Не любя...

Вот и снова снежный вечер.
Мой младший брат подошёл ко мне,присел рядом и ткнулся плечом к плечу...
-Ну,всё ищешь...
Я сижу перед экраном монитора и листаю страницы вконтакте.
-Да,ищу.
-А ты знаешь,Макс,одинаковых не бывает!
-Знаю,Санёк,знаю...Ты иди...
-Опять гонишь,а поговорить с братом по душам...
-Сань,нет у меня сейчас настроения по душам говорить,понимаешь!
Моему брату шестнадцать.Учится в школе,занимается серьёзно спортом.Он верит в себя.
А я,куда делась моя вера?
Брат поднялся и, шаркая тапками, поплёлся из моей комнаты.
Я снова погрузился в размышления.
Как устроен этот мир,как устроена эта жизнь.Нет двух одинаковых людей.НЕт двух одинаковых дней. Всё разное,новое понятно-непонятное...
Я старше своего брата на тринадцать лет.
Можно сказать, он вырос на моих руках.Родители вечно зарабатывающие на достаток.
Маленький он был таким забавным.Удивительно добрый,светлый.
Когда родители сообщили мне,что у них будет ребёнок я не очень-то обрадовался...
Я уже думал,что так и останусь единственным ребёнком в семье...
И вот день за днём я наблюдал за растущим животом матери...
Эти её вечные токсикозы...Как она мучилась,есть ничего не могла...
Отец в постоянных командировках.А я типа за старшего...
Сколько вечеров я утирал матери слёзы,успокаивал её,говорил,что всё будет хорошо.
Я люблю свою маму,я очень за неё переживал.Живот надувался,как воздушный шар!
Иногда мне казалось,что она просто вот-вот возьмёт и лопнет...
Со школы я бегом бежал домой,боялся оставить её одну,ведь уже подходил срок родов,а отец укатил и, хотя обещал быть на родах,это событие он всё-таки пропустил.
Схватки начались в пятницу вечером.До срока было ещё две недели,но видно брату надоело пребывание в маме, и он решил выбраться наружу.
Мама стонет,я в ужасе слоняюсь по квартире в ожидании,пока приедет скорая.
Пытаюсь собрать пакет в больницу,мама собиралась,ну,как всегда всё в последнюю очередь...
Отцу дозвониться нет никакой возможности.Тогда сотовых ещё не было.
И вот погрузили маму.Я остался дома.У кого-то там бабушки,дедушки,у нас с братом такой роскоши не было...
Я один на один остался сам с собой и мыслями.Всю ночь с пятницы на субботу я не сомкнул глаз.Подходил к окну и всматривался в звёздное небо.Мысли приходили разные,например,когда мимо проплывало большое облако,я взывал к нему,думая,что в облаке плывёт Бог.
Утром позвонила мамина лучшая подруга тётя Варя и сообщила,что маму уже прооперировали, и она заедет посмотрит, как я, и мы вместе поедем в роддом навестить маму.
Я слышал,что когда ребёнок большой,то делают кесарево,но никак не думал,что это такое...
А это вот, что такое:
Маму выписали с увесистым кулёчком,который при встрече из роддома приняла тётя Варя.Я взял пакет.Мама осунувшаяся,потрепала меня по волосам, и мы поехали в новую жизнь...
Отец не мог никак вырваться.И обещал уже через неделю приехать точно.
Я так боялся,что он нас вообще бросил.Думал,что командировка это какой-то предлог...
Первая неделя для меня, тринадцатилетнего подростка, была просто кошмаром!
Маме ничего тяжёлого поднимать категорически нельзя!
А Санёк,так мама назвала брата, весил четыре килограмма шестьсот граммов при выписке...
Хорошо хоть были майские праздники, и не надо было ходить в школу.
Зато я крутился, как белка в колесе.Пытался хоть как-то поддержать маму.
Тётя Варя в первый день была у нас,а потом укатила в деревню.Она поговорила со мной по душам...Объяснила, как надо серьёзно относиться к происходящему.
Когда я в первый раз взял брата,руки у меня подрагивали.Я всё время боялся его уронить.
Прогулки с ним стали моей прямой обязанностью...
Я относился к этому спокойно.Я уходил с ним в парк и там рассматривал небо,облака плывущие по нему,деревья,каждый листочек...
Мне,как и маме, повезло. Саня оказался спокойным малышом.Не кричал попусту.Не надрывался.
Ел,спал и улыбался.
Отец всё же приехал!Мои опасения не подтвердились,чему я был очень рад.
Отец взял отпуск,после которого снова должен был уехать на пару летних месяцев.Соответственно, всё лето, я провёл катая маленького брата в коляске.Лето тогда выдалось тёплым.Да и я хотел,чтобы мама поскорей окрепла.
Отец выделил мне денег.Сначала я хотел купить велосипед,но потом подумал,что в то лето,мой велосипед - это четырёхколёсная коляска...и не стал тратить денег.Положил в копилку.
Время шло.Вообще,знаете,когда рождается ребёнок,для некоторых время идёт медленно,а для некоторых просто несётся,словно птица!
И вот уже я отвожу Саню в садик,я его забираю.Во дворе старшие пацаны подсмеивались надо мной...У них уже мопеды,сигареты на уме,а я иду с братом.
Я люблю его.Он очень похож на маму.Такой же красивый и добрый.Я же пошёл в отца.Суровые черты лица.По этому я всегда выглядел старше своих лет...
После школы я ушёл в техникум.Потом армия.
Два года в ней тянулись ужасно долго.очень скучал по маме и брату.
Придя домой после службы заметил,как изменился брат.Вырос,умненький такой.
Мы жили с ним душа в душу.Я всё время любовался его глазами,вернее, у него были мамины глаза,а маму я не так часто видел,как хотелось бы...
Мы подолгу разговаривали...
Я делился с ним своими переживаниями,спрашивал совета...
Вот и тогда,когда вконтакте наткнулся на фото одной девушки,тоже спросил,как она брату...Саня пожал плечами.А я просто пропал.
Хорошо,хоть мы с этой девушкой жили в одном городе.
Тогда я уже работал,но жил с родителями, ибо у меня была своя комната и смысла тогда снимать комнату не было...
Но когда я подумал,куда я приведу свою девушку,тут я и задумался над тем,чтоб снимать квартиру.
Мне повезло,у знакомых была однушка, и "своим" они сдали не очень дорого.
Я пригласил Александру на первое свидание.Да,по воле случая её звали также, как и моего любимого брата...
До неё у меня были какие-то встречи,свидания,но ничего серьёзного...Так прогулки,киношки,посиделки у друзей...
А с Александрой мне захотелось жить вместе!Одно дело жить с родителями,одно дело бегать по девчонкам, и совсем другое дело жить с любимой девушкой...
На момент нашего знакомства мне было двадцать семь,Александре двадцать.
Я работал и снимал квартиру,она училась в институте.
В первый раз мы встретились в том парке,где я катал Сашку.
Юная девчонка,длинные светлые волосы, развивающиеся на ветру.
Я первый подошёл к ней.Моя любовь к ней вспыхнула.Ладони мои всё время мокли, и я стеснялся взять её за руку.Она была не против каждый вечер гулять со мной по парку.
А вот её родители были не очень-то рады тому,что я настолько старше.Я очень надеялся,что Александра полюбит меня также,как и я её.Но женские мысли вообще непредсказуемы...
Только полтора года мы просто гуляли и встречались с ней в моей съёмной квартире...
Я уговаривал её остаться с первого же раза,но она была против.Или её родители или они все вместе.
Зарабатываю я по нынешним меркам не так уж и много.Обычный продавец электро товаров.Машины нет,дачи нет.А вот Александре очень бы хотелось,чтоб у нас была машина...
И вот после моих долгих уговоров,даже удивляюсь,как она и согласилась,она объявила,что поживёт со мной пару месяцев.
-А потом?-спросил её я
- А потом посмотрим,ты же понимаешь,что родители и так не в восторге. Они давно меня порываются выдать замуж за бывшего одноклассника!Кстати,у него уже вольво!
-А я тебя люблю!
-А у него вольво...
-Ну,что ты заладила,ты жить-то с вольво будешь?
Александра,когда ей что-то не нравилось надувала губы...и замолкала.
Я дарил ей цветы,мы ездили с друзьями за город.Но через год такой жизни,я вдруг заметил,что она не говорит,что любит меня.
Сначала я не обращал на это внимания,но потом:
-Ты меня любишь?
-Угу,ну,чего ты снова начинаешь,Макс...
-Так скажи,что любишь!
-Угу...
-Послушай,давай начистоту,что тебя не устраивает.То что у меня нет вольво?То что мы не едем отдыхать в Египет?
Бывает, из за каких-то пустяков,мы так навинчиваем и накручиваем...
Короче, ушла от меня моя Александра...
Я никогда не кричал на неё,не бил её.Я любил,просто любил!И тот разговор,я просто спокойно спрашивал.
И вот я снова живу с родителями и Саньком.
Смысла снимать квартиру теперь нет.Я пытался вернуть свою любимую,ходил,звонил.
Но через два месяца,я узнал,что она вышла замуж.Как раз за того одноклассника,за то вольво...
Первые недели я ходил сам не свой...Как?Она жила со мной,тогда спрашивается: зачем?
Я не ударился в пьянство.В нашей семье это было совсем не принято.И расстраивать маму и брата я не хотел.Тем более,что Сашка брал с меня пример.Не пил,не курил,как другие его одноклассники...
Он очень переживал за меня,когда мы с Александрой расстались.Он переживал,когда мы с ней жили вместе.Он что ли чувствовал,что она не любит меня.
Каждый вечер он заходил в комнату,дожидался, когда я посмотрю на него,изучающе смотрел в мои глаза...Младший,а всё понимает...
Как бы мне хотелось,чтоб он был удачливее меня!Чтоб он был счастлив и не знал страданий...
Но разве так бывает в жизни,чтобы совсем без страданий...
Я заметил за собой,что постоянно хочу видеть Александру.Но она уехала из страны...
А мне остались фотографии,с которых она мне улыбается не любя,не любя...

2.01.2013 А . Густи


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.