Прялка

Мой милый путник… Как же долго я ждала тебя…


Дни и годы пролетали, сдуваемые ледяным северным ветром, а мой маленький домик так и стоял в сумрачном лесу, и казалось, что время боится пролетать над этой глушью. Одинокие странники, имевшие несчастья забрести ко мне в гости, пропадали без вести. Нет, я ничего против них не имела, но моей малышке нужна была пища.

Чтобы получить превосходные нити, нужна пряжа.

Сердце мое молчало несколько веков, замерев в слепом, бессильном отчаянии. Лишь сегодня я почувствовала его слабый отклик и все сразу поняла. Я вскочила с лавки и закружилась по комнате, наполняя ее счастливым смехом.

Ты приближаешься…

Приближаешься к своему вечному покою, к своему счастью, к миру, в котором будем лишь мы двое.
Я торопливо подбегаю к прялке и начинаю работу. Тонкие золотые нити пронзают все пространство горницы, подчиняя своей воле все предметы, и даже снежинки за резным деревянным окном танцуют в строго определенном порядке.

Наконец, в мой идеальный мирок ворвались его шаги; скрип свежего снега оглушал, наполняя избу оглушающим, сладостным ожиданием.

Прялка сделала первый оборот, и стол заполнился едой, горница наполнилась легким, ненавязчивым шуршанием, дыханием жизни, под полом побежали мыши, а около печи замурлыкала черная кошка.

Я открываю дверь, не дожидаясь стука.

Ты входишь, неуверенно улыбаясь, заводишь со мной разговор о плохой погоде и ужасных дорогах, просишься переночевать, смущаешься, узнав, что я одна.

Как будто я могу тебе отказать!

Я сама не понимала, о чем с тобой говорила. Кажется, я предложила тебе поесть, а после нехитрого ужина сразу же уложила тебя спать. Перед сном ты поинтересовался моей прялкой, не заметив даже, что ты уже пронизан золотистой паутинкой, что теперь ты мой навсегда.

Я расстилаю тебе на лавке, и ты засыпаешь, утомленный тяжелым путешествием.

А я начинаю колдовать.

Милая моя, пронзи его моей любовью, выплесни на него все мою нежность, что я хранила в себе все это время. Пусть она разольется смертью по всей горнице, и он навеки застынет в этом пустом, мертвом мире.

Ты ворочаешься во сне, и мы на миг замираем. Но твой сон не прервался, и прялка продолжает делать последний оборот.

Все вокруг постепенно замирает, растворяясь в золоте пряжи, и уже через несколько минут нити навечно сплелись в ослепительное полотно: мы двое, ты спишь на лавке, я сижу за прялкой. В печи остывает ужин.

Мы счастливы. Теперь ты мой, и мы никогда не расстанемся.


Рецензии