Из старых баек. Обида

Когда коту делать нечего, он известно что делает. Когда нечего делать на дежурстве "скорой" - врачи и фельдшеры тоже известно что делают: байки травят. Как-то я подрабатывал на подстанции инженером по переноске тяжестей - носилки таскал. В третьем часу ночи среди тех, кому не досталось спального места зашел оживленный спор о самом невероятном вызове.
Кто-то вспомнил, как приехали по вызову сердечника, вышел навстречу здоровенный мужик - капитан первого ранга с бутылкой коньяку и грустно сказал: "Мужики, от меня жена ушла, выпить не с кем, извините, что вызвал - давайте коньяку, ну не алкаш же я глотать сам с собою!"
Потом немного повспоминали редкостные травмы, я рассказал про токаря, которого мы откачивали в Доме на набережной: инфаркт, глаза закатил, интенсивщики вокруг скачут со своими дефибрилляторами и прочей техникой, а он лежит, как покойник, никто его в активное построение социализма втащить обратно не может. И тут звонит будильник - полшестого! И эта синяя мумия начинает подниматься. Врачи к нему, помрет ведь, укладывают. А он топорщится из кровати, замедленно, как Дракула из гроба: "Мне на смену... Пустите..."
Тогда я понял впервые, что за долбанное государство мы построили. И каких людей в нем наштамповали.
- Нормальных людей,- вдруг перебил меня молчавший в уголке полуюный фельдшер в белой шапочке по самые уши. - Стойких, как... этот... Подумаешь, на работу! Мы однажды вызов получили - мужик, говорят, у нас с пятого этажа на асфальт свалился. Прыгнули в свой автоматический мобиль, летим с сиреной, под все помидоры, тормозим у "хрущобы" какой-то - никого. Бабульки сидят у подъезда, а окурки валяются, а в остальном асфальт чище моего халата. Спрашиваем: вызывали? Бабули говорят: вызывали. А что случилось? А у нас, отвечают, пьяный сосед из 59 квартиры с пятого этажа свалился. И где он? А, тычут бабульки в небеса, к себе домой пошел. Поднимаемся в 59 квартиру, звоним. Открывает самопадающий сосед - майка, трусы, дикий выхлоп от портвейна, отполированного водочкой, но целехонек! Врачиха наша, только что мед закончила, молоденькая такая, бойкая, это вы, говорит, нас вызывали?
- Не-е, - мычит мужичок, - не я, а мне... 
- А зачем?
- Дохтур, я.. ик.. я .. в окно вывалился... на асфальт, понимаешь...
И тут мою врачиху как взорвало:
- Вы, - кричит юным фальцетом,- соображаете, что городите? Пьянь! Тут люди умирают, "скорую" ждут, а вы нажрались и вызываете для развлечения! Да мы сейчас милицию... Ложный вызов!... Да я вас!...
Смотрю, мужик как-то весь краснотою налился, губу выпятил, как ребенок, надул щеки и с несказанной обидой:
- Д-доктор, вы мне не верите?!
И с этими словами подтягивает алкаш трусы, поворачивается к нам спиной, шагает, как на дзот, на кухню, распахивает окно и - сигает вниз!..
Я очухался от стука - это докторесса затылком о лестничную площадку шарахнулась. Обморок, почти кома. Подхватил я ее под мышки и поволок вниз бегом...
Увезли мы их обоих. Доктора положили в авто на носилки. А мужика - на пол. Ему теперь уже было все равно, он только мычал: "Доктор, вы мне не верите, доктор?..", а встать не мог - ногу сломал.


Рецензии