Часть 5. Приключения только начинаются

Проснувшись утром счастливые и голодные, мы еще долго не вылезали  из-под одеяла, понимая, что такой возможности оказаться рядом нам не представится еще долго.  С Федерико всегда весело и интересно. Он может смешить меня до коликов в животе, а иногда  он может быть серьезным, и тогда я могу рассказать ему все, что у меня на сердце. Я не боюсь, что он осудит или не поймет меня, я могу делиться с ним всем.
Причем начал эту традицию он. Он первый рассказал мне о своих отношениях с женой, о том, что они давно уже не спят  друг с другом.  Я долго не могла поверить в это:
« Вы ведь самые близкие люди, у вас такой замечательный ребенок, прекрасный дом, достаток. Что же еще надо? Живи себе и наслаждайся жизнью».

- Но она меня не возбуждает, я даже не хочу притронуться к ней, - объяснял мне Федерико.

- Сходите к психологу, придумайте что-нибудь, в конце концов, - не переставала убеждать его я.

Федерико мне долго объяснял, что это очень часто встречается в Италии. Супруги живут только ради детей. И со стороны вроде все благополучно, но что там внутри знают только они сами. Вот, во что превращаются священные узы брака со временем. Не потому ли многие счастливые пары не спешат заключать себя в эти узы или, попросту говоря, узлы. Потому что, попав один раз в такой, можно уже не выпутаться из него всю жизнь.  Вот так попал и Федерико.

 Иногда, в темные полосы нашей полосатой жизни, он чувствовал себя очень несчастным. И тогда, он выговаривал все это мне. А иногда, он был вполне доволен жизнью. Налаженный быт, общие друзья, вечеринки, все вроде не хуже, чем у других. Тогда была моя очередь плакаться ему в жилетку о своей неустроенной личной жизни и длинных, зимних вечерах дома.  Случайно найдя  друг друга, мы уже не хотели терять друг друга никогда. Наши редкие, но яркие встречи – это как раз то, что нам не хватало в жизни.

Но сейчас нам было пора расставаться. Я быстро сложила вещи, потому что не хотела оставаться здесь без Федерико. Мы решили забросить их в багажник его машины, а в обед он сможет подвезти их на вокзал. А пока мы едим в центр, у нас еще остаются драгоценные минуты, когда мы можем обменяться казалось-бы незначительными фразами, которые я буду вспоминать еще долго….

Я начала свою прогулку по городу одна, в то время как Федерико отправился на работу. Погода выдалась прекрасная и я с удовольствием шла по любимым улочкам, заглядывая в магазинчики и кафешки. Так я дошла до  площади Синьории, где к своей радости обнаружила русских туристов, сгруппировавшихся вокруг экскурсовода. Моей радости не было предела, когда я поняла, что попала на очень хорошего гида. Я слушала, поражаясь, как он может запомнить столько информации, и еще так интересно ее преподнести.

 Площадь Синьории - сердце Флоренции. На протяжении веков эта площадь была центром политической жизни Флоренции, с ней связаны важнейшие события её истории. В 1378 году здесь вооруженные «чомпи» - участники одного из первых в истории восстаний наемных рабочих - штурмовали здание Синьории, или палаццо Веккио, откуда Медичи правили городом.
На этой площади властители Флоренции казнили непокорных. В 1498 году здесь был сожжен монах Савонарола.

Палаццо Веккио (Palazzo Vecchio) - важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м. Строительство палаццо Веккио продолжалось с 1284 по 1341 гг., автором проекта считается знаменитый архитектор Арнольдо да Камбио. В Палаццо Веккио была резиденция Синьории (правительства Республики), затем герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии.

 Сейчас здесь находится мэрия, ну а большая часть отдана музею.
На площади Синьории установлен фонтан Нептуна, а рядом с Палаццо Веккио расположена Лоджия дей Ланци, построенная в 1376-1382 гг. предположительно по рисунку Андреи Орканьи. Эта высокая и просторная трехарочная Лоджия была парадным помещением для официальных церемоний. Во время правления герцога Козимо I здесь размещались стражники-наемники.

В настоящее время в Лоджии выставлены замечательные статуи, среди которых Персей Бенвенуто Челлини. У входа в Палаццо Веккио возвышается копия мраморной статуи «Давид» Микеланджело.

 Экскурсовод долго сравнивал две эти скульптуры, обращая наше внимание на несовершенство большеголового и непропорционального Давида и красавца Персея, который превосходил своего соседа по всем своим параметрам, но к сожаленью, не имел такого признания у народа.
 
Недалеко от площади находится фонтан Кабанчик (Porcellino). По преданию, в XVI веке в городе появился дикий кабан, своим ревом вселявший ужас в жителей. Напуганные флорентийцы заперлись в домах, и только один маленький мальчик подошел к зверю и погладил его по мордочке. Кабан присмирел и вскоре ушел из города.
В наше время, по традиции, надо загадать желание и положить монетку в пасть кабанчику. Монетка выскользнет под его копыта, где находится решетка, и если упадет в узкие щелочки, то загаданное желание непременно сбудется. После этого следует поблагодарить кабанчика и потереть ему пятачок.

 Дальше по улице Пепи (via dei Pepi)  я вышла на площадь Санта Кроче (piazza Santa Croce). В античные времена здесь был амфитеатр, а в 1295 году началось строительство церкви Санта Кроче (Chiessa Santa Croce). Окна церкви украшены витражами. Базилика построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом. Церковь украшена многочисленными фресками и скульптурами работы Джотто, Донателло и других знаменитых художников и скульпторов. В церкви похоронено около 300 знаменитых флорентийцев — деятелей культуры, науки и искусства . Среди них: Данте Алигьери, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини и другие. Я специально пришла сюда, чтобы поклониться этим выдающимся творцам, труд которых и по сей день радует взор и ухо людей.

 Насмотревшись вдоволь и почувствовав изрядный голод, я зашла в кафе под названием «Il vino e pane», что переводится как «хлеб и вино». Я как обычно растерялась, когда мне надо было выбирать начинку к своему хлебу и попросила сделать его по вкусу продавца. Выбрав вино, я оплатила заказ, получив взамен номерок. Я села за столик, ожидая, когда мне приготовят мой сэндвич. Мой бокал незаметно опустошался, а мой хлеб все не подъезжал. Наконец, выкрикнули мой номер, и я неровной походкой отправилась за заказом, где оплатила еще один бокал вина, потому что мне очень понравилось мое состояние после первого. Выпив еще один бокал вина, и справившись только с половиной моего «хлеба», я поняла, что если возьму третий, то мне придется вызывать такси, чего не хотелось бы. Вино действительно было очень хорошим, ну а «хлеб» очень большим. Смекнув, что с моей способностью ориентироваться в пространстве, мне надо отправляться на поиски вокзала со значительным запасом времени, я «взяла себя в руки» в прямом смысле этого выражения, в одной из которых еще и находился недоеденный хлеб, и направила  себя к выходу.

 В какую сторону двигаться я уже, конечно, не понимала. Но, в то время как мои руки были заняты, мой язык развязался. Я начала подходить к людям и напролом спрашивать - где здесь вокзал, собственно говоря. Получалось смешно, но люди меня понимали. Так, дожевывая  бутерброд, я дошла-таки до вокзала, где меня тут же увидел Федерико. Я же в упор его не видела, а только слышала: « Викки, я здесь!»

Наконец, рассмотрев его в толпе, я направилась к моему Федерико. Мне хотелось столько ему рассказать, но мы, только обменялись поцелуями, после чего он достал мои вещи и я, отяжеленная ношей, отправилась на вокзал, стараясь не поворачиваться, потому что, с моих глаз уже капали слезы. Знаю, что Федерико не любит прощаться также как и я, вытираю слезы и иду навстречу новым приключениям. Впереди меня еще ждет концерт Biagio Antonacci в Модене, а кто не знает, я его настоящий фанат!

- До скорого, Федерико! - все-таки оборачиваюсь я...

На фото: площадь Синьории и две замечательные статуи.


Рецензии
Ой, как грустно... Все эти встречи-расставания - так сжимается сердце!

Светлана Красильникова   13.05.2013 14:30     Заявить о нарушении
не говори, это тяжеловато, но лучше чем ничего... ты живешь надеждой на новую встречу... в этом что-то есть. А вот у нас с тобой уже давно никаких встреч... а надежда то есть?

Викки Укс   13.05.2013 16:34   Заявить о нарушении
Да, конечно! такая погода - пора бы и выйти куда. После твоих миниатюр страстно хочется отведать итальянской кухни!

Светлана Красильникова   14.05.2013 23:31   Заявить о нарушении
Я купила книжку про Италию "Вино еда, любовь!" Вот дочитаю, дам почитать!
Вот там про еду так про еду! После 27 готова встретиться!

Викки Укс   14.05.2013 23:48   Заявить о нарушении
Скажи, дорогая, ты сейчас ходишь на йогу? Я б хотела ходить по субботам (время освободилось).

Светлана Красильникова   16.05.2013 17:20   Заявить о нарушении
В эту субботу пойду на Китай город.
1700

Викки Укс   16.05.2013 22:10   Заявить о нарушении