Белое и чёрное

             
Профессор умирал тяжело. Не потому что болезнь его была неизлечима,
он прекрасно понимал, что от старости лекарств нет. Просто он по-прежнему считал, что главное дело его жизни не завершено. Формулу получения реального жизненного продукта - сметаны из углеводородов - нефти он создал, и давно опробовал весь технологический цикл получения продукта в лабораторных условиях.
 Но эффект немасштабности  его экспериментов и отсутствие публикаций этого уникального  научного материала его мучили, вот который уже год. Теперь, эта его болезнь, наряду с другими неприятностями. Умер его старый кот Фауст, скрашивавший его одиночество уже почти двадцать лет. Кот был абсолютно чёрным с белой манишкой, наверное поэтому профессор считал его своим талисманом.
Как только тот являлся ему на глаза после своих долгих дворовых похождений, профессор, глянув на его белое пятно прыгающее в полумраке библиотеки, сразу же садился за продолжение своей главной темы. Нефть - сметана.
Абсолютное благо для всех голодающих - из абсолютного топлива. И ещё, его смущало явное наличие свободных радикалов в конечном продукте. - Надо будет поставить эффективный фильтр при разделении фракций, - думал он. - Над этим надо серьёзно поработать, пожалуй закажу его у Байера, он всегда делает всё как надо.
 Закрытое заседание директората "Руснефти" было посвящено чрезвычайному
событию. Докладывал глава Службы Внешней Разведки корпорации: 
- Господа! Я был вынужден экстренно собрать Дирекцию компании, чтобы заявить о возможной угрозе уничтожения всей нашей многолетней успешной работы, которой она может подвергнуться со стороны -. Из первого ряда раздалось: - Конкурентов! - Альтернативных источников! - Нет, нет, господа! Скорее, - опять эти яйцеголовые интеллектуалы. Докладываю по порядку, чтобы всем стало предельно ясно о чём идёт речь. - Недавно в своей "хрущёвке" скончался профессор Болотов. Профессор он, по моему мнению - так себе. Но, вот, найденная  им формула получения конечного продукта из нашей бесконечно добываемой нефти,  заслуживает нашего внимания. И, эта формула, уже стала достоянием писак - журналистов.
 Тут поднялся Президент корпорации и резко обратился к главе охранного ведомства.
- Господин Талер, нельзя ли покороче, ведь мы все - деловые люди.
- Конечно, конечно, господа, извините! Конечный продукт - это всем нам известная сметана!
 В зале поднялся шум и гвалт. - Над нами издеваются, какая - сметана? - Вы что, хотите превратить "Руснефть" в ферму, в коровник, в хлев. - Глупый розыгрыш!
- Успокойтесь, успокойтесь, господа, - продолжал заискивающе Талер.
Обыкновенная сметана, нормальной жирности. Поднялся Президент, и примиряюще произнёс - Если такое и возможно, то это не должно произойти.  Или они - едят, или мы - ездим и летаем. Мы пожертвуем миллиардами своих активов, чтобы убрать своих конкурентов с этого "коровьего поля".   
 Так, на этом заседании корпорации, была навечно похоронена тема создания в РФ альтернативного пищевого продукта нужного всему человечеству.
 Профессор Болотов мёрз. Его "хрущёвку, в которой сквозило из каждого угла, отапливали той зимой по городскому, экономическому принципу - чтобы только не было сосулек внутри. Фауст, обычно согревавший  профессорские ноги, был далеко, совсем далеко. Несмотря на замерзающие конечности, профессор Болотов встал, подошёл к столу и взял давно приготовленный конверт, вложив в него копию своей сокровенной формулы, подписал - Пекин, улица Ябаоло, 19, профессору химии Лу Фаню.
 - Лу Фань, мой ученик, он знает, что с этим делать, а "людям в чёрном" я не доверяю.  - Завтра зайду на почту, или отдам соседскому мальчишке, пусть отнесёт.


Рецензии