Ответ Депардьё 1-му каналу ТВ о росгражданстве

В нашу сторону традиционно бежали, поссорившись с властью, многие французы: от Руссо (Ивана Яковлевича Русского, как его называла Екатерина Вторая), Вольтера, Дидро, который завещал свою Энциклопедию, труд всей жизни, именно России, мадам де Сталь и множества не так широко известных ученых и литераторов 18-19 вв. Но самым первым был Аполлон, если верить Геродоту: неполадив с Зевсом, он тут же отправился на родину своей матери Лето (Лады) на Ладогу, и оттуда его долго не получалось выманить - никак не мог оторваться от пирогов с клюквой, кроме того, в этой северной стране люди очень чтили искусства, которым как раз и покровительствовал Аполлон. Все ему оказывали почести и выражали самую искреннюю любовь.

Что касается Наполеона, то он, официально известно, направился в Россию, чтобы укрыться от преследователей и спасти остатки своей армии, этим и объясняется "дружеская ничья" Бородинского сражения. Часть французов не стала возвращаться во Францию - и осела в России навечно.

Так что решение переехать в Россию, принятое Жераром Депардье в 2012 году, вполне логично и нисколько не странно. 5 января 2013 года ему в Сочи наш президент вручил российский паспорт. (Летом от откроет сеть французских кафе в Саранске.)

Далее письмо нашего нового русского гражданина Первому каналу росТВ
(с небольшими сокращениями).
****

3 января 2013 года

Да, я сделал запрос на получение паспорта, и я рад, что мой запрос был принят.

Я обожаю вашу страну, Россию, ваших людей, вашу историю, ваших писателей.

Мне нравится здесь делать фильмы, в которых я работаю вместе с такими актерами, как Владимир Машков.

Я обожаю вашу культуру, ваш образ мышления.

Мой отец в свое время был коммунистом и слушал Радио Москвы! Это тоже часть моей культуры.

В России хорошо жить. Не обязательно в Москве, которая для меня слишком крупный мегаполис.

Я предпочитаю деревню, в России мне знакомы чудные места.

Например, есть одно место, которое я очень люблю.  Там, вблизи березового леса, я чувствую себя прекрасно.

Я буду учить русский язык.

Я уже говорил об этом с нашим Президентом, Франсуа Олландом.
И я сказал ему, что Россия - страна великой демократии, это не та страна, где премьер министр мог бы назвать гражданина своей своей страны жалким человеком.

Я хорошо отношусь к прессе, но в то же время, она навевает тоску, потому что в ней, как правило, представлена только одна идея.

...что касается России, вот отрывок из прозы, который пришел мне в голову:

Только в такой большой стране мы никогда не бываем одиноки,

Так как каждое дерево, каждый пейзаж приносит нам надежду.

В России нет мелочности, она полна великих чувств.

И за этими чувствами скрыто великое целомудрие. В вашем величии, я никогда не чувствую себя одиноким,

Слава России!

Спасибо!

Aux journalistes russes:

Oui j'ai fait cette demande de passeport et j'ai le plaisir qu'elle ait ;t; accept;e.

J'adore votre pays la Russie, ses hommes, son histoire, ses ;crivains.

J'aime y faire des films o; j'aime tourner avec vos acteurs comme Vladimir Mashkov.

J'adore votre culture, votre intelligence.

Mon p;re ;tait un communiste de l';poque, il ;coutait Radio Moscou ! C'est aussi cela ma culture.

En Russie il y fait bon vivre. Pas forc;ment ; Moscou qui est une m;gapole trop grande pour moi.

Je pr;f;re la campagne, et je connais des endroits merveilleux en Russie.

Par exemple, il y a un endroit que j'aime, o; se trouve le Gosfilmofond dirig; par mon ami Nikolai Borodachev.

Au bord des for;ts de bouleaux, je m'y sens bien.

Et je vais apprendre le russe.



J'en ai m;me parl; ; mon Pr;sident, Fran;ois Hollande. Je lui ai dit tout cela.

Il sait que j'aime beaucoup votre Pr;sident Vladimir Poutine et que c'est r;ciproque.

Et je lui ai dit que la Russie ;tait une grande d;mocratie, et que ce n';tait pas un pays o; un premier ministre traitait un citoyen de minable.



J'aime bien la presse, mais c'est aussi tr;s ennuyeux, car il y a trop souvent une pens;e unique.

Par respect pour votre pr;sident, et pour votre grand pays, je n'ai donc rien ; ajouter.



Si je veux ajouter encore sur la Russie, une prose qui me vient ; l'esprit.......



Que dans un pays aussi grand on n'est jamais seul,
Car chaque arbre, chaque paysage portent en nous un espoir.
Il n'y a pas de mesquinerie en Russie, il n'y a que des grands sentiments.
Et derri;re ces sentiments beaucoup de pudeur.

Dans votre immensit;, je ne me sens jamais seul,
Slаva Rossii !!

Spasibo !


Рецензии
По заказу Жерара Депардье недавно швейцарский производитель часов класса люкс Cvstos изготовил серию эксклюзивных часов под названием "Горжусь быть русским" (Gerard Depardieu Edition "Proud to be Russian").
На рекламе актер одет в черную куртку с изображением двуглавого орла с герба России, а на его руке - черные часы с циферблатом, на котором изображен точно такой же двуглавый орел, выполненный из чистого золота. Теперь он - лицо этой фирмы.
Мне это приятно вдвойне: я рада, что Депардье так активно продвигает положительный образ своей новой Родины, и Родина гордится таким гражданином. А ещё я лично рада буду приобрести такие часы когда-нибудь, потому что у меня уже были любимые черные часы, (ими очень удобно было пускать зайчиков в глаза во время лекций) правда, они были без орлов, а потом часы эти пропали куда-то. Черные часы - моя давняя голубая мечта.

Лариса Миронова   23.03.2014 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.