Слежка в темноте

В прежнюю эпоху примером для других были пионеры-герои. На их подвигах воспитывались поколения советских граждан. Теперь настали иные времена, но смелость и отвага нужны подросткам, как и прежде, чтобы противостоять настоящим врагам общества и рости достойными гражданами своего Отечества.
Однажды, после долгих официальных праздников, в пивной на улице Мухачева опохмелялись пенным напитком два прлятеля: уроженец Азербайджана Керим Бароев и коренной житель Бийска Игорь Комлев. Их встреча носила особый повод для выпивки. Совсем недавно Керим вышел из мест лишения свободы граждан, совершивших уголовные преступления, потому, принимал поздравления друга по поводу обретения вольного режима дня.
Впрочем, уголовное прошлое нисколько не смущало Бароева. Более того, создавало некий ореол над его никчёмной личностью. Ведь, даже программу общеобразовательной школы ему осилить не удалось. Профессии не было тоже никакой. Потому, что, пока сверстники сидели за партами и проходили производственную практику, он, что называется, смотрел на небо сквозь решётку в  окне. Сначала отбывал срок за воровство и разбой, а потом за грабёж.
Для женатого сварщика Комлева, никогда прежде, ни в чём противозаконном не замеченном, рассказы собутыльника о «зоне» вызывали живой интерес. Он был старше на семь лет своего собеседника, но вместо того, чтобы идти домой, где ждали жена и ребёнок, все подливал и подливал в кружку пиво Кериму Бароеву.
Ловил при этом, буквально, на лету рассуждения о быстром обогащении без мозолей на руках и трудового пота. Разговор, видимо, увлёк старшего по возрасту из приятелей не на шутку. Во всяком случае, когда они выходили из распивочной, Игорь непроизвольно присматривался к встретившимся им по пути прохожим, представляя, как будет выгребать из карманов простаков всё до последней копейки.
Следом шел Бароев, уже понимавший, что обрёл сообщника, готового на всё, ради их совместного дела по отъёму денег у любого, кто попадётся под горячую руку. Залогом были и увесистые кулаки, и дерзость, и уголовный опыт Керима, знающего,  где, на кого и как следует напасть, чтобы совершать ограбления, но при этом  избежать разоблачения.
Под его определение «самой лёгкой жертвы» подходил им подросток, внезапно показавшийся на тропинке. Был он хотя и высок, но строен не для драки. Нёс в руках большую сумку и внешне походил на «маменькиного сыночка» из зажиточной семьи. Так, что потенциальные грабители уже не искали никого другого для нападения. Пристроились следом и, ведя открытую слежку, просто  выжидали момент, когда паренёк зайдет в место, не освещённое уличными фонарями.
Старшеклассник Сергей Панов, намеченный злоумышленниками в качестве объекта для нападения, тем временем ни о чем плохом не думал. С приподнятым настроением он возвращался с занятий танцевальной студии, а в руках нес объёмистую сумку, так называемый, портлет, в которой был бережно упакован сценический костюм юного танцора.
Потому, очень растерялся, когда оказался сбитым с ног незнакомым здоровяком с жесткими кулаками и в тяжелых ботинках, удары которых так и посыпались на застигнутого врасплох школьника. Затем к избиению присоединился и второй налетчик, тоже не поскупившись на пинки и жестокие зуботычины. Он же ловко обшарил карманы жертвы. Тот, где были четыреста рублей купюрами, просто вырвал, что называется «с мясом», испытывая особое нетерпение поскорее завладеть добычей.
Правда, далее уголовная удача словно оставила преступников. Содержимое портлета их не заинтересовало, и они так бы и ушли, избив несовершеннолетнего прохожего за 400 рублей, если бы тот неловким движением не коснулся, выпавшего из кармана, своего же мобильного телефона.
Тот зажёгся экраном, сразу бросившись в глаза налетчикам. Подняв аппарат из-под ног  жертвы, напоследок ещё раз, видимо, для острастки поколотив беззащитного танцора, преступники пошли прочь, быстро растворившись в ночной темноте.
Путь сообщников сначала был до фонаря, при свете которого они рассмотрели мобильный телефон, оказавшийся последней модели, с фото и видео камерой. Судя по всему, ценой не менее чем в пятнадцать тысяч рублей. Продавать такую ценную вещь совсем дёшево они не стали, решив, что на сегодняшний вечер хватит наличных, добытых вместе с телефоном.
Сам аппарат взял себя до реализации и окончательного дележа, вырученных за него, денег Керим Бароев. Сообщник не возражал. После чего их маршрут продолжался до ближайшей торговой точки, где можно было приобрести спиртное.
Потом был ещё один магазин, куда забрели прикупить бутылку-другую на оставшиеся от добычи деньги, как вдруг, словно из-под земли, перед сообщниками  выросли сотрудники милиции, «в два счёта» скрутившие подозреваемых в совершении грабежа.
Удивлению и злости налётчиков не было предела, когда они увидели рядом с представителями правопорядка еще и того самого высокого подростка, чей мобильный телефон был изъят у Бароева при личном досмотре.
Сам Сергей Панов не считал тогда себя особым героем, в ночной темноте, не боясь снова нарваться на кулаки обидчиков, выследившим и указавшим милиционерам на двух отъявленных преступников. И тем самым, возможно, предотвратившим другие, не менее тяжкие преступления. Он просто очень обрадовался тому, что вернул дорогой мобильный телефон, который временно взял у своей матери, когда пошел на занятия в танцевальную студию.
Хотя, по сути, то, что совершил Панов, можно было назвать проявлением гражданского долга. Будучи сильно избитым, он, тем не менее, решил проследовать за своими обидчиками, готовыми на любую жестокость. И когда те при свете фонаря, оценивали добычу, он внимательно рассмотрел особые приметы злоумышленников. После чего, не теряя времени, пошёл домой, чтобы рассказать обо всем родителям.
В семье Пановых пареньку было с кого брать пример смелости и предприимчивости. Отец и мать тут же заявили по телефону о случившемся, взяли сына с собой в машину и поехали по тому микрорайону, где на Сергея было совершено нападение.
Такой «рейд» вскоре дал результат. Школьник увидел на дороге и сразу узнал тех самых незнакомцев, которые отняли у него деньги и мобильный телефон. Задерживать двух здоровых мужиков не имело смысла. Пановы решили поступить иначе. Отец Сергея остался следить за преступниками, а тот вместе с матерью поехали до ближайшего поста милиции.
Поддерживая между собой телефонную связь, они смогли привести группу захвата именно в тот магазин, где собирались потратить последние деньги из своей добычи налетчики.
Ранее не совершавший никаких предосудительных поступков, семьянин и прилежный рабочий Игорь Комлев отделался условным наказанием. Суд приговорил его  к двум с половиной годам лишения свободы без изоляции от общества. С таким же по продолжительности, испытательным сроком. А вот Кериму Бароеву пришлось нести ответственность за содеянное злодеяние в полной мере. Тем же приговором суда ему назначили наказание в виде трёх лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.


Рецензии