Детские впечатления - на всю жизнь!

 
                Детские впечатления - на всю жизнь.
 
          ... - Шуронька, миленький, погляди последний раз на Москву, может мы сюда больше никогда не приедем и не увидим её, - произносила, неистово, эти слова, сквозь слёзы, нещадно катившиеся из больших глаз - девочка по имени Таня, пяти лет от роду, своему, ещё больше рыдающему маленькому братцу Сашке, который - то и дело выглядывал из окна вагона, медленно отъезжающего поезда с Казанского вокзала.

      Такими детскими, рвущими душу, словами, в далёких 50-х годах 20 столетия, было положена эпопея московской жизни, этого прекрасного семейства, с волжского края.
Эти глаза, умоляюще-просяще, как-бы, мысленно обращались, к ещё больше заплаканной, провожающей их родне: - Может оставите нас  ещё погостить? Здесь нам, так понравилось!
      Но дела и заботы - берут своё, в ответ на их молящие взгляды, отвечали печальными взорами родственники, мысли которых, переносились невысказанными словами, в их детские головки, которые ещё не всё понимали, но нутром чувствовали, что счастливые московские радостные дни закончились.
 
    - Эх, ну почему мы, не здесь родились и не живём в этой, прекрасно-манящей столице, почему, кому-то везёт, а нам нет? - уже тогда, такие мысли и представления возникали у маленькой Тани.
 
   А поезд, уже набирал ход. Первую половину пути, она вспоминала о прекрасно проведённых днях, вторую - о предстоящих буднях на малой родине. Потом, они будут вспоминать, о тех волнующих минутах, когда, подъезжая к столице, слушали пронизывающие душу, слова диктора вагонного радио (мороз по коже): - "Граждане пассажиры, мы подъезжаем к столице нашей Родины, городу-герою Москве".
 
       И о том, как они будут рассказывать о впечатлениях, об увиденном и услышанном, чуть хвастаясь, часто перебивая друг друга, гордясь тем, что побывали и увидели Ленина и Сталина в Мавзолее, как замирали, при смене часовых на Красной площади, где казалось, что весь мир следит за их чёткими и слаженными действиями, и как, в тишине раздаются печатные шаги под бой курантов на Спасской башне.
 
      И что, почти, полдня катались в метро, а эскалатор вызывал пугающую бурю восторга - здесь "зевать" нельзя! Непривычными были трамваи, со скрежетом и грохотом по рельсам; троллейбусы с вылетающими из-под стрелы искрами. Хоть, целый день катайся за три копейки, недорого, зато - шумно и весело.
 Москва вся в башенных кранах, стройках - дома большие, но на окраинах столицы, ещё деревянные  длинные бараки "Шанхаи", доживают своё. И кругом, толпы людей, везде очереди.
 
   Таксисты в форменной одежде, так и зазывают: - Эх, прокачу. На машинах "Победа", жёлтый цвет которых, ласкает глаза. А шашечки по бокам, и зелёный, манящий огонёк - видать издалека. И внутри такси, что-то щёлкает и цифры прибора, так и перескакивают, стараясь обогнать друг друга. Они обозначают - цену за проезд. С ветерком пробегают широкие улицы, большие мосты.
 
    Вот, стоит на перекрёстке офицер с молодой беременной женой: он её, так взял под ручки и бережно переводит на светофоре, что невольно подумаешь, -  бывает же такое: нежность, забота, внимание. А у ней, такое широкое платье, как его строгий, с медалями китель. Да, - подумала Татьяна, - вырасту, обязательно выйду замуж за офицера. Они такие заботливые, не как наши сельские мужики - вечно пьяные и грубые.
 
  Машин море: шум, гам, скрежет. Особенно понравилось мороженое - эскимо на палочке. А кушают москвичи экономно: хлеб режут маленькими кусочками. На закуску, как они называют - салат; на первое борщ или суп с фрикадельками; на второе котлеты, с таким странным названием к ним - гарнир; на третье компот, чай с лимоном. Вечером спать ложились, обязательно, на белых простынях. Все москвичи вежливые, говорят на мягкое "Г", но постоянно в каких-то заботах, бегах.
 
   И наши визави, ещё долго будут показывать подарки, приобретённые в Детском Мире - родителям и многочисленным родственникам, друзьям, подругам - бережно передавая их из рук в руки, и рассказывая, где были и что видели.
    Очень весёлой и впечатлительной, была поездка на экскурсионном автобусе в Шереметьевский дворец, где посетителей переобували в мягкие тапочки, так как пол, ярко и чисто блестел - здесь раньше жили богатые люди.

     Вернувшись из Останкино: весёлым и, совсем нестрашным было - катание на колесе обозрения. Затем, поход в круговую панораму и посещение -  величественного Планетария, где звёзды: близко - близко, рукой подать.

      И, самым запоминающимся и волнительным моментом, оказалось - чтение в центре Москвы, у памятника Пушкина, его знаменитого стихотворения "Царское село". Было очень много аплодисментов и подарков, от слушавших её, людей. Танюшка и брат Сашка: по-детски, ликовали.

А, ждавшие их, уже дома, соседские дети, с участливыми взглядами, ещё не раз будут переспрашивать: о каких-то, казалось бы для нас, малозначительных деталях, но для  их детского понимания, это было откровением-открытием, которое становилось уже, не тайной, но пока, что ещё далёкой, несостоявшейся, почему-то, дальней мечтой, манящей их беспокойные детские души.
 
     Как повернётся их судьба, какими они будут людьми - покажет время. Пока что, они больше слушают, и задумчиво мечтают о той, далёкой, но в то же время, такой уже близкой, загадочностью сердца - столице.
                Пересказ восстановлен 30.06.12.


Рецензии
Хороший, добрый рассказ о ярких впечатлениях далекого детства. Могли проскочить некоторые неточности: в 1951 году И.В.Сталин ещё был жив, и герои повествования, конечно, не могло его увидеть в мавзолее.

Георгий Иванченко   27.08.2021 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо за умную, не обижающую меня подсказку. Виктор Ефремов.

Виктор Ефремов   28.08.2021 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.