Рай на земле

Я вышла на улицу, вытянула руку. Такси остановилось передо мной моментально.
 -Куда? – спросил шофёр.
 -На край света, - я свободно откинулась на сиденье.
 Он кивнул и машина тронулась.
 Прошло около тысячи лет после обещанного конца света 2012. Мне это рассказывал мой дед. А ему – его дед. А его деду – его прабабушка и так далее. Но это не важно. В школьных учебниках истории этому посвящён только один пункт. Таким старым вещам, как конец света, третья мировая, первая война галактик, вторая и третья войны или, скажем, восстановление Атлантиды, выделяют очень мало места в нашей памяти. Да и кому нужна эта память. Память – это давно не модно.


 Даже ночью ярко-зелёные, фосфоресцирующие леса окружают меня за окнами такси. Эти леса невозможно срубить, невозможно вырастить. Со времён Великой Атомной Катастрофы этот лес прописался здесь навсегда. Может быть, единственный лес на всей крохотной планете.
 -Слишком громко мотор гудит, - сказала наконец я, - Чем заправляете?
 -Как всегда. Плавленым золотом.
 -Пф, дешёвка, - сказал я очень тихо. Золото – это тоже не модно; давай дерево. Деревянные вещи на аукционах уходит за миллионы. Мы проехали Тифлис. А потом Амстердам и Баден. Пересекли Новый Океан, промчались под жарким пустынным солнцем Сибири и, наконец, преодолев несколько миллиардов световых барьеров и измерений, прибыли на конец света.
 -Два, - коротко сказал шофёр и поправил жёлтую фуражку.
 -Сдачи не надо, - фыркнула я и кинула ему изогнутую красную монету. Он мигнул фарами и исчез. Те, кто едут на край света, обычно не берут сдачи.

Я зашла в больше круглое здание. Здесь меня знали, меня поприветствовали за стойкой. Девушка с белыми до голубизны зубами протянула мне небольшой белый прибор.
 -Пожалуйста, - сказала она по-английски. Ха, по-английски! Я так говорю, будто кроме английского существует какой-то ещё язык! Я так же улыбаюсь ей и вкладываю руку в отверстие прибора. Девушка кивает мне, убирает штукенцию и даёт мою карточку.
 -Мы сегодня до шести.
 Но даже это не огорчает меня. Единственный раз в месяц, когда мне удаётся выбраться из дома не должен пропасть зря.
 -Да, да, я запомню, - я кивнула и прошла в узкую дверь справа.
 Здесь, как всегда. Тот же большой красный диван. Те же живые мертвецы на нём. Они одеты в огромные красные шлемы, в их руки и ноги впивается дюжина синих проводков, их лица бледны и немного безумны.
 Но эта комната, комната, где можно попасть в любой мир, в любую ситуацию, в любой век, мне не нужна.
 Я прошла дальше, к маленькой, почти незаметной бежевой двери. Высокий молодой человек вопросительно и чуть с опаской глянул на меня. Ну, чего же ты пялишься?! Давай быстрее! Я тридцать дней ждала этой жалкой минуты!
 Я нервно показала ему 4 пальца. Он в ответ поднял 3. Я закрыла один глаз и провела рукой по щеке. Молодой человек улыбнулся и пропустил меня. Я выдохнула. Если бы я ошиблась в этих дурацких условных знаках, врядли бы мне удалось попасть в рай на земле.
 Я, торопясь, спотыкаясь, на ходу стягивая пальто, зашла в вожделенное помещение. На сердце потеплело, когда я увидела знакомые лица.
 Здесь тоже всё, как всегда. Вот этот старичок, что сидит за первым столом, он очень часто бывает здесь, у него огромные грязные очки и широкий лоб. Он часто вздыхает и изредка поглядывает по сторонам. Вот эта девочка, маленькая, с немытыми русыми волосами, заправленными за уши, с чёрными мешками под глазами и сутулой спиной тоже составная часть этого мирка. Она всегда читает быстро, судорожно сжимая книгу, вздрагивая от каждого звука. Больше здесь никого нет.
 Только я, старик, девочка и… книги. Очень много книг. Сотни полок заставлены книгами. На русском, английском, немецком, даже китайском! На любой вкус, на любое сердце! Я бессильно упала на колени перед одной из полок. Тихо застонала и, выхватив наугад пару томов, прижала их к себе и чуть не заплакала. Они пахнут! Они шелестят! В них миллионы новых, ещё неоткрытых миров! Живых! Цветных! Настоящих!
 Старик посмотрел на меня по-отцовски добродушно. Я опомнилась, встала, схватила эти случайные томики и села за стол.
 -Добрый день, - сказал мне дед по-французски, но я поняла его и ответила:
 -Здравствуйте.
 А потом мы открыли каждый свою книгу и вернулись к чтению. Нельзя терять ни минуты. Не каждый день удаётся побывать в раю на земле.


Рецензии