О познаваемости вещи

03.01.2013 06:09:00.00
 
О познаваемости вещи

Основной аргумент в пользу непознаваемости вещи тот, что вещь не конкретна, а представлена множеством своих представлений, как проект архитектора отличается от реализации проекта. Реализация всегда в единственном неповторимом виде, а представления могут выступать во множественности. Когда речь идёт о Боге, то соборное представление Его уже есть множественное, но говорится, что соборная множественность ещё не исчерпывает всей множественности представлений Бога. Поэтому Бог не познаваем актуально, действительно, как конкретная вещь, но познаётся потенциально, как становящаяся конкретной вещь. Потенциально, т.е. возможно, при условии...

И условия оговариваются, о них соглашаются. Это предмет веры, и если не так, то соглашения не работают и вещь не станет конкретной никогда. Надо отчётливо понимать, что вера есть предмет условных соглашений. Молитва должна напоминать нам эту условность словом "если": - Если есть Бог, а Он есть, тогда пусть Имя Его славится...

Приведённые соображения надо принять к сведению, чтобы складывалось верное представление о содержании статьи. Аминь.

06:34:00.00


Рецензии