Все дороги ведут в Рим. Встретимся в Риме

Как мне казалось в 18 лет во Львове
Мы зимовали тихо и отважно
Не запасаясь маком на всю зиму
И вот когда уже бинты
все выварены были
Мы начинали покупать стаканами солому
И с растворителем её ***чить
на корку отбивать
и кислым
все превращать в подобье героина.
Мы покупали тырсу у крестьян.
У жадных недоверчивых крестьян
в окрестных деревнях.
И говорили,
что варим мы для печени отвар.
Чтоб не болела у сестренки печень.
Зима, камин и запах героина.
На кухне чай и моют кофемолки.
Вот кто-то вмазался и смотрит телевизор.
Там Брежнев, Целина и дедушка Панас
Но завтра зарубежная эстрада.
И каждому по два стакана - праздник.
Все это было под какой-то праздник.
И я с гостинцами по****ил сквозь пургу домой.
Но по дороге
зашел я в гости к Ози
А Ози
жил у Танелочки в Аксининском музее.
На улице Колессы дом 13.
И мы решили замутить с друзьями праздник.
Все знали - Ози супер-пупер-варщик.
Да и вообще он музыкант и хиппи
И множество приятнейших ночей
Мы про****ели с ним играя в шахматы когда-то.
Смешали два стакана мы в кастрюле
Затем был аммиак и растворитель
Затем огонь и очищение от скверны
Ужасный запах производства героина
И вот уже янтарная слеза блестит в хрустальном шпрИце
Я первый потому, что я принес
И ловкий Ози мне делает укол
И улетая как ракета в космос
Остатком мозга я успел понять
Что в эйфории позабыли мы, что было два стакана.
И все упарили, как с одного.
И был такой передозняк, что как Гагарин
Я облетел вокруг земли и чудом возвратился.
Так зимовали мы во времена застоя.
В тысячелитьи предыдущем.

Иосиф Бродский
Гладиаторы


     Простимся.
     До встреч в могиле.
     Близится наше время.
     Ну, что ж?

     Мы не победили.
     Мы умрем на арене.
     Тем лучше.
     Не облысеем
     от женщин, от перепоя.

     ...А небо над Колизеем
     такое же голубое,
     как над родиной нашей,
     которую зря покинул
     ради истин,
     а также
     ради богатства римлян.

     Впрочем,
     нам не обидно.
     Разве это обида?
     Просто такая,
         видно,
     выпала нам
     планида...

     Близится наше время.
     Люди уже расселись.
     Мы умрем на арене.

     Людям хочется зрелищ.


Рецензии