кто тогда думал, что есть какие - то красные книги, а вот после перестройки с этим стало строго, ну я не знаю какие бы могли быть санкции, но в клинику мы его не повезли, да и не в том состоянии мы были. Ветеринар сказал, что у Валентиныча может начаться гангрена, и, что при необходимости ему надо ампутировать лапы. Положили мы птицу возле себя на диван, намазали лапы водкой, стали ждать, может оклемается, но ему становилось всё хуже. Через полчаса он и покашливать перестал, лежал и хрипел. Стали мы думу думать, как спасти «Виталькина брата», ну и под конец второго пузыря было принято решение - ампутировать конечности. Руслан сразу отказался, Виталий всё кричал «Ну как же я могу, он мне как брат, я, школько себя помню, штолько и его». Короче все стрелки пали на меня, тем более, что у меня мама закройщица, и у неё есть огромные портняжные ножницы. Пока я ходил до дома за «инструментом», к операции всё было готово. Мы положили Андрюху на белую простынку, приготовили бинты, зелёнку и т. д.
   - Виталик, а может всё - таки ты? - Спросил я.
   - Не, не, я не моху!
   - Руслан?
   - Только не я! У меня к живности своё отношение. Давай режь уже, а - то мне уже домой надо.
   - Ну хрен с вами, держите. Я взял ножницы, продезинфицировал их водкой, и поднёс к синим лапкам. Стоило мне немного нажать на ручки, как одна тут же отвалилась, как сухая веточка, ни крови, ни криков, Валентиныч только приоткрыл один глаз. Лапка была похожа на куриную, только короче. Перебинтовав культю, мы приступили к отсечению второй лапы. Она так же быстро отпала, на этот раз Андрюха даже бровью не повёл.
   - На Виталь, сваришь холодец, - сказал я, протягивая обе лапки.
 Он взял их, повертел в руках, и крикнул:
   - Ну - ка ражвяжите бинты!
 Когда бинты сняли, он так посмотрел на меня, как будто я враг №1 всех попугаев на свете.
   - Ну, ты, шо не мог их одинаково отрезать, - сказал он.
   - Надо было самому ампутировать, - парировал я.
   - Ну ты хоть подравняй трошки, чё те штоит, раз уж взялся, а - то чёрти шо получилошь.
 Короче послал я его подальше родины его попугая, забрал ножницы и ушёл.
Минуло с той поры пару лет и как - то встретил я Виталика.
   - Ну как Валентиныч? - Спросил я его.
   - Шпасибо тебе огромное, ешли бы не ты, - то шдох бы Андрюха, а так жив, и уже полгода как ходить научилшя, а пейдем до мене - шам увидишь.
 Как только я переступил порог, и Андрюха увидел меня, так и закричал «Чёрти шо! Чёрти шо!».
 Говорят, попугаи живут до ста лет, так, что я надеюсь, что когда - нибудь дойдёт до Валентиныча, что я ему жизнь спас, и не будет он встречать меня такими криками и с такой испуганной физиономией.


Рецензии
Грустно. Напомнило похожую историю с одним знакомым попугайщиком у которого жил какой то мелкий попка. Они с другом аналогично бухнули и кто-то хлопнул двецей шкапа, на которой птиц сидел. Лапка и отскочила... Они старательно попытались приклеить её БФом и обмотать изолентой. Хорошо, что не припаять.. Птица осталась жива и была переименована в Сильвера.:)

Филя Дивановский   26.01.2013 18:26     Заявить о нарушении
Спасибо Фил, Андрюху, кстати, тоже нет - нет, да назовут Сильвером, или Флинтом, или просто Флибустьером, короче, пиратская тема прослеживается. Видел его на днях, - жив, "хлэба нэма" говорит!

Александр Коненков   26.01.2013 19:49   Заявить о нарушении