Осень в Кёнигсберге. Глава 16. Мечта

Глава Шестнадцатая. Мечта

***
Подальше от входа, ближе к деревьям.
Я присела на бордюр, а Матвей – замер около меня на корточках.
Опустили взгляды.
Молчу…
- Я тебя искал, - выстрелом.
Вздрогнула от его слов.
Выиграл тихий спор с мыслями – и любезно продолжил:
- Тогда еще. Летом. Ходил в редакцию…
Изумленно уставилась ему в лицо.
Не ответил участием.
- Мне сказали, что уволилась. Вроде как… уехала назад, в Украину.

Тяжело сглотнула слюну.
- Я… - сухо, хриплым голосом, несмело начала, - я собиралась.

Закивал головой и вновь замер, уступая рассуждениям.
- Отыскал твой адрес…
- Съехала, - продолжила за него.
- Да, мне так и сказали. Куда – неизвестно.
- Я уехала с ребятами в Питер.

Бросил короткий взгляд в глаза, но в тот же миг осекся.
- Черт, - раздраженно скривился; встал и тут же нырнул рукой в карман (только теперь донеслась мелодия). Достал телефон и, бросив короткий взгляд на дисплей, живо отбил звонок. – Опять Влад звонит. Видимо, проблемы какие-то со светом.

Обижено поджала губы, но понимающе закивала.
- Иди.
Помолчал немного, скользя по мне взором:
- Ты же дождешься?

Улыбнулась, смущенная. Но отваживаюсь глаза в глаза:
- Непременно.

Шаг ближе, и, взяв за руку, потянул на себя – поддалась: поднялась, поравнялась рядом. Обвился вокруг талии и прижал к себе. Короткий, робкий, гуляющий по лицу взгляд – и тут же движение – коснулся поцелуем моих губ. Секунды на осознание – и поспешила ответить.

Но снова задрожал телефон в его руке, отбиваясь вибрацией мне в спину.
Рассмеялись, пристыжено оторвавшись друг от друга.

- Беги…

***
В сквере, на лавке и расселась вся моя «шатия-братия». Резвые шаги в их сторону. Подскочив к Максу, нагло стащила с того кепку.
- Э-э-э, ты чего?
Игнорирую. Разворот к Лазареву:
- Димка, дай свитер.

Ухмыльнулся Кузьма, смолчал. Отвел взгляд в сторону.
Ловкие движения Митьки – и протянул мне черный мягкий комок.

- Спасибо, - радостно прошептала я. Резкий полуоборот на месте и вмиг помчала к дверям, на ходу уже натаскивая на себя одежину (зажав в зубах кепку). Рывок – и вздрогнуло серое, металлическое дверное полотно, пропуская меня внутрь помещения.

***
Пройтись через центральный вход, низко опустив голову и немного сгорбившись, пытаясь сойти за парня, прошмыгнуть мышью мимо возбужденной толпы и попасть на лестницу. Второй этаж, отыскать нужные двери необходимой каморки – и дернуть за ручку.

Вмиг уставилась на меня девушка:
- Вам кого? – гневно гаркнула.
Обернулись и остальные, в том числе Матвей (скривился от раздражения, что вынудили его оторваться от дела).
Живо стащила я кепку и мило, по-детски, смущенно заулыбалась.
Ответил мне тем же Агатов, а вот по лицам других - прокатилась та еще волна немого удивления.

- Кор-неева?! - протянула задумчиво незнакомка. - В-вам… что-то нужно?

- Она ко мне, - торопливо отозвался, перебив ее, Матвей.
Обрушили ошарашенные взгляды уже на него.
Тихо рассмеялся:
- Проходи, зай, – махнул рукой, подзывая к себе, и ткнул на стоящее рядом свободное кресло.
Одеть вновь кепку на голову, шаг ближе – и, немного помешкав, присесть.
- Спасибо… - едва слышно. Агатов.
Еще секунда немого взора, участия – и резко оторвался: принялся вновь колотить пальцами по клавиатуре, доделывая начатое.

Минуты режущей тишины, шока – и разговоры, прерваны моим столь наглым появлением, вновь ожили…

***
- Никто курить не хочет? – отозвалась всё та же девушка.
Враз метнул на меня колкий (испуганный?) взгляд Матвей, но тут же осекся, отвернулся.
Нарочно промолчала (хотя желание давно уже плясало в теле).

- Да, пошли.
- И я с Вами.
- Ну, тогда и я. Агатов, сам справишься?
 Шумно вздохнул, взор на парня:
- Да, Влад. Справлюсь. Иди.

Еще колкие, резиновые секунды, минуты – и наконец-то остались одни.

Молчание. И пусть многое нужно сказать друг другу, многое обговорить, обсудить... Ибо порывы души порывами… а жизнь, реальность - они вовсе не из сказки писаны. Но…

Нервно сглотнул.
- Злат, - решился первым. Выстрелом.
- Да? - взволнованно, торопливо отозвалась уже и я. Уставила очи на свою «горе-беду».

Замялся. Секунды сомнений – и все же… сделал полуоборот, глаза в глаза. Сцепились взгляды.
- Я… хоть и люблю тебя, - страхом, будто лезвием, по сердцу. – Н-но… твой друг прав.

Похолодело всё у меня внутри. Окаменела, не зная, не то радоваться… его признанию, не то вопить… от жути из-за этого его ядерного «но».
Не дышу.

Молчит, вглядывается мне в очи, ожидая, требуя реакции. Подсказок. Участия.
Покорно… прохрипела могильным голосом:
- В чем? – малодушно прокашлялась.

На мгновение опустил взор, подхватывая на язык слова.
Глубокий, болезненный вдох для смелости – и как на духу:
- В том, что я не смогу тебя делить со всем этим.

Отлегло. Словно свалился камень с души.
Нервически рассмеялась, захохотала от взорвавшегося облегчения.
Не понимая ход моих мыслей или боясь услышать обратное надежде, испуганно заморгал.
- И не нужно, - я.
- Но я не хочу вставать между тобой и твоей мечтой, - непоколебимый Палач… сечет, режет, рубит дальше.
Обомлела я от услышанного.
Криво усмехнулась.

Мы поменялись ролями. Теперь я держу топор в своих руках.
Его участь – тонуть в испуге, а моя – властвовать, решать… и делать спасительный выбор.
Но едва приоткрыла рот, дабы ответить, сказать, как тотчас перебил.
Опустив взгляд:
- Ты когда-то сказала, что вряд ли есть профессия, которая подошла бы тебе, твоему нраву, душе. - Глаза в глаза. Стрелою боли: - Думаю. Нет, знаю… ты наконец-то нашла себя. Действительно нашла. Это – твое.
Еще сильнее заскребло у меня в груди, уступая страху всё потерять, что едва… наконец-то (вроде как) обрела. И вновь моя попытка заговорить – тут же перебивает:
- Я видел тебя на сцене. И это было нечто. И даже дело не в… голосе, очень красивом голосе, или отличной игре, хорошей… песне… - замер, запнувшись на последнем слове; нервически сглотнул слюну, отвел очи в сторону. - Дело в другом. В том, что я впервые тебя увидел… настоящую. Яркую. Искреннюю, открытую и… смелую. Увидел живую. Без страха и робости в глазах. Загнанности и отчаяния. Я увидел счастливого человека. Счастливую… тебя.
- И, тем не менее, - решаюсь на дерзость, грубо перебивая его речь.
Застыл, не дыша.
- Может, ты и прав, - продолжила. - Но это - не моя мечта. Вернее, мечта, но не то, ради чего я живу. Хочу жить. Это не то, ради чего хочу просыпаться каждое утро. Не то, ради чего готова пережить еще много горя и встретить болезненные рассветы. Теперь я это уж точно знаю.

Шумный вздох.
Тяжелое, режущее молчание.
- А что тогда? – подыгрывает мыслям.
Как на духу:
- Я хочу семью. Я хочу быть любимой женой и заботливой матерью. Я устала… быть одинокой.

Еще миг – и на его устах проступила робкая улыбка. Спрятал на мгновение взгляд, а затем резво мне в глаза:
- А если не оправдаю надежд?

Жгучая пауза.
- Будь что будет.
Не меньше его… несмелой улыбкой залилась я. Но движение – и прилипла поцелуем к вожделенным губам.
С задором ответил… нежной лаской.


Рецензии
Быть примитивно счастливыми это прекрасно!

Татьяна Софинская   17.01.2013 23:24     Заявить о нарушении