Бес в ребро - во что вылилась рецензия

Первоисточник - стихотворение "Бес в ребро" Вашего покорного слуги. Рецензент - О.Шельпякова.


О, Боже, как это греховно,
Недаром говорится: бес в ребро.
Будто напасть и помраченье словно.
Как среди ржавого железа – серебро.

Не знаю, что греховнее, измена,
Которая без страсти, без любви,
В которой женщины – одна другой замена,
Без слез, без чувства…Что же – c’est la vie.

Или другая, где в ночи, с оглядкой,
В сомненьях страсти, в ревности слепой,
Терзаешь лист, по-воровски, украдкой,
Рожая стих, корявый и скупой.

Скупой на пышные, как в юности, признанья.
Но искренний, как не было досель.
И что с того, что тайные желанья
Не выльются в совместную постель?

Пишу стихи, а значит – дело плохо –
Критический подходит, видно, срок.
И в голове стоит от мыслей грохот,
И на листе ряды неровных строк.

Ольга Шельпякова        03.01.2013   15:08:56
Отзыв на произведение:   Бес в ребро   [Михаил Никольский] положительный

Пиши, не сдерживай себя.
Коряво, глупо, неумело!
Бумага под рукой скорбя,
Пусть примет то, что наболело.

Хотя о чём я?)
Боже мой! Ведь за окном-
Другое время...
Терзает "клаву" в снег и зной,
Поэтов чокнутое племя!))

Михаил Никольский        03.01.2013   15:15:22

Стих этот старый, пИсан на бумаге -
(Ну да, умею я в руке перо держать).
Но коли то, что написал, читается с напрягом,
Вас буду клавотворными стихами ублажать.

Ольга Шельпякова        03.01.2013   15:23:32

Хоть на бумаге, на салфетке, на манжете,
Пиши, хватаясь за соломку строк!
Мы до сих пор, живём на той планете,
Где каждый, хоть чуть-чуть...
Но, одинок...)

Михаил Никольский        03.01.2013   15:36:49

Коль есть такие "острые" друзья,
Про одиночество и думать я не смею.
Ты в этой партии играешь роль ферзЯ...
Ну что, айда в тенистую аллею?

Ольга Шельпякова        03.01.2013   15:46:11

В аллею? Средь зимы?
На лыжах что ль?
С тобой, Мишель, согласна я.
Изволь!)

Михаил Никольский        03.01.2013   16:23:21

Ну да, я не учел - зима...
В пенатах Ваших занесло все снегом...
Ты так мудра - определись сама...
На лыжах...Да коньковым бЕгом.
Ну знаю я, что правильнее "шаг",
Но мне простительно - я зИму вижу редко
...Со стороны смотрю, стараясь не мешать,
Тебе на лыжах рассекать под ветками.

Ольга Шельпякова        03.01.2013   16:48:10

Меня ты звал в аллею для чего?
Чтоб я на лыжах резво рассекала?
Смотри, как снег блестит...
И...никого...
Налей шампанского,
В прозрачных два бокала!
И выпьем, наконец, за Новый год!
Чтоб было всё пронзительно и тонко.
Среди печалей, ветренных невзгод,
Дзынь! tertia бокалов звонко!

Михаил Никольский        03.01.2013   17:41:19

Шампанского? Ну что ж, изволь.
Ты брют предпочитаешь, я надеюсь?
Мне импонирует такая больше роль,
Чем на лыжне, в коньках...Ты что зарделась?
Уже шампанское подействовало вдруг?
Или мороз тебе нарисовал румянец?
Давай же пить! Зови своих подруг,
Отпразднуем. А с Вас - красивый танец!

Ольга Шельпякова        03.01.2013   17:58:30

Нет, я банально, полусладкое люблю.
Зарделась? Ах, отчего сама не знаю!
Себя на мысли я сейчас ловлю:
Ещё немного...и совсем "растаю".))

Михаил Никольский        03.01.2013   18:02:48

Растаять на морозе? Чудеса.
Должно быть, точка низкая плавленья...
Вдали сияет изумрудом леса полоса...
А вон следы - недавно были здесь олени :)

Ольга Шельпякова        03.01.2013   19:21:34

Мишель, да ты и сам смущён!)
Иначе, были бы тебе "до фени"
И леса изумрудов полоса,
И те следы, что в снег вплели олени.


Михаил Никольский        03.01.2013   17:46:32

С ферзЕм промашка вышла - виноват.
Имел в виду из шахмат я фигуру.
Вогнала меня в краску - сам не рад.
Я не блатной - так получилось. Сдуру...

Ольга Шельпякова        03.01.2013   18:01:14

Да, ладно, Миш, замнём.
Не виноват!
С тебя за эту "лажу" шоколад!)

Михаил Никольский        03.01.2013   18:05:26

Люблю я даму шоколадом баловАть,
Мне нравится, когда она в восторге...
Блин, трудно теперь рифму подобрать:
(Подходят лишь "кровать" и "оргий"):)

Ольга Шельпякова        03.01.2013   18:13:31

Меня ты будешь шоколадом баловать?
От этой мысли я уже в восторге!
И, чёрт возьми, рифмуется - кровать...)
Река Дунцзян в таинственном Гонконге.

Михаил Никольский        03.01.2013   19:20:48

Гонконг? Дунцзян? Позволь, но я молчал...
Откуда же тебе известна тайна?
Я помню хижины, из тростника причал...
...И два знакомых слова: "вира", "майна"...
Тогда я от погони уходил...
А где была ты? Что-то не припомню...
Сидел я в тростнике, а крокодил
Меня кусал...Фигня - я был в каменоломне..
Мы добывали там китайский туф -
Для мавзолея лучшего из кормчих...
Со мною был узбек один - Юсуф -
Никто, из всех, не мог ругаться громче...

Ольга Шельпякова        03.01.2013   19:38:12

Я сразу поняла, что ты не прост:
Уж очень авантюрой тут сквозило!
Где я была? Ты помнишь старый мост?
Ты был под ним, в плену у крокодила.
Помочь тебе, увы, я не могла.
Рюкзак тянула с контрабандой.
Там были бриллианты из стекла.
И орхидей цветочная гирлянда!

Михаил Никольский        03.01.2013   19:50:33

Ну что ж... Отнюдь, ты не проста...
И не сдаешь, даже сквозь годы, резидента...
Я помню мост - ты прыгнула с моста...
Но не в Китае, а на вилле президента.
А там, в Гонконге, было все не так:
Какие к черту бусы из пластмассы?
Я был руководитель группы "Зодиак".
И помню все твои лихие выкрутасы...

Михаил Никольский        03.01.2013   19:59:35

Тебе напомнить, как все было? Я готов:
Мы в паре завалили то заданье...
Тогда из номера сбежал я без штанов...
С трудом дается это мне признанье...

Ольга Шельпякова        03.01.2013   20:01:39

Блин, даже здесь меня нашли!!
А я решила тихо отлежаться.
Под псевдонимом там была О-Ше-Ль-Пя-Ли.
Нетрудно было догадаться.

Михаил Никольский        03.01.2013   20:11:49

Да, помню хорошо твой псевдоним:
Мне в нем так нравилась концовка эта: П(я)-Ли...
Когда б не этот лысый Ар Мя Нинь,
Вы многое бы обо мне узнали...

Ольга Шельпякова        03.01.2013   20:15:25

Сбежал ты лихо, мой таинственный герой!
Штаны твои с тех пор храню в чулане.
Их моль поела и они уже с дырой.
Нераспечатанный "Дюрекс" в кармане.

Михаил Никольский        03.01.2013   20:21:08

Его не собирался я вскрывать -
Там капсула сокрыта с цианидом...
Жаль, не узнала в нашем номере кровать,
Что я под знойною рожден планидой...
Но что об этом? - дело прошлое, увы...
У нас сейчас совсем иные цели:
Мы где, скажи: в Сибири? близ Москвы?
Я пребываю в амнезии две недели...

Ольга Шельпякова        03.01.2013   20:31:32

Почти у цели, на Урале я, в глуши.
Здесь бродят шатуны-медведи.
Истратила последние "шиши".
Совсем пропала, если б не соседи!
И кто б ты думал этот мой сосед?
Всё правильно - Армен,(чтобы икнулось!).
Сегодня закатил такой обед!
Аж, мне на радостях - всплакнулось!

Михаил Никольский        03.01.2013   20:41:13

О да, он может пыль в глаза пустить.
Но ты смотри - ни-ни, не обольщайся...
Тебе он прошлые ошибки не простит.
О черт!Нога в полу застряла...Шайсе!

Ольга Шельпякова        03.01.2013   20:49:29

Ты что... на костыле, как Silver John?
Да, жизнь тебя, мой друг, не пощадила.
Армен, конечно же, отъявленный пижон.
Но, что касаеся Пя-Ли.. могила!

Михаил Никольский        03.01.2013   20:55:13

При чем тут тот английский флибустьер?
Паркет разобран в этой богадельне...
Армен? О да...Известный фокстерьер -
За горло жертву он берет довольно дельно...
Ты говоришь, Пя-Ли могила для него?
Как можешь столь наивно заблуждаться?
Он хваток и желает только одного:
Приблизится к тебе плотней, прижаться...

Ольга Шельпякова        03.01.2013   20:56:21

Ругаешься, как истинный пират!
Вот где оно мурло попёрло!
А цианид твой- чёртов препарат.
Давно уж выдохся!
Слегка щекочет горло.)

Михаил Никольский        03.01.2013   21:02:05

Ты вскрыла Durex? Экая печаль...
Хранился там НЗ - на всякий случай...
Ты это сделала нарочно? Невзначай?
Ответь скорее мне, меня не мучай.

Ольга Шельпякова        03.01.2013   21:03:05

Нет, не моё...А было все пучком:
Армену я тихонько подсыпАла
В бокальчик с "Ркацители".
И ничего, заел его стручком -
Тем жгучим перчиком...
И движется к постели...!
Вай!

Михаил Никольский        03.01.2013   21:14:22

Не понял я, как так, как это все
Возможно: ведь стояли рядом...
И пили мы шампанское, лицо
Твое ласкал я полупьяным взглядом...
Чего ты мне подсыпала в бокал?
Себя я чувствую, как Нэо пред Морфеем.
Я помню зиму, лес, страстей накал...
И как отрезало - я чьим-то стал трофеем?

Ольга Шельпякова        03.01.2013   21:21:28

Мишель, ты помнишь, дал мне закурить?
Стреляла и искрила сигарета...
Потом решили мы Абсент допить!
И...всё...как не было поэта!

Михаил Никольский        03.01.2013   21:37:02

Так вот, что помешало мне в лесу?
Абсент - ну точно...Это аллергия...
А как же все: Гонконг, тирамиссу?
И слОва рифмы два: "кровать", "оргИя".
А после просто выключился - труп.
И что-то помню я из Бондианы...
Скажи, куда девался мой тулуп?
И почему здесь на снегу кожурки от банана?

Ольга Шельпякова        03.01.2013   21:49:51

Ты был в бреду, пока тебя несла.
Тащила как подранка с поля боя.
На том тулупе волокла, спасла.
От холода и злости тихо воя.

Кожурки от банана видишь ты?
Тут пацаны залётные гуляли.
Мне помогли...и замели следы.
Тулупчик- сувенир с собой забрали.

Михаил Никольский        03.01.2013   21:57:15

Ну что же, разрешился инцидент -
Вот как-то так проехались на лыжах...
И все же хочется мне прояснить момент:
Кто из двоих нас более бесстыжий:
Я, рифмовавший баловать - кровать?
Или она, вкушавшая с Арменом яства?
И кто дальнейшую судьбу возьмется предсказать?
Вопросов - тьма...И ничего не ясно...

Ольга Шельпякова        03.01.2013   22:02:17

Подскажет "Википедия"
Finita la comedia!


Рецензии
Уф!
Во, наплели!)
Мишель,
Встречаться нам с тобой чревато.
Проблем в итоге - многовато!

Спасибо за разминку!)

Ольга Шельпякова   03.01.2013 23:11     Заявить о нарушении
Какие ж то проблемы, право?
Тебе, соавтор, крикну: "Браво!"

Михаил Никольский 2   03.01.2013 23:19   Заявить о нарушении
И жидкие хлопки в ответ...
Ты слышишь, кто-то фыркнул: "Бред"?
Им не понять, как,Боже мой,
Мне хорошо, Мишель, с тобой!

Ольга Шельпякова   03.01.2013 23:25   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2013/01/03/1793
Спасибо за вдохновение.

Ольга Шельпякова   03.01.2013 23:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Оля

Михаил Никольский 2   03.01.2013 23:41   Заявить о нарушении
Здесь я. А где клубника?

Михаил Никольский 2   04.01.2013 20:36   Заявить о нарушении