Внезапное путешествие с Астрой к Каменной Голове

Внезапное путешествие с Астрой к каменной Голове осенью 2011 г.

5 ноября 2011 г.

В этот замечательный день ко мне приехала в гости Астра,  моя подруга по поступлению во ВГИК. Астра оказалась после передела Советского Союза в другой стране, Литве,  но ей удается иногда приезжать в наш город на преподавательские конференции. На этот раз мы тоже долго переписывались и договаривались, уже заранее зная про этот свободный после конференции день, и вот, наконец, он настал.
День был большой, субботний и жалко было бы проводить его  дома, хотя и дома бы нашлось о чем поговорить. Но тут мне пришла в голову удивительная и смелая идея показать Астре Сергиевку.
То, что я показала Сергиевку своим  петербургским друзьям, было само по себе замечательно, особенно если вернуться назад в детство и как бы из него заглянуть в волшебное зеркало будущего, и увидеть себя с друзьями в этих местах. Друзья были бы мне еще неведомы, но точно, показались бы мне приятными. Себя я бы точно не узнала, а уж насколько бы показалась себе приятной, судить трудно, ведь все девочки хотят  видеть себя в будущем как минимум принцессами!      
Но Астра была вообще как будто из другого заграничного мира, со средневековыми улочками и чудесными домами с черепичными крышами. Да и вдвойне из другого мира – мало того, что из Прибалтики, да еще и из  Москвы, из нашей  московской студенческой жизни в общежитии на Будайке.
И вот мы собираемся в Сергиевку –  зеленую дворцовую страну моего детства. И Астра воочию увидит все то, о чем мы с Дианкой   рассказываем ей в электронных письмах и поймет какое прекрасное это место и как важно снять обо всем об этом кино! И да - забавное  все-таки это слово – электронное письмо. 
Я никогда не собираюсь в поездки быстро. Как правило, я хаотично собираю рюкзак  целый день накануне и еще все утро до отъезда. Но в этот удивительный день я  собралась и оделась практически мгновенно!
И день  с одной стороны завертелся, но с другой -  все в нем вертелось разумно и так как надо. По плану, как любила говорить моя бабушка.
Когда  во время путешествия я  в очередной раз высказывала  опасение, успеем ли мы на подходящий поезд, Астра заверила, что мы точно все успеем, потому что это особый для удачи день. 
Она  так и сказала – сегодня у нас все получается. И, правда, такой уж это выдался день – в этот день  действительно все получалось и очень многое вместилось!
Это был длинный  хороший день, и  видимо, в противовес быстро несущимся дням в жизни иногда разбросаны и такие, наполненные, хорошие и полезные  дни.
Андрей завернул нам ломтики шарлотки – она  тоже была удачная, сдобная да рассыпчатая,  с корицей, сахарной пудрой, ванилью  и с яблоками. И мы налили полный термос, присланный моей одноклассницей  Ритой из Швеции, горячего вкусного чая.
И  вот, в центре, на вершине  нашего путешествия, мы с Астрой, так же как и Таракашей и Маргаритой и ее семьей, тоже пили чай на ступенях дворца, и любовались проходящими по заливу пароходами. 
А до этого мы шли  тропинкой вдоль берега Кристательки. Фотографировались на круглом мостике, удивлялись  каменной скамьей, вытесанной в валуне, представляли, какой с нее был вид раньше, когда склоны еще не заросли кустарником и другими непредусмотренными садовым мастером Эрлером  деревцами. 
Астра рассказывала про московских однокурсников, а я про Сергиевку и наши неудачи с кинематографом,  и мы говорили так, словно и не расставались – так хорошо! Хотя, надо сказать, что каждый при этом  говорил исключительно о своем!  Я даже в какой-то момент устыдилась, что все время говорю о камнях и развалинах.
И вот уже чудесная каменная Голова показалась в конце нашего пути вдоль  речки Кристательки. 
Мы, конечно,  как настоящие путешественники везде фотографировались с достопримечательностями,  самая главная из которых, разумеется, Каменная  Голова.
Бедняга Голова, со сколькими людьми приходится ей фотографироваться! Наверное, в Петербурге нет человека, который не побывал бы здесь! И это не говоря о гостях нашего города!   
Такое же трепетное чувство я испытывала раньше к зеркалу  на  мраморной  лестнице в Доме  книги – я думала о том, скольких людей оно отразило своею серебряной, чуть подернутой дымкой времени поверхностью. Сколько отражений, как фотографий вобрало в себя и  сохранило в своей памяти, и. наверное, там есть и те, с которыми не суждено было мне встретиться больше, но зеркало видело и знало их, они, как и я  приходили сюда за книгами. Мы разминулись путями, мы перестали значить друг для друга то, что значили раньше,  и даже мы исчезли из жизни друг друга, но  на самом деле мы продолжаем жить в одном времени и пространстве, просто ходим  теперь разными дорогами.
Так в Новый Год иногда невольно представляешь всех своих друзей знакомых и тех, кого знал когда-то и  которых волею-неволею не можешь совсем стереть из памяти, потому что знаешь -  и они сейчас  с замиранием сердца ждут боя курантов и наступления нового, чудесного, настоящего счастья…
Да, но последние годы я совсем не захожу в Дом Книги, и он совсем уже  перестал быть для меня родным и знакомым, зато остались Новый год и Каменная Голова.
 
Астра повела себя по отношению к Каменной голове очень почтительно и уважительно, и мне это понравилось.
Я вообще невольно  ревностно начала  отмечать для себя,  кто и как относится к Голове. Будто уж это каменная Голова, и правда, какой-то мой родственник из детства.
В этот замечательный день мы успели многое, и, поздним вечером провожая Астру на поезд на Витебском вокзале, вдохновленные  умным и интересным общением с ней,  снова  преисполнились надежд на наше кинематографическое будущее.
Я никуда никогда не уезжала с Витебского вокзала дальше чем в Павловск, но несколько раз уже провожала отсюда Астру, возвращавшуюся  в Литву.
 
 
И еще мне осталось целая гора подарков от Астры – и  миниатюрная  в кожаной обложечке книжечка с ангелочком, и литовский шоколад, и коробка конфет, и настоящий кофе, который надо хранить в холодильнике и который имеет чудесный бодрящий  запах, и красивая дизайнерская  брошь, в виде причудливого  цветка серебристого металла с опалово-молочными камнями,   которую я все собираюсь  одеть по торжественному случаю, ряд которых уже представлялся, но я так ее  еще и не решилась приколоть к блузке ( да и блузки-то у меня подходящей нет), так что все впереди.

Но самое приятное, что  можно сказать об  этом дне, так это то, что и  на этом путешествия не закончились! Да и шоколад и конфеты мы еще не съели!


Рецензии
Ой, какой мистикой повеяло от Вашего рассказа, Нонна! А этот колодец - жуть и прелесть! Не заметишь - и провалишься, как Алиса... Дух захватывает.
С уважением,

Елена Шувалова   28.08.2016 14:56     Заявить о нарушении
Елена, здравствуйте!
Большое спасибо! Источник,как нам подсказали потом в храме святой Троицы специально измеряли, и он около 7 метров, не совсем бездонный) И так пока не определили, для каких целей он был предназначен. Но, видимо, фундаменты ворот, которые рядом, вели в беседку,его окружавшую.Хотя это пока только мое предположение!
А текст я перепутала, не тот вставила, и даже продублировла - этот фрагмент текста называется "Оранжерея адмирала Мордвинова и невидимые люди". А путешествие с Астрой, до котрого так и не дошло в тексте, было не такое захватывающее, но тоже приятное.
С уважением, Нонна

Ермилова Нонна   04.09.2016 03:31   Заявить о нарушении
А-а... А я почувствовала, что вроде с названием не стыкуется. Бывает! Желаю удачи!

С симпатией к Вам,

Елена Шувалова   04.09.2016 11:56   Заявить о нарушении