Осень в Кёнигсберге. Глава 14. Эхо

Глава Четырнадцатая. Эхо

2011 год

***
(М а т в е й)

«Я еще долго стоял и смотрел на тебя, не понимая, рассуждая, ты это, или не ты. Короткие, состриженные под мальчика волосы, перекрашенные в «пепельный блондин», они совсем не вязались с длинными, пышными русыми локонами, которые навеки остались в моей памяти. Пухлые щечки превратились в невеселые впадины, розовые губы – в бледные линии. Глаза, единственное, что осталось твоим – так это глаза. Голубые, по-прежнему печальные, усталые два озерца, полные боли и отчаяния, жажды нежности и заботы.
Спешно отставила от себя стаканчик кофе и вновь поднесла к губам сигарету. Замерла в затяжке.
(невольно поморщился от отвращения и злости, но смолчал)
Рядом сидящий молодой человек отвесил очередную шутку и ты, дав ему подзатыльник, тоже вместе со всеми расхохоталась.
Шаг навстречу и замер подле вас.
Обернулись.
Ребята протянули руки в знак приветствия, живо ответил им тем же, хотя все еще не отрывался взглядом от твоих глаз.
…от глаз, в которых плескались искренне удивление, страх и…»

***
(З л а т а)

…и боль. Сердце вмиг предательски защемило, и на ресницах застыли слезы.

- Это - Агатов. Матвей Агатов, - живо отозвалась Лора, представляя нам «гостя». – Сегодня на фестивале он заведует световой шоу-программой. Так что все пожелания и уточнения направляйте непосредственно ему. Ясно?
- Ага, - едко кинул Макс и в очередной раз состроил смешную рожицу.

- П-привет, - решаюсь первой шагнуть в пропасть между нами…
- Привет, - коротко, стремительно выпалил в ответ.
- О-о-о, я так вижу, вы уже знакомы, - зашелся вдруг Леший, и, спешно обняв меня за плечи, немного наклонился вперед в сторону Матвея.
Молчим. Не шевелимся, все еще сражаясь взглядами.
- Да и судя по вашему виду… не все так уж было гладко.
Словно током пробили слова. Тут же осеклась, отвернулась.
- То же мне, еще придумаешь. Макс, тебе пора книги писать.
Живо вскочила, последний глоток дыма – и потушила окурок в остатках кофе. Протиснуться мимо рядов (мимо Агатова) и резво выбежать в коридор, через черный ход - на улицу.

До концерта еще далеко, на территории пока только участники и обслуживающий персонал, а посему смело могу позволить себе такую вольность.

Минуты – скрипнула дверь. Рядом со мной, на ступеньку, присел Кузя.
- Все так хреново?
Промолчала, отвела взгляд в сторону.
- Ясно, - тяжело выдохнул и уткнул глаза в скрещенные перед собой руки.
- Но это же не помешает выступлению?
Резко метнула взор на него.
- К-конечно же, не помешает. И, вообще, - спешно вскочила с места, - эта тема никого не должна волновать. - Немного помолчав, добавила: - И меня тоже.

Встал Ипатов, поравнялся рядом. Взгляд в сторону.
- Ты уверенна?
- Да.

***
Прозрение пробило меня очередной «волной» тока. Живо пролететь по коридору и отыскать в толпе Кузьму.
- Что случилось? – заботливо обнял за плечо и немного отвел в сторону, от пытливых взглядов окружающих.
- Сегодня песню «Друг» исполнять не будем.
- Почему это? – рявкнул кто-то на ухо. Испуганно обернулась. Так и есть: на наши плечи с Ипатовым приземлился Макс.
Нервно сглотнула. Молчу.
- Слышь, лесной обитатель, отвали, а. Видишь, сейчас не до тебя, - гневно гаркнул Кузьма и сгреб с себя руку Лешего.
- Э-э-э, ты чего? Совсем белены обнюхался? Как это отвали?! Как это не до меня?! – от возмущения его голос давно перерос в крик. – Все, что касается группы…
- МАКС! – писком, визгом осекаю на полуслове. И, едва сдерживаясь от рыданий, от ужаса и волнения, срываюсь на бег и мчу, куда глаза глядят.

…только на первом этаже смог догнать меня Ипатов и, силой схватив в стальные объятия, тормознул на месте.
Уткнулась лицом в грудь и взорвалась плачем.
Сегодня снова ожило мое сердце, увидев Его, услышав моего Матвея, и старая рана… вновь зазияла, зазияла и закровоточила, как прежде.
- Тише, тише, зай, - еще сильнее прижал к себе. - Все будет хорошо. Сделаем, как хочешь.
- Все равно толпа не даст, - едва слышно отозвался где-то сбоку Леший, отчего я еще сильней, еще громче зарыдала. – Заскандирует. Любая какая другая, но не «Друг»…

***
Действо началось. Все волнующие нас вопросы со «световщиками» уладил Лазарев, а потому оставалось лишь покорно ждать свой выход. Кто же знал, что очередное выступление в Кенигсберге так нагло нас сведет с Агатовым лицом к лицу, да еще и тайна моя откроется ребятам вот так глупо и… легко.
Из-за кулис я то и дело, что украдкой метала взгляды в сторону второго этажа, где, предположительно, находился «он». Я знала, что отсюда меня не заметит, не увидит, а потому и не узнает… о моей слабости, о волнении, о том, что еще… чувствую к нему.

Макс в очередной раз посмотрел мне в глаза, задавая один и тот же немой вопрос – а я молчанием опять уведомила о твердости своего решения.

Еще мгновения – и нас объявили.
Писк, визг, крик и аплодисменты взорвали зал. Страх и ужас новым пластом, настом разлились по моей душе, заставляя дрожать конечности еще больше. Впервые, выходя на сцену, моя голова была забита совсем другими мыслями и чуждыми переживаниями. Я боялась, что сегодня… давно выставленное напоказ откровение, впервые обретет полный смысл, лицом к лицу с адресатом, правда оголиться, и искренние, глубокие чувства станут перед толпой, как беззащитное дитя.
… Агатов узнает правду.

Глубокий вдох, сжать кулаки до боли – и пошагать вперед.

Настроив (под свой невысокий рост) микрофон, поправив на плече ремень, ухватилась за гриф родимой гитары и медиатором уверенно ударила по струнам…

Тепло вмиг разлилось по всему залу, возвращаясь ко мне жарким приливом и глуша былые мысли.
Музыка проникла в каждую клетку организма - и из души полились слова. Упиваясь нежностью меланхолической песни, трепетом былых чувств, прикрыла веки и отдалась эмоциям…

Очередной куплет сменил припев, а затем - гитарное соло Лешего…
…и вновь разорвать зал припевом, порождая покорное вторение, цепляющее за душу, «эхо» толпы.

Конец композиции.

Но не успели стихнуть звуки электрогитары, как Лазарев дико, живо заколотил палочками по барабану, взрывая публику в новом припадке восторга и вожделения. Дал по струнам и Кузьма, ознаменовывая, доводя до разума остальных выбор новой песни.

…и вновь отдаться жгучему потоку лирики, льющейся, рвущейся к толпе прямиком из пылкого сердца.

И снова сойти с ума от возгласов людей, от их подпевания, от поднятых вверх рук, плавно качающихся, словно на ветру, вторящих своими движениями музыке, от где-не-где разбросанных по темени нежных, медово-сладких огоньках боли, отчаяния… и надежды.

Еще три композиции – и я буду свободна. Так бы я думала там, за кулисами. Сейчас же в голове были совсем другие переживания. И даже на мгновение стало все равно. Все равно, что узнает, что скажет, что подумает. Все равно…
Здесь, в теплых объятиях взглядов людей, которые в меня верят, которые любят, которые ждут, я готова застыть навеки, и перенести любые невзгоды… любую боль.


Еще один аккорд – и музыка стихла, давая право законно захватить зал звуками восторга и обожания.

Улыбнулась. Искренне, счастливо улыбнулась.

И, когда, казалось, уже все разрешилось, закончилось, когда страх уступил удаче, крики толпы стали складываться в единый, связный гул, шум, несущий собой лишь один звук, один смысл, одно слово…
И это слово - «Друг».

Ужас прошиб все тело, но я не поддалась нахлынувшим эмоциям. Взяв чувства в узду, совладав с собой, сделала выбор.

Я чувствовала прикипевшие к моей спине взволнованные взгляды ребят, их немой вопрос, полный замешательства и смятения.
А потому…
первой ударила по струнам. И акапельно (под звук стихающей ноты) завела болезненную строку…

Мраморный холод сжимает в тиски.
Давит молчанье твое на виски.
Каждый мой шаг - твои двое назад.
Отчего я погружаюсь в свой ад.

        Но едва попрощаюсь с тобой,
        Тут же зовешь - и сливаю я бой.

Сколько еще мы так будем играть,
    Счастье надежды горем сбивать?
    Сколько еще грез на дно моих смыть?
    Чтобы понять, как же нам быть?
    Сколько еще я стихов сочиню,
    Снов нарисую, слез я пролью?
    Сколько еще раз повторю,
    Что тебя я…  безумно люблю.

Снова утро за утром придет.
Встреча собьет одиночества счет.
Фраза, улыбка, тихий смешок -
И вновь твой раб отбывает свой срок.

        Снова пытаюсь разорвать чертов круг,
        Но у виска вместо дула -  колкое "друг".

Сколько еще буду Бога молить,
    Нервно пятак в руках теребить?
    Сколько еще ночей недосплю,
    Нервы лекарством свои я залью?
    Сколько еще эту песню спою,
    Прежде чем ты поймешь, что - люблю...


Опустились руки, и слова мои стихли, да только зал умело подхватил-продолжил, поднося к самому небу и разбивая о купол неумолимой крыши… нежное откровение моей раненной души.

Сколько еще мы так будем играть,
    Счастье надежды горем сбивать?
    Сколько еще грез на дно моих смыть?
    Чтобы понять, как же нам быть?
    Сколько еще я стихов сочиню,
    Снов нарисую, слез я пролью?

…замерли последние ноты, трепыхаясь взволнованным мотыльком на лампочке: упиваясь прощальным, но таким желанным, теплом смерти.

    Сколько еще раз
    в тишь прокричу,
    Что без тебя я, Матвей,
    ...жить не хочу.


Рецензии
А жить с обнажёнными нервами вообще тяжело... невозможно?

Татьяна Софинская   17.01.2013 23:17     Заявить о нарушении