Осень в Кёнигсберге. Глава 12. Предательство

Глава Двенадцатая.  Предательство

***
Конечно, конечно же, убедил меня Матвей в своей правоте.
Недолго тогда длилась моя феерия. Вечер быстро распластался по земле, а потому - еще по чашке чая-молока, и, спешно откланявшись, исчезла восвояси.
Днями напролет из головы не выходил Агатов, переворачивая в душе всё вверх тормашками, да только очередного достойного повода заявиться к нему в гости пока так и не нашла.
 Сам же он ко мне такого пылкого интереса вовсе не проявлял… Не удосужился даже адреса или телефонного номера спросить.

Прошло еще пару месяцев, прежде чем вышла в свет моя статья. Фурор. И ее ждал фурор.

Нервно комкая газету в руках, учащенно глотая слюну от перевозбуждения, бегу уже на остановку… ловить маршрутку.

Шаги. Уверенные, спешные шаги по знакомому адресу. Забежать на пятый этаж – и застыть у двери.
Ехидно заулыбалась себе под нос – и тут же обернулась. Никого. В этот раз он не стоит внизу и не наблюдает за мной. Глубокий вдох – и постучать по деревянному полотну.
…да только в ответ ужалила тишина.
Еще, еще напор – но смелость так и не была вознаграждена.

С обидой в душе отступаю немного назад, на пару ступенек вниз, и притискиваюсь спиной к стене. Болезненно перебираю воспоминания. Когда я приходила к нему? В какой день недели? И как я не расспросила, когда бывает дома?
…хотя примерно в это время всегда к нему являлась.

Обреченно присесть на бетон, предусмотрительно постелив под низ газету.
Локти в колени – и вновь утонуть в мыслях.

Прошло что-то около часа. Наверно, глупо ждать, да и за окном вновь стали спускаться на землю сумерки.

Подорваться, прощальный взгляд на дверь – и выбежать из подъезда долой.


Вторая попытка увидеться с ним была почти сразу. Так, кое-что было запланировано на «завтра» и «послезавтра», а потому, ровно через два дня, в то же время, я выскочила на знакомой остановке. Уверенные шаги в полюбившийся душе двор.

Еще немного – и взору откроется родной подъезд. И вдруг…
… увиденная картина прошибла током.
Из застывшей под табличкой «33» машины вышел Матвей с какой-то девушкой.
Обмен взглядами, брошенные фразы, улыбки, и, слегка обняв за талию, кавалер галантно пропустил даму внутрь помещения.


Слезы сами вырвались наружу. Их никто не звал, и не просил…
Шаги, едва не на ощупь. Добраться до остановки, сесть в первый попавшийся автобус - и раствориться в толпе.

***
Странными совпадениями полна наша жизнь. И до сих пор не знаю, быть благодарной за них, или можно какими другими, меньшей кровью, случаями достичь указанной цели на своем жизненном пути.

Помню, как полдня Арина разрывалась от счастья, что сегодня получит зарплату и наконец-то отправится покупать телевизор. Долго копила, долго собирала, не одну ночь мечтала… и теперь, взяв под руку меня и Таню, пустится по магазинам.

Наворачивая уже третий круг по супермаркетам электроники, меня едва несли ноги, тошнило от одного только слова «техника», а у Татьяны - онемел язык. И только Аришка порхала на крыльях грез…
 Протискиваясь между снующими туда-сюда прохожими, попытались «быстро» пролететь центральный рынок и направиться в сторону площади, к «Маяку». И, было, уже промчали остановку, оставалось лишь пару шагов, чтобы влиться в струю между торговыми палатками, как вдруг кто-то окликнул меня. Словно током пронзило. Разум еще не смог идентифицировать обладателя голоса, в то время как сердце уже бешено заколотилось, норовя выпрыгнуть из груди. Обернулась.

- Злата! – очередной раз крикнул и помахал рукой.
Жар ударил в лицо, отчего тут же запылали щеки. Молчу, нервно моргая.
Торопливые шаги мне навстречу.
- Ты куда пропала? Совсем про друзей забыла?
(тяжело сглотнула; слова так и боялись сорваться с языка, опасаясь прогнать видение)
- Привет, - застыл рядом.
- П-привет, - едва слышно.
- Как жизнь?
- Зла-а-та! Ты идешь? – послышалось за спиной, на мгновение обернулась, и, ничего не роняя в ответ, вновь устремляю взгляд на Агатова.
- Что молчишь?
- Ничего.
Вдруг меня кто-то хватает за руку (гневный взгляд на наглеца – Арина) и тащит за собой.
- Они же сейчас закроются! Злата, нам некогда!
Поддаюсь, невнятные, на авось шаги, глазами все еще цепляясь за Матвея.
- Ты чего не заходишь? – с грустью, нарочно громко, дабы докричаться.
- Не хочу мешать новой хозяйке!
Последние капли душевных сил - выпустить сарказм, дабы не расплакаться. Поддаюсь Арине еще больше – все стремительней и стремительней отдаляюсь.
Нахмурился. Быстрые шаги вдогонку и вдруг замер.
- Какой такой хозяйке?!
Чувствую, как на глазах моих застыли слезы, молчу.
- Злата! Нет у меня никого! Не чуди!

Резкий рывок за руку – обернулась.
- Злата, потом поговоришь! Молю! Смотри под ноги! Зеленый свет!

Прощальный взгляд на Матвея – и подчинилась, побежала по переходу, догоняя время, стекающее секундами в небытие.

***
Прошло еще несколько недель, прежде чем решилась на очередную авантюру. Да только вновь удача была не на моей стороне. Его не было дома, и дожидаться я не стала. Не то от злости и обиды, не то боясь вновь увидеть «нежеланное».

А дальше судьба сделала очередной шаг, пинок, подбивая меня на более резкие движения, резвые решения.

Сколько бы не глотала таблеток, температуру так и не могла сбить. Тридцать девять с половиной, и хоть убейся. Тошнота рвала горло, страх – рассудок. Укол медсестры (из скорой) помог ненадолго…
Дожить до утра. Оставалось лишь дожить до утра…
…и в то мгновение, жестокое мгновение прозрения, я даю себе слово: если выживу, если останусь жить, непременно к нему пойду, непременно все разузнаю, поговорю…
Утром вызвала участкового врача. Ангина. Целая куча лекарств и маленькая лепта облегчения.
Завалиться в кровать - и попытаться вновь придаться сну.

Еще несколько дней температурило, ломило тело и разрывало горло от боли. Затем – лишь грубый, сильный кашель, вперемешку с соплями.
Я оставалась жить…
…я выжила.


***
Едва оклемалась немного, что уже смогла выходить ненадолго на улицу (в магазин), душа тут же загорелась выполнить данную себе клятву, да только ноги не несли: страх и волнение оказались сильнее.

Несколько недель на выздоровление, затем несколько –на укрощение трусости.

И вот вновь сижу в маршрутке. Вновь еду по «родному» адресу в поисках надежды…

Была пятница, а потому город, как всегда, застыл в пробке. Пока добралась – на улице давно стемнело. Может, оно и к лучшему. Будет больше шансов, что застану дома.

Усердно жуя волнение, забралась на пятый этаж и, не давая права сомнениям, не выжидая и секунды, тут же заколотила в дверь.

Шаги, тихое шарканье внутри – и спустя минуту щелкнул замок. Еще мгновение – и на меня уставились усталые девичьи глаза.
Невольно скользнула взглядом по застывшей фигуре: в мужской футболке, с оголенными ногами (заступивши одной ступней на вторую, в попытке убежать от холода), с растрепанными волосами и растерянным видом, она пыталась сообразить, что от нее хотят.
- Да? – не выдержала моего молчания. – Вы чего-то хотели?

Обреченно моргнуть, смахивая слезы, и молча развернуться. Быстрые шаги вниз…
- Злата! Злата, постой!

И чем сильнее он пытался меня догнать, тем быстрее я передвигала ноги, до безумия желая поскорее скрыться от ужаса.
- Стой! – прогремело у меня над ухом у самого выхода из подъезда, и тут же, дерзко схватив за плечо, тормознул и развернул к себе лицом. – Злата, прошу, не убегай!
- Зачем?!! – разъяренно рявкнула; кулаки невольно сжались от злости, и проглотила очередную горькую слезу.
- Злата, я… - растерянно прошептал.
- Да я уже и так поняла, что ты!..
А говорил, «нет».

(скривилась от отвращения и обиды)

Живо закачал головой.
- Это не то… Это так… мимолетное, - машинально махнул куда-то в сторону рукой.
- Я, видать… тоже – мимо… летное.
Резкий рывок, удар плечом – вырвалась из хватки; презрительный взгляд в глаза – и выскочила на улицу.
Что было духу, отчаяния и боли,
рванула… куда глаза глядят,
хороня прошлое.


Рецензии
Мы все потребители суррогата...
На чистый продукт не хватает злата...
Ведь нужно платить за любовь - любовью,
А значит душою, и нервом, и кровью...
Имеем ли ценность мы эксклюзива(?)
Иль ценник "никчемность"... не выносимо!

Татьяна Софинская   17.01.2013 23:08     Заявить о нарушении
Ведь нужно платить за любовь - любовью,
А значит душою, и нервом, и кровью...

Действительно. а на это нужно и силы, и смелость... и желание.

Ольга Резниченко   17.01.2013 23:51   Заявить о нарушении