Осень в Кёнигсберге. Глава 10. Надежда

Глава Десятая. Надежда
Нарисую цветочек о том, что я вижу,
Что я чувствую, может быть, даже ворую,
Что попало в меня из разбитых обломков,
И что выпало, скромно лежащее с краю.
Посажу его в камень из бывшей разлуки
На горе из печали, тоски и крапивы,
А вокруг набросаю веселые волны,
Крабы, рыбы, фисташки
И веточку ивы.


Буду долго растить и ухаживать нежно,
Поливать терпеливо соленой водою.
Проводить вечера и восходы послушно
На искусственном море, нарисованном мною.
Загадаю мальчишку и с корнем цветочек,
Буду рвать лепесточки, как в сердце сосуды.
И с надеждой, что всё вокруг перевернется,
И с уверенностью, такого не будет.
...
Загадаю мальчишку...

«Цветочек», Аномалия


Каждый последующий шаг давался все сложнее. Сомнения глушили голову, и уже не раз останавливалась в желании прекратить безумие и вернуться домой. Но вот еще один поворот - и застыла под табличкой «33». Тяжелый вздох.

А что делать? Друзей у меня здесь, по сути, и нет. Коллег по работе - тоже.

Единственная надежда на него и его помощь.

Очередной раз сделать глубокий вдох, скомкать страх и волнение в кулак, приструнить колебания - и нырнуть в подъезд. Быстрые шаги на пятый этаж (пока не передумал разум) – и застыть у его двери.

И что теперь? С чего начну? Как все воспримет? Откажет? Или поможет?
А, может, сама все-таки справлюсь? Но что я им скажу?  Как уговорю мать?
(черт, снова себя ловлю на том, что грызу от нервозности ногти - злобно отдергиваю пальцы вниз; глубокий вдох – и занесла вверх кулак, но только притронуться к бордовому полотну так и не решилась)
«Черт с ним! Котись оно всё пропадом! Как-нибудь сама выкручусь! Всегда так было, и…»
Мысли все еще сражались друг с другом в моей голове, как сделала оборот (в желании убраться куда подальше) и в тот же миг уткнулась взглядом в его колкие льдины.

Едкий, сдержанный смешок.
- И все-таки постучать было не судьба? Да?

Чувствую, что краснею. Щеки запылали жаром, вгоняя меня в смущение еще больше. Опустила взгляд. Молчу.
- Ла-а-адно, - врастяжку, едва ли не пропел. – Пошли, давай.
Нырнул в карман, достал ключи. Шаг наверх, и, немного отодвинув меня вбок, протиснулся к двери. Щелчки замка.
- Заходи.



Присела на стул. Неосознанно стала следить за каждым его движением: стянул шапку и бросил на полку, снял куртку и повесил на крючок на боковой стенке шкафчика.

Заметил пристальный взгляд. Улыбнулся.
Его «длинный» ежик (застрявший в моей памяти) сейчас превратился в короткую стрижку, да и подбородок едва ли покрывала щетина, так что впервые смогла полностью оценить черты его лица. Как и думала, картина оказалась такой же прекрасной, как и его глаза.
Нервно сглотнула.
- Может, еще шубу тебе дать? Не замерзнешь?
От неожиданности передернуло; растерялась. Промолчала.
- Раздевайся, или ты упариться решила?
- Я ненадолго.
Удивленно вздернул бровью:
- Как хочешь. Ты кушать будешь?
- Н-нет. С-спасибо.
Тяжело выдохнул; ухватил табурет, поставил напротив меня и присел.
- Слушаю.
Взгляд мой утонул в пустоте, перебирала мысли.
Вежливо молчал, давая свободу моей внутренней борьбе.
- Не знаю с чего начать, - обреченно выдохнула и опустила голову.
- Говори, как есть. А дальше сообразим, что подправить.
- У меня проблемы, - уткнулась взглядом в глаза.
Понимающе кивнул. Промолчал.
Вдох – и затараторить:
- Как уже знаешь, наверно… умерла моя бабушка. Ее тогда хоронили.
Вновь молча кивнул.
Продолжила:
- Меня здесь только она держала. Сама я из Украины, город Сумы. И хоть уже получила гражданство, мать все никак не успокоится, хочет, чтобы я вернулась.
И вновь тишина.
В общем, они с отчимом решили продать бабушкин дом и… Короче…
Опять грызу ногти, подбирая слова. Взглядом блуждаю по стенам.
- И что ты хочешь? – не выдержал.
Благодарно улыбнулась за его участь; посмотрела в глаза:
- Я знаю, это, наверно, глупо. В общем, если бы сказала, что меня что-то… кто-то здесь держит, то они бы отстали. Не продавали бы дом, и вообще…
- То есть, - вдруг перебил, видимо, уже не вытерпливая моего мямлянья, - ты хочешь им сказать, что у нас с тобой отношения? И, по-твоему, это решит все проблемы?
- Ну, д-да, - несмело кивнула, сгорая от стыда.
- Тебе сколько лет?
- Э-э… а, давно уже есть восемнадцать, если ты об этом.
- Сколько тебе лет? – сдержано повторил; немного подался впереди уткнулся локтями в колени, невольно скрестив руки перед собой.
- Д-двадцать три.
Не распознала реакции.
Лишь дальше с полной серьезностью в голосе повел свою мысль:
- Вот так им и скажи. Не маленькая ведь уже. Не умеешь врать, и не начинай. Умела бы – и без меня сочинила три горы лжи, а так… - тяжело вздохнул.
Опустила взгляд; щеки запылали еще сильнее от громкого позор.
- Скажи, что сама разберешься со своей жизнью. Давно сделала выбор, за ними осталось - только смириться.
Молчу, нервно сглатывая слюну. От переизбытка чувств обиды, растерянности и стыда едва не плачу.
- Что молчишь? - вдруг встал, прошелся по комнате. Замер, взор обрушив на меня: - Разве я неправ?
- Проще… - едва слышно шепчу.
- Что? – чуть ли не рявкнул.
Выстрелила взглядом в лицо, разгораясь в ответной злости.
- Проще сказать, чем сделать.
Нервно скривился. Глубокий вдох. Застыл на мгновение, не шевелясь.
- И что затем будет? – вдруг ухмыльнулся. – Скажешь, бросил, ублюдок, скотина эдакая… Да?
- Ну… - отвела глаза в сторону.
Тяжко выдохнул.
- Да и потом, будь ты моей девушкой, я бы не думал о доме твоей бабушки. Я бы полностью был в ответе за тебя. И не нужна мне ничья помощь. Пусть хоть продадут, хоть сожгут. Жили бы, так или иначе, все равно у меня.
Невольно провела взглядом вокруг, сдержала улыбку. Заметил – рассмеялся в ответ:
- Нет, ну… она была бы немного краше.
Не выдержала – залилась смехом и я, осеклась. Закусила губу.
- В общем, тебе мой совет: не ломай голову, не сочиняй, черт знает что. Скажи, как есть. И будет всем проще. Только не мямли, как вот ты здесь мне начала. Будь твердой и настойчивой в своем решении – никто и слова поперек не скажет.
- Ну, спасибо…
- Говорю, как есть. Нравится тебе это или нет. Ты пришла за помощью? - выжидающая пауза - промолчала. – Я вот и помогаю…

Секунды тишины. Сомнений и неловкости.
Хотелось, было, удушить себя за свою глупость.
Робкие, плавные движения – встала со стула.
- Я… наверно, - несмело начала; резко уставился в ответ на действия в глаза. – Я, наверно, пойду…
Ухмыльнулся. Покачал головой.
Шаг ближе – и на короткое мгновение привлек к себе, притиснул к своей груди.
- Эх, Злата, Злата.
Секунды замешательства – и резко оторвался.
Живо пошагал к выходу.
- Молоко или чай будешь?
- Ч-чай…

***
Стянуть шарф, расстегнуть куртку, снять ее и повесить на крючок рядом с его одеждой.
Шаги на кухню. Что ж, посуды грязной стало куда меньше, по сравнению с прошлым разом, но все равно чистота не блещет. Ехидно ухмыльнулась себе под нос.
- Пошли в комнату, - подхватил две чашки со стола и направился к двери.

Опуститься на табурет.
Хотела, было, взять кружку, да обожглась. Злобно затрясла рукой и затем подула на пальцы.
- Аккуратнее, - ласково улыбнулся.
Ответила и я ему тем же.

Секунды тишины… 
Попытка хоть как-то сгладить неловкость из-за предыдущего разговора… Опустив глаза в пол, заговорила:
- Не знаю, как жить дальше.
Тяжелый (его) вздох:
- Как и раньше.
Кисло улыбнулась. Уставилась в лицо:
- Легко сказать. Здесь я останусь совсем одна. Никого родного, близкого… Не дай Бог, конечно, но представь, если бы у тебя так стало…
- А кто тебе сказал, что я не один?
Вздернула бровями от удивления. Ошарашенная, замерла.
- Про отца и мать, наверно, знаешь из дела.
(промолчала)
Продолжил:
- Его видел один раз в жизни, и то… издалека, лет так в двадцать. Матери же - некогда было до меня: работала день и ночь, на износ, не покладая рук. И в итоге поплатилась - болезнь утащила за собой в землю очень рано. Мне исполнилось тогда только двенадцать.
…Так что, воспитывала бабушка. Вот получила, как ветеран войны, трехкомнатную в Краснознаменске. Продали и купили однокомнатную в Калининграде. Все-таки, работы здесь куда больше, да и жить проще, чем там…
А теперь, лихая, и по нее пришла. Скосила – лежит, прикованная к постели уже больше года. В Добровольске у нас дом оставался. Небольшой, дряхлый, но все же крыша над головой. Уезжать она оттуда не захотела. Сама, наверно, знаешь. Стариков ближе к земле клонит, да и родные места не больно хотят покидать, особенно досчитывая до конца свои дни. Ей там легче – а потому не настаиваю. Соседка приглядывает – ей плачу, вожу продукты, оставляю деньги на мелкие расходы. Расстояние, конечно, некислое – больше ста километров, но кручусь, как могу.
- Соболезную…
Тяжелый вздох.
- Не надо. Бывало и хуже. Главное, что жива…

- И все же… значит, не один.
Ухмыльнулся. Опустил взгляд.
- Ладно, уговорила, - уставился мне в глаза, -не один. И раз на то пошло, если тебе так станет легче, пусть будет у тебя здесь в Калининграде далекий, всегда готовый выслушать и поддержать, «неплатежеспособный» друг.
Сам над своими словами рассмеялся – поддалась на шутку и я.
- Да, кстати, - вновь заговорил, - как там твоя «карьера» судебного пристава? Небось, уже в начальники отдела метишь?
Кисло улыбнулась:
- Да никак. Уволилась.
Удивленно вздернул бровями:
- Чего так?
- Не мое это.
- Ясно.
Улыбается, пристально смотрит на меня.
- Что? – не выдержала напора.
- Да сразу было видно, что не твое. Ни один нормальный пристав не будет ходить невесть куда с повестками, да еще и ждать в квартире должника всю ночь. Им наглости не занимать… Все как-то странно тогда получилось, если честно.
Усмехнулась.
- Да знаю, - тяжелый вздох. – Там все сложно было. Отчасти сработало то, что в меня не верили, да и назло дали «некурабельное» дело.
- В смысле?
- Моего провала только и ждали…
- Ясно, - с усмешкой прожевал слова. – Бывает. А теперь чем занимаешься?
- Продавец в магазине одежды.
Рассмеялся.
- Что? – надула губы.
- А это - твое?
- Н-не знаю, - немного помедлила с ответом. - Главное, что стабильно, рядом с домом.
- Наверное, хорошо платят?
- Ну, так себе…
- Ах, теперь все понятно. А я-то думал, какие же сейчас мечты у молодежи? Какие амбиции и рвения? Зарплата «так себе», зато «стабильно» и «рядом с домом»!
Ехидно скривилась, прищурив глаза, и покачала головой, ерничая над его словами.
- Ладно, пей чай, а то уж совсем остынет, - и потянулся к своей чашке. Повторила за ним.
- А ты как? Все еще достают из исполнительной службы?
- Да холера бы их побрала.
Улыбнулась. Промолчала, лишь опустив голову.
- А знаешь, что занимательно во всей этой истории?
- Что? – резко уставилась в глаза.
- Кредит-то… ни я, ни моя бабуля не брали.
- Ка-а-ак?!! – едва не подавилась собственной слюной; глаза выпучились от удивления.
- А вот так. Кто его знает, где и как ксерокопии моих документов в банк попали, какими добрыми судьбами и через какие заботливые руки. Вот так вот. Одним прекрасным днем ошарашили новостью. Пытался разбираться, выяснять. Куда только не ходил, что только не писал: все тщетно. Везде свои.
- А в суд подать?
- Ты думаешь, это что-то даст?
- Ну, не знаю…
- Глубоко сомневаюсь.
Тяжело вздохнула.
- И, тем не менее, Матвей. Люди не вечные, сам знаешь. Как только получишь в наследство квартиру…
Скривился. Опустил голову.
- Да черт с ним! Как-нибудь разберусь!
- …уж лучше бы сразу выплатил.
- Пф-ф-ф! – гневно расхохотался. – Еще чего!
- Там уже столько процентов набежало…
Закачал головой.
- Да уж, если мне уже юрист такое советует, то значит все еще хуже в нашей стране, чем я надеялся. Ты же юрист, или кого там у вас на эту должность берут?
- Юрист, - кисло улыбнулась, - и советую, как раз таки, подать в суд. Думаю, шанс отстоять свое - есть, но чем дальше тянешь, тем становится все хуже.
- Ясно, - скривился. – А, кстати, чего по стези юриста не хочешь дальше идти?
Печально рассмеялась.
- Ты сейчас опять наверно съязвишь, но… как оказалось, это тоже было не мое.
- А чего так? – сквозь улыбку.
- Не тот характер.
Понимающе закивал.

Затянулась неловкая пауза.
Набираюсь храбрости, и пуляю той же дерзостью, что и он, в своего нового «друга»:
- А ты это… - обвожу взглядом комнату, - никогда не было желания убраться здесь хоть немного?
Понял издевку. Не обиделся, лишь рассмеялся.
- Некогда мне.
- Как так? – замерла в изумлении. – Хотя бы на выходных. Чем спать и дурью маяться…
- У меня нет выходных.
Удивленно заморгала:
- Как нет?
- Вот так. С двумя работами – оных не наблюдается, - с позитивным настроем в голосе торопливо ответил.
- Ясно, - скривилась от неловкости и сожаления. – Ладно, - тяжело вздохнула, - ты, наверно, тогда устал. Пойду я.
Хотел, было, слово вставить, да я спешно пресекла.
- Мать уже моя, наверно, с ума сходит, куда подевалась.
- А… - расстроенно опустил взгляд. – Ну, тогда давай. И не дрейфь, будешь уверенная в себе – все получится. Запомни это навсегда.
- Хорошо, - благодарно улыбнулась.

…проводил к двери.
Прощальный взгляд друг дугу в глаза – и разошлись, как в море корабли.


Рецензии