Урок от начальника. -Из цикла Трасса-

Август месяц.  Новый начальник Путькин Владимир Дмитриевич уже как два месяца руководил кабельным участком. Жизнью был доволен, еще бы из ведущего инженера на релейной станции  да в начальники такого участка. Честно говоря, голова немного закружилась от своей значимости, кто там, рядом ходит, а какие-то людишки, монтеры, электромеханики,  инженерики. Я начальник и всем меня слушать.  Все его мысли так и светились на лице, когда я зашел к нему в кабинет
-  Владимир Дмитриевич, надо бы организовать завоз воздуха на НУПы, осень скоро, а там зима.
- Баллоны с воздухом  на нупах  есть?
-Еще есть.
-Вот когда не будет тогда и завезем.
- Но на НУП1\1 надо обязательно, он далеко от дороги стоит. Зимой  к нему нет подъезда.
- Успеете, еще,- заупрямился Путькин,- заканчивайте ремонт трассы.
- Да вы дайте распоряжения Брюханову, он же вчера все баллоны зарядил воздухом, а мы по пути завезем.
- Нет, я сказал. Потом организуем централизованный завоз.
- Как скажите, вы начальник.
Примерно такой же разговор состоялся и в середине сентября, и в начале октября и в конце месяца.
Я никак не мог понять, почему,  очевидные  вещи, как обеспечение НУП в которых стояли АКОУ (автоматическое контрольно осушительное устройство), дополнительными баллонами с воздухом,  не понималось начальником кабельного участка. Неужели только из-за того, что он до этого с кабелем не сталкивался, ну так этот факт, что воздух необходим, понятен и школьнику, а ему взрослому самостоятельному человеку и подавно. Так нет, из  за какого-то непонятного упрямства   Путькин  не давал добро на завоз баллонов с воздухом на НУП.
Даже, когда в начале ноября выпал первый снежок, на мои уже ежедневные просьбы о выделении машины для завоза на НУП воздуха, встречались в штыки, обязательно находилась более срочная и нужная работа.
Когда же, после праздников 7 ноября окончательно выпал снег, причем в большом количестве, я перестал говорить о завозке воздуха.  Поздно уже, к          НУП 1\1 было уже не подъехать.   Если у начальника голова не болит, то, почему она должна болеть у меня.   Может, пронесет и зиму простоит.
Не пронесло.  В середине декабря сработал аварийный сигнал, заканчивается воздух в баллоне на НУП 1\1, кабельные трассы на данном участке могут остаться без защиты. Дело в том, что АКОУ подавали сухой воздух в  полость кабеля под избыточным давлением порядка 0,5 атмосфер.  Если кабель герметичен, расхода воздуха почти нет, но если в кабеле появлялась трещинка или дырочка, от коррозии или по каким либо другим причинам, то воздух под избыточным давлением выходил через эту дырочку наружу, препятствуя попаданию внутрь кабеля влаги,  предотвращая кабель от намокания. А мокрый кабель это авария, во первых плохая изоляция, что влечет за собой ухудшение связи, даже вплоть до полной ее пропадания.  И кто в это время может разговаривать министр обороны  с начальником военного округа,  или тетя Глаша с тетей Машей, для связистов без разницы, они должны обеспечит связь. Перерыв связи по междугороднему кабелю связи это ЧП и это ЧП ни  в коем разе нельзя допустить.  Работа связистов и заключается в том, чтобы давать непрерывную связь, к минимуму  сведя все простои.
Утром  оперативку начальник участка начал со слов:
- Иван,  собирайся. На твоем участке,  на НУП 1\1 закончился воздух.  Срочно доставьте  туда два баллона, да и на другие завезите.  Иди, готовься  к выезду. Возьми в помощь Василия.
Сматерившись  про себя и сверкнув глазами на  начальника, повернулся и вышел из кабинета, а Путькин,  словно ничего и не случилось,  продолжил совещание.
Зайдя в комнатуху монтеров, дал волю своему языку.  Проругавшись, почувствовал облегчение. Монтеры смеются.
- Что,  достал тебя Путька.
- Не то слово.  Воздух на НУП 1\1 закончился.  Пошли грузить баллоны. А ты Василь на складе пару веревок покрепче возьми да подлиньше. Со мной поедешь.
  Василий,  юговской парень, недавно устроился к нам на работу. Как дембельнулся, так к нам и поступил.  О том, что нам  предстояло сегодня сделать, видимо не догадывался. Старые, бывалые монтеры, только посмеивались, слегка сочувствуя.  Не каждого можно было с агитировать на такую работу.  Понимая это, я и не собирался, кого то  еще  брать с собой. Раз не смог во время убедить начальника, значит, сам виноват, значит самому и расхлебывать эту кашу.
К НУПу 1\1 было две дороги, одна по низу, но она заметена и ездят по ней только летом, вторая по верху,  через деревню Мулянка.  Сам НУП находился под горой метрах в трехстах от дороги.  Вот эти триста метров по пояс в снегу нам и предстояло преодолеть с двумя баллонами  весом по семьдесят семь килограмм.
По верху подъехали  к  нашему объекту, сколько позволяла дорога. Дальше был спуск на нижнею дорогу. Выгрузили с Василием два баллона, обвязали горловины веревками, покурили. Ну с богом. И толкнули баллоны по крутому спуску.  На удивление они легко, даже с ускорением покатились в низ.  На мгновение показалось, что так же легко мы сможем их дотащить до НУПа.  Но «мгновение» закончилось вместе с пуском. Впереди в стороне от дороги виднелся НУП и гладкая поверхность снега, ступив на который, мы ушли по пояс.  Баллоны лежали еще на дороге.  Вспомнив, чему учили в школе на уроке физике, что проигрывая в расстоянии можно выиграть  в силе, мы, на сколько можно было распустили веревки и потянули за собой баллоны.
О  том, как мы тянули баллоны по снегу, можно рассказывать целый час, ровно столько мы их тянули. Тянули и пыхтели, пыхтели и тянули. Матерились и тянули, падали и затихали. Вставали, матерились и тянули.  То смех разбирал, то злость на весь мир, а особенно на тупых начальников.  Сверху, если бы кто и увидел нас, наверняка подумали бы, что два идиота тащат по снегу кислородные баллоны, что в действительности было не так уж далеко от истины, но мы то знали.  Что мы не идиоты, что нам действительно надо дотянуть эти баллоны до НУП, надо во что бы то ни стало, потому что от этого зависит, будет или не будет связь у людей. И мы тянули, тянули, тянули…
У дверей НУПа мы присели на высокую ступеньку, закурили.
Я, смеясь, толкнул Василия в бок.
- Представь, Вась,  а если бы я потерял ключи от НУП в снегу. Немудрено.- и сам полез в правый карман ватников.
Ключей не было. Сердце почти остановилось. Я полез рукой в левый  карман. И там пусто.
- Что, потерял?- совершенно безразлично спросил Вася.
- Господи!- радостно воскликнул я,- Да они же у меня во внутреннем кармане телогрейки. Я же их туда специально положил, чтоб не выскочили из карманов брюк. 
Сунул руку за пазуху. Ключи были на месте.
Заменили баллон. Второй на запас. Должно хватить.
Окончательно отдышавшись, ринулись в обратный путь на легке, но ехать дальше по НУПам, не было сил ни физических, а главное ни моральных.
- Да гори оно все огнем.- подумал я,- поехали домой.

Не успел я закрыть дверь за собой в кабинете начальника, куда зашел, чтоб доложить о поездке, как он ворчливо спросил:
- Почему рано приехали с трассы.
Ну тут я и выдал:
- Владимир Дмитриевич, я вам сколько раз говорил про воздух, я вам сколько раз говорил, что его надо завести до снега. Я вам с августа  об этом говорю. Если вам говорят, то, в конце концов, надо хоть немного прислушиваться. Вам никто зря не говорит.  А вы? Что трудно было в сентябре организовать завоз баллонов. Сколько раз просил, сколько раз говорил.
- А ты плохо говорил, Иван. – уставившись на меня невинными глазками, нагло улыбаясь,  ответил начальник кабельного участка.
Я,  аж,  задохнулся от негодования, но, больше ничего не сказал, вышел. Понял я одно. Хочешь добиться чего то, то надо этого добиваться каждый день, особенно если это, что то,  зависит от распоряжения начальника и не надеяться на его разумность.   Вот такой урок мне преподал начальник Путькин.

01.12.2012.


Рецензии