Лицо в салате

Что может сравниться в своей парадоксальности с видом существа, минуту назад полагавшего себя венцом эволюции и вершиной мироздания, а ныне лежащего лицом в салате. По счастью, есть дни, когда мы в полной мере можем насладиться этим весьма отрезвляющим самомнение зрелищем, и даже принять в нем вполне посильное личное участие.


В процедуре внезапного, хотя и вполне закономерного, соединения лица человеческого с плодами рук его, назначенных нам в пищу, есть символизм, за праздничным столом от нас ускользающий, и от того еще более таинственный. И несомненно, что сам акт падения образа божия в миску с едой есть повторение акта схождения духа в материю.


Подобно высокому духу, создавшему сей круглый и наполненный чудесами мир, возвышается над праздничным столом горделивый лик человеческий. И повторив его тернистый путь, со всего маху нисходит в порожденную им материю, дабы слиться с ней в пугающем единстве. Падение в салат это Большой Взрыв. Только очень маленький.


От того лицо человеческое, лежащее в миске с салатом, есть воплощение и суть бытия, явленная нам столь парадоксальным образом в эти светлые дни.


Не отвратим же свой лик от представшего нам…



Рецензии